Сегодня 22 октября 2018 года
Для слабовидящих
Новости УТУ
25 Сен 2018

Ханты-Мансийская таможня информирует о подаче жалобы по новому закону

C 4 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03 августа 2018 г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Порядку обжалования решений таможенных органов посвящена глава 51 Закона.

Основной принцип остался прежним: любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если, по мнению лица, таким решением, действием (бездействием), нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Согласно новому закону, жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение которого обжалуется. Так, например, юридическое лицо, не согласное с решением Ханты-Мансийской таможни, подает жалобу в Ханты-Мансийскую таможню. Ее сотрудники, в свою очередь, направляют её вместе с заключением и документами в вышестоящий таможенный орган - Уральское таможенное управление. Жалоба на решение таможенного поста подается в таможню. Впрочем, подача жалобы непосредственно в вышестоящий таможенный орган не является препятствием для её рассмотрения им, однако срок рассмотрения в таком случае увеличится в два раза.

Круг лиц, подающих жалобы, существенно не изменился: это как юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, так и физические лица. Однако в отличие от прежнего порядка, новый закон не обязывает руководителей, действующих от имени организаций без доверенности, представлять одновременно с жалобой учредительные документы, а также документы, подтверждающие их служебное положение.

К жалобе, поданной представителем организации или гражданина, должны быть приложены оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих его полномочия. Самый распространённый пример такого документа – доверенность. В ней должно быть закреплено право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

Жалоба по-прежнему должна быть подана в письменной форме и подписана заявителем или его представителем. С 1 января 2022 года законом предусмотрена подача жалобы в электронном виде.

В жалобе обязательно должно быть указано:

- наименование таможенного органа, решение которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество заявителя или наименование юридического лица;

- адрес (место нахождения);

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия) и основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

Срок для обращения с жалобой остался прежним – три месяца со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов. Если речь идёт о бездействии, то тот же срок начинает течь со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия. В случае пропуска срока он может быть восстановлен по ходатайству заявителя. Ходатайство о восстановлении срока подается одновременно с жалобой в письменной форме как отдельный документ или может быть включено в текст жалобы. При этом должны быть представлены документы, подтверждающие уважительность причин пропуска срока.

Новый закон детально регламентирует порядок приостановления обжалуемого решения. По письменному ходатайству заявителя обжалуемое решение, направленное на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, может быть приостановлено при условии предоставления денежного залога или банковской гарантии на сумму взыскания. Решение вопроса о приостановлении является компетенцией таможенного органа, принявшего обжалуемое решение.

Таможенный орган вправе отказать в рассмотрении жалобы по существу при наличии одного из оснований:

-если не соблюдены сроки обжалования, и заявитель не подал ходатайство о восстановлении срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;

-форма и содержание жалобы не соответствуют Закону;

-не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;

-жалоба подана лицом, права и свободы или законные интересы которого обжалуемым решением не затронуты или отсутствует предмет обжалования;

-если обжалуемое решение таможенного органа или обстоятельства, подлежащие установлению в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;

-если уже имеется решение по аналогичной жалобе, принятое этим же или вышестоящим таможенным органом.

Принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы, кроме несоблюдения требований к форме и содержанию жалобы и непредставления документов, подтверждающих полномочия представителя, препятствует повторной подаче аналогичной жалобы.

Жалоба, поданная с соблюдением всех правил её подачи, будет рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления. Вместе с тем, когда жалоба подана непосредственно в вышестоящий таможенный орган, то она рассматривается в течение двух месяцев с указанной даты. Срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но не более, чем на один месяц.

В Законе предусмотрено право таможенного органа, рассматривающего жалобу, запросить у заявителя дополнительные документы. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до предоставления запрошенных документов и сведений (не более чем на три месяца после дня направления запроса).

Необходимо отметить, что ведомственное обжалование имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным обжалованием: жалобы в таможенных органах рассматриваются оперативно, не облагаются госпошлиной, заявитель также не несет иных финансовых затрат (на оплату услуг адвокатов, сбор доказательств, командировочные расходы и др.).

Пресс-группа

Ханты-Мансийской таможни

24 Сен 2018

О перемещении товаров ЕАЭС в Армению

Во избежание скопления транспортных средств с товарами в пункте пропуска МАПП Верхний Ларс Северо-Осетинской таможни, а также недопущения конфликтных ситуаций на границе, Тюменская таможня напоминает о необходимости заявления таможенной процедуры таможенного транзита на товары ЕАЭС, вывозимые в Республику Армения, в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров.

В соответствии с пунктом 5 статьи 304 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенные операции совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС, в следующих случаях:

- товары ЕАЭС перевозятся железнодорожным транспортом, за исключением товаров ЕАЭС, перевозимых в почтовых, багажных (почтово-багажных) вагонах, следующих в составе пассажирских поездов;

- в государстве-члене, на территории которого товары ЕАЭС помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, в отношении таких товаров установлены ставки вывозных таможенных пошлин (в том числе 0%);

- условиями перевозки предусмотрено совершение грузовых операций на территориях государств, не являющихся членами ЕАЭС.

Кроме того, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 года №139 «О документах, подтверждающих статус товаров Евразийского экономического союза» определены документы, подтверждающие статус товаров ЕАЭС для помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

За дополнительной консультацией можно обратиться по телефонам: (3452) 597-230, 597-320.

Пресс-группа Тюменской таможни

24 Сен 2018

Уголовный срок за посылку: кольцовские таможенники пресекли пересылку партии наркотиков

Кольцовские таможенники и сотрудники транспортной полиции задержали 19-летнего екатеринбуржца при получении посылки из Европы. В отправлении из Бельгии и Австрии оказалось 5 таблеток в блистере и чуть более 2 граммов серого порошка. Все вещества по результатам экспертизы признаны наркотиками. Так, таблетки содержали 2 грамма сильнодействующего вещества, а порошком оказался героин. Таможенники обнаружили посылку еще при пересечении границы и ждали, когда за ней в почтовое отделение придет получатель. Оперативники отмечают: скорее всего, это была пробная партия пересылки наркотиков.

Сейчас в отношении 19-летнего екатеринбуржца проводят следственные мероприятия. За незаконное перемещение наркотических средств в значительном размере ему грозит до десяти лет лишения свободы.

Пресс-служба УТУ

24 Сен 2018

Представители бизнеса активно используют электронные подписи для представления статформ в Тюменскую таможню

При перемещении товаров между Российской Федерацией и государствами-членами Евразийского экономического союза: Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия, российские лица обязаны представлять в таможенный орган статистические формы учета перемещения товаров.

Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Создать и предоставить статформу возможно с помощью Личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности на официальном сайте Федеральной таможенной службы России www.customs.ru в разделе «Представление статистической формы». В этом разделе размещена информация по всем вопросам представления статформ и, кроме того, видеоматериалы с подробным описанием процесса заполнения и направления отчетности.

Преимущества использования электронной подписи при подаче статформ в таможенный орган очевидны. Если статформа подписана электронной подписью, представление бумажного носителя не требуется. Соответственно исключаются почтовые и транспортные расходы. Кроме того, в электронном виде данные обрабатываются намного быстрее: регистрационный номер присваивается документу в течение одной минуты. Помимо этого, обладателям электронной подписи предлагается множество дополнительных функций для удобства заполнения статформы.

Многие представители бизнеса уже оценили упрощение и ускорение процесса подачи отчетности в таможенные органы. С начала 2018 года участниками взаимной торговли в Тюменскую таможню представлено более 4 300 статформ, из них 45 % поданы с использованием электронной подписи.

Информация о получении сертификата ключа электронной подписи размещена на сайте Ведомственный удостоверяющий центр таможенных органов http://vuc.customs.ru в разделе «Инструкция по выдаче сертификатов ключей электронной подписи», а также на официальном Интернет-сайт ФТС России (www.customs.ru) в разделе «Представление статистической формы».

За дополнительной консультацией можно обратиться в правовой отдел Тюменской таможни по адресу г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58А, предварительно записавшись на консультацию по телефонам 8 (3452) 597-239, 597-339. Консультации бесплатные.

Пресс-группа Тюменской таможни

24 Сен 2018

Начальник Челябинской таможни провел приём граждан

По поручению Президента Российской Федерации руководителем Челябинской таможни Андреем Максимовым проведён личный приём граждан в приёмной Президента Российской Федерации в Челябинской области.

За разъяснениями таможенного законодательства к начальнику таможни обратились физические лица, индивидуальные предприниматели и представители предприятий. Южноуральцев интересовали преимущества, предоставляемые для резидентов ТОСЭР, упрощения таможенных процедур для уполномоченных экономических операторов. Также граждане обращались за разъяснением порядка действий при ввозе товаров для гарантийного ремонта, уплате утилизационного сбора и оформлении транспортных средств.

По результатам приёма, руководитель таможни поставил своим заместителям задачи по решению вопросов, поднятых заявителями, и установил сроки их исполнения. Поручения взяты на контроль Главным федеральным инспектором, руководителем приёмной Президента Российской Федерации в Челябинской области Сергеем Моревым.

Челябинская таможня напоминает, что в круглосуточном режиме функционирует «телефон доверия» - (351) 779-55-01, по которому граждане могут сообщить о фактах нарушения таможенного законодательства, в том числе о злоупотреблениях со стороны сотрудников таможенных постов.

751

Пресс-служба Челябинской таможни