Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Уральское таможенное управление

26 августа 2003 16:37

Семинар для участников внешне-экономической деятельности Уральского региона

     26 августа 2003г. в  Уральском таможенном управлении проходил семинар с участниками внешнеэкономической деятельности по вопросам нового Таможенного кодекса России, который вступит в силу  1 января 2004 года.
     Несмотря на то, что до вступления его в действие еще целых полгода, уже сегодня очевидна простая истина – для того, чтобы в новых условиях работать четко и без сбоев, необходима предварительная подготовка не только таможни, но и бизнеса.
     В настоящее время  в Уральском таможенном управлении зарегистрировано 2300 предприятий – участников внешнеэкономической деятельности, а внешнеторговый оборот округа за 6 месяцев 2003 года составил 4,9 млрд. долл. США, большая часть которого приходится на крупнейшие промышленные предприятия округа.
     В работе семинара принимали участие представители 28 ведущих  участников внешней торговли УрФО, такие как: ОАО «Суал», ОАО «ВИЗ-сталь», ОАО «Курганмашзавод», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ГУП «Уралвагонзавод», «ОАО «НТМК», ЗАО «Лукойл – Западная Сибирь» и др.,  а также  10 организаций – таможенных  брокеров.
     Сегодня происходит принципиальный поворот в таможенном деле -  от администрирования к прозрачному, обращенному к интересам деловых кругов,  таможенному законодательству.  Новый Таможенный кодекс –  объемный документ, содержащий 440 статей - норм прямого действия, которые  обеспечивают стабильность и предсказуемость таможенных правил, единообразную практику их применения на всей территории Российской Федерации. Какие изменения претерпевает таможенное дело страны, перспективы ведения  бизнеса в новых условиях - комментировали на семинаре специалисты Управления.
     Например,  в соответствии с новым кодексом сокращается  срок таможенного оформления – то есть, время, в течение которого таможенный орган обязан провести все таможенное оформление и выпустить товар. Теперь вся процедура должна занимать не более 3 дней, конечно, при условии, что владелец товара подаст все необходимые документы и уплатит соответственные таможенные платежи.  В отдельных случаях этот срок может быть сокращен до 1 дня. Это приведет к снижению издержек участников внешнеэкономической деятельности, связанных с хранением товаров на таможенных терминалах и простоем транспортных средств.
     Существенным облегчением для импортеров станет предварительное декларирование, когда все процедуры документального оформления можно пройти за 15 дней до ввоза товаров или до завершения доставки. Это позволит таможне выпускать товар «с колес», если содержимое груза соответствует тому, что записано в декларации. Несомненную выгоду для участников ВЭД принесет установление новых сроков уплаты таможенных платежей. Вместо требования уплаты платежей в момент подачи декларации, как это предусмотрено действующим Таможенным кодексом, установлено, что уплата таможенных платежей будет требоваться непосредственно при выпуске товаров, а в некоторых случаях, - и после выпуска при представлении необходимых гарантий. Установлен налогооблагаемый минимум для товаров с низкой стоимостью. Предусматривается широкое использование информационных технологий для передачи таможенным органам необходимых сведений электронным способом. Это позволит ускорить документооборот, упростить таможенные формальности, сократить издержки, связанные со сбором и представлением необходимых документов.
     В разделах Кодекса представлено много положений, регулирующих таможенные процедуры. Многие из них будут совершаться на основе заявительного порядка. Например, теперь участник внешнеторговой деятельности (перевозчик) определяет маршрут и время доставки товара транспортным средством в таможню назначения или на пункт пропуска. Таможня лишь контролирует их соблюдение.
Введена система управления рисками, что позволит сосредоточить внимание лишь на тех товарах, по которым имеют место наиболее частые нарушения таможенных правил.
     Права участников внешнеторговой деятельности защищены их правом обжаловать действия (бездействие) таможенных органов в суд или в вышестоящий таможенный орган. Все решения таможенных органов должны быть мотивированны в письменном виде, кроме случаев, когда сам закон позволяет давать устный ответ.
     Разговор шел и об околотаможенном бизнесе. Особенный интерес на семинаре вызвали вопросы, связанные с деятельностью таможенных брокеров и складов временного хранения (СВХ). Сегодня таможня не может обойтись без качественных услуг по декларированию, перевозке и хранению  товаров. Так, в Уральском Федеральном округе действуют 240 складов временного хранения (СВХ), услуги по таможенному оформлению предоставляют 7 общероссийских, 6 региональных и 18 зональных таможенных брокера. В соответствии с кодексом для открытия СВХ, таможенных складов или осуществление деятельности в качестве таможенного брокера не требуются лицензии, как это происходит сегодня. Таможенный кодекс предполагает и изменение статуса таможенного брокера, который должен стать своеобразным «буфером» в отношениях между участниками ВЭД и таможенными органами, незаинтересованным в нарушениях законодательства. Как показывает опыт других стран, наличие на рынке посреднических услуг профессионалов наиболее эффективно. С другой стороны, новый кодекс предусматривает привлечение к административной или даже к уголовной ответственности лиц, нелегально осуществляющих свою деятельность в качестве таможенного брокера.
     На семинаре были рассмотрены и другие актуальные проблемы, такие как: системы «сквозного» документального контроля, совершенствование таможенных процедур, в частности - переход к электронному декларированию товаров, внедрение информационных технологий,  осуществление таможенного оформления по принципу «одного окна». По завершению семинара состоялся круглый стол.

Оценить