Сегодня 20 февраля 2018 года
Для слабовидящих
Новости УТУ
15 Фев 2018

Система управления рисками в действии

Система управления рисками – основной инструмент таможенных органов, с помощью которого реализуется принцип выборочности таможенного контроля. Её применение позволяет сосредоточить внимание таможенных органов на тех поставках, где существует наибольший риск нарушения таможенного законодательства. Это дает возможность проводить не тотальные, а «точечные» проверки, и сосредоточить внимание на товарных партиях, при декларировании которых высока вероятность предоставления недостоверных сведений в целях занижения суммы таможенных платежей. При этом повышается эффективность таможенного контроля.

Именно благодаря применению системы управления рисками, в том числе, применяемой автоматически с использованием программных средств при проверке деклараций на товары, количество таможенных досмотров в Екатеринбургской таможне на протяжении многих лет является минимальным. Так, доля таможенных досмотров при ввозе товаров составила 4,91 %, при вывозе – 0,84 %.

Вместе с тем, к нарушителям таможенного законодательства применяются достаточно «СУР»овые меры воздействия, а административные штрафы могут составить значительные суммы.

По итогам таможенного контроля в рамках системы управления рисками в 2017 году Екатеринбургской таможней возбуждено 121 дело об административных правонарушениях, в федеральный бюджет перечислено свыше 400 миллионов рублей.

В качестве конкретных примеров можно привести факты, когда применение системы управления рисками позволило выявить недостоверные сведения, заявленные таможенному органу о количестве, таможенной стоимости, стране происхождения товара или его характеристиках.

Так, например, при контроле таможенной стоимости товара на Екатеринбургском таможенном посту (Центр электронного декларирования), выявлена существенная разница в меньшую сторону, между ценой ранее ввозимого идентичного товара (спортивные принадлежности) и текущей заявленной в декларации на товары. Для подтверждения таможенной стоимости товара - в качестве меры по минимизации риска, а у декларанта (ООО «Б») были запрошены дополнительные документы. После того, как участник ВЭД предоставить их отказался, ему было направлено решение о корректировке таможенной стоимости. В результате чего в федеральный бюджет дополнительно взыскано и перечислено почти 200 тысяч рублей.

Еще пример. При контроле соблюдения запретов и ограничений при ввозе товаров должностными лицами, был выявлен факт предоставления ООО «П» недействительного документа, якобы подтверждающего соблюдение требований, установленных техническими регламентами ЕАЭС, в отношении товара - «морозильник бытовой». В разрешительном документе страной происхождения был указан Сингапур, но по результатам таможенного досмотра выяснилось, что товар изготовлен в Китайской Народной Республике. В выпуске товара было отказано, а в отношении импортера – возбуждено дело об административном правонарушении. Сумма штрафа составила 56 тысяч рублей.

Несмотря на приведенные примеры, сегодня все больше участников внешнеэкономической деятельности стремятся работать в рамках правового поля. Они поддерживают цивилизованное ведение бизнеса и ставят свои подписи под Хартией добросовестных участников внешнеэкономической деятельности. Ведь как сказано в самом документе: «Основной целью Хартии является установление ее участниками добросовестных форм осуществления своей внешнеэкономической деятельности, а также взаимодействия с партнёрами, контрагентами и государственными органами».

А для тех, чей бизнес прозрачен, кто дорожит своей репутацией, таможня, в свою очередь, создает самые благоприятные условия. Так, в отношении наиболее добросовестных участников ВЭД, которые после категорирования ФТС России определены в качестве участников внешнеэкономической деятельности низкого уровня риска, практически не применяются формы фактического таможенного контроля (таможенные досмотры), что значительно сокращает и время, и материальные затраты предпринимателей. В регионе деятельности Екатеринбургской таможни это, в первую очередь, крупные промышленные предприятия (черная и цветная металлургия, трубная промышленность), являющиеся крупными плательщиками таможенных платежей.

Пресс-служба Екатеринбургской таможни

15 Фев 2018

Единый лицевой счет участника ВЭД

Тюменская таможня напоминает участникам внешнеэкономической деятельности, что наличие единого лицевого счета упрощает процедуру уплаты таможенных платежей.

В настоящее время большинство участников ВЭД, в случае проведения таможенного декларирования товаров в различных таможенных органах, имеет несколько лицевых счетов: отдельный для каждого таможенного органа. Централизованная система ведения единых лицевых счетов плательщиков таможенных платежей позволяет иметь единый централизованный счет в ФТС России, к которому все таможенные органы имеют доступ в части таможенных платежей, используемых при таможенном декларировании на всей территории.

Кроме того, при наличии единого лицевого счета можно получать информацию и отчетность о движении денежных средств по результатам совершения таможенных операций, просматривать движение денежных средств в электронном виде. Это ускоряет процесс проведения расчетов по таможенным пошлинам и налогам, сокращает временные затраты, сокращает количество документов, необходимых к представлению в таможенный орган.

Централизованная система ведения единых лицевых счетов плательщиков таможенных платежей введена в эксплуатацию еще в сентябре 2016 года в рамках электронного декларирования с целью развития современных электронных технологий уплаты таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России.

Для открытия лицевого счета в Централизованной системе ведения единых лицевых счетов плательщиков таможенных платежей, необходимо обратиться в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России с заявлением об открытии лицевого счета.

Пресс-группа Тюменской таможни


15 Фев 2018

Технично и технологично

-именно так происходит информатизация Екатеринбургской таможни и переход на работу с участниками ВЭД в электронном формате

14 февраля - неофициальный, но широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. В этот день, в 1946 году, был продемонстрирован первый реально работающий электронный компьютер. С тех пор компьютеры стали значительно производительнее и легче, но сохранили свою главную функцию – обработку информации.

Современное общество, становясь все более компьютеризированным, во многом базируется на электронных технологиях, в том числе, и сфере внешнеторговых отношений. Использование современных информационных технологий позволяет оптимизировать таможенные операции, способствует развитию внешнеторговых связей российских предприятий с зарубежными партнерами. Уменьшается количество бумажных документов, создаются условия для быстрого прохождения товаров через границу, повышается удобство и эффективность работы для бизнеса.

Сегодня система информационного взаимодействия между таможенными органами и представителями бизнеса обеспечивает две главные задачи: во-первых, дает возможность подключения информационных систем предприятий к автоматизированной системе внешнего доступа ФТС России, а во-вторых, позволяет таможенным органам принимать всю эту информацию в режиме реального времени. А это значит, что должностным лицам таможенных постов, которые круглосуточно семь дней в неделю осуществляют таможенное оформление товаров и транспортных средств, нужна хорошая информационная поддержка, надежные и безопасные каналы связи.

К примеру, один только Екатеринбургский таможенный пост (Центр электронного декларирования) в день регистрирует и выпускает до 400 деклараций на товары, за 2017 год их общее количество превысило 67 тысяч. После создания региональной электронной таможни (РЭТ) их количество увеличится в разы. Следовательно, значительно возрастет и нагрузка на каждого таможенного инспектора электронной таможни, усложнится его работа.

Уже сейчас должностные лица Екатеринбургской таможни и подчиненных таможенных постов используют в работе около 50 информационно-программных средств и справочных систем, обеспечивающих выполнение функций, возложенных на таможенные органы и требующих постоянного сопровождения специалистов информационно-технической службы.

Специалисты этого подразделения обеспечивает бесперебойную работу 400 рабочих станций и 40 серверов самой таможни, а также 12 подчиненных таможенных постов, находящихся в Свердловской области. В 2017 году не возникло ни одной нештатной ситуации по причине выхода из строя средств вычислительной техники, а общее количество нештатных ситуаций, связанных с функционированием информационно-коммуникационных систем снизилось по сравнению с 2016 годом в 2 раза.

Доступность и бесперебойность функционирования информационных систем способствует работе таможни с участниками ВЭД в электронном формате. Количество электронных деклараций на товары стабильно составляет 100% от общего декларационного массива Екатеринбургской таможни, а доля транзитных деклараций, оформленных в электронной форме, за последние полгода достигла 99%.

Также проводится планомерная работа по сопровождению перспективных информационных технологий, включая автоматическую регистрацию и автоматический выпуск деклараций на товары, а также технологию удаленного выпуска, без которой невозможно в будущем функционирование региональных электронных таможен.

С использованием информационно-программных средств на серверах таможни автоматически регистрируется до 60% экспортных и более 15% импортных деклараций на товары, автоматически выпускается – каждая десятая экспортная декларация. Среднее время автоматической регистрации декларации на товары составляет 40 секунд, а автоматического выпуска ‑ 4 минуты.

Уже сейчас, благодаря развитию информационных таможенных технологий, участник ВЭД может из любой точки мира подать через Интернет декларацию на товары или отправить статистическую отчетность, разместить свои документы либо просмотреть их в электронном архиве, получить информацию о состоянии своих расчетных счетов и многое другое.

Пресс-служба Екатеринбургской таможни

14 Фев 2018

Изменился график работы Нижневартовского таможенного поста Ханты-Мансийской таможни

Ханты-Мансийская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности об изменении графика работы отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 Нижневартовского таможенного поста таможни:

Понедельник

9.00 – 18.00

Перерыв 13.00 – 13.48

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.00 – 17.00

Перерыв 13.00 – 13.48

Суббота

Выходные дни

Воскресенье

С п р а в о ч но:

Номера телефонов Нижневартовского таможенного поста

(3466) 49-73-94,

(3466) 49-73-96.

Пресс-группа

Ханты-Мансийской таможни

14 Фев 2018

Ямало-Ненецкая таможня за непредставление статформ в январе 2018 года возбудила 3 дела об административных правонарушениях

В январе 2018 года по фактам непредставления или несвоевременного представления статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) Ямало-Ненецкой таможней возбуждено 3 дела об административных правонарушениях (далее – дела об АП) по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП России, тогда как за весь 2017 год - 6 дел об АП. Во всех случаях таможней вынесены постановления о назначении наказания в виде предупреждения.

Ямало-Ненецкая таможня призывает участников взаимной торговли с государствами-членами ЕАЭС к более ответственному отношению к порядку и срокам предоставления в таможенный орган статистических форм учета.

Статистическая форма учета взаимной торговли носит уведомительный характер, однако предоставление ее таможенному органу является обязательным. Участник взаимной торговли обязан сделать это не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем отгрузки или получения товара. Данная процедура не представляет никакой сложности, и для этого нет необходимости в посещении таможенного органа. Подать статистическую форму можно через интернет, в личном кабинете на сайте: www.customs.ru. И многие предприниматели в полной мере воспользовались этой возможностью. В 2017 году в Ямало-Ненецкой таможне доля участников внешнеэкономической деятельности, которыми осуществлялась подача статистических форм с использованием электронной подписи, значительно увеличилась. Количество статформ, заверенных электронной подписью, составило почти 66% от общего числа поданных (в 2016 – 44%).

По возникающим вопросам заполнения и представления статистических форм можно обратиться в отдел контроля таможенной стоимости Ямало-Ненецкой таможни по тел.: 8 (34922) 3 97 52.

Пресс-служба Ямало-Ненецкой таможни