Сегодня 18 июля 2018 года
Для слабовидящих
Новости УТУ
29 Июн 2018

Тюменская таможня сообщает о необходимости использования участниками ВЭД единого лицевого счета

О преимуществах применения единых лицевых счетов участниками внешнеэкономической деятельности Тюменская таможня рассказывала неоднократно. Наличие единого лицевого счета упрощает процедуру уплаты таможенных платежей.

Централизованная система позволяет иметь единый централизованный счет в ФТС России, к которому все таможенные органы имеют доступ в части таможенных платежей, используемых при таможенном декларировании на всей территории. Кроме того, при наличии единого лицевого счета можно получать информацию и отчетность о движении денежных средств по результатам совершения таможенных операций, просматривать движение денежных средств в электронном виде. Это ускоряет процесс проведения расчетов по таможенным пошлинам и налогам, сокращает временные затраты, сокращает количество документов, необходимых к представлению в таможенный орган.

В настоящее время в системе таможенных органов создаются региональные электронные таможни, где будут сосредоточены потоки таможенного декларирования. Стратегия развития таможенных органов до 2020 года, утвержденная Правительством Российской Федерации, предусматривает внедрение технологии администрирования таможенных платежей с использованием единых лицевых счетов.

В новых условиях использование ранее применявшейся схемы уплаты таможенных платежей на отдельные лицевые счета, открытые в конкретных таможенных органах, будет невозможно.

Тюменская таможня обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности на необходимость открытия единого лицевого счета.

Для открытия лицевого счета в Централизованной системе ведения единых лицевых счетов плательщиков таможенных платежей, необходимо обратиться в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России с заявлением об открытии лицевого счета.

За дополнительной консультацией можно обратиться в правовой отдел Тюменской таможни по адресу г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58А, предварительно записавшись на консультацию по телефонам 8 (3452) 597-239, 597-339. Консультации бесплатные.

Пресс-группа Тюменской таможни

29 Июн 2018

За номером «капусты» скрывались абрикосы

В Екатеринбурге прошел очередной рейд, организованный контролирующими органами с целью предупреждения, выявления и пресечения оборота и реализации запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной продукции в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации о применении особых экономических мер.

В ходе контрольного мероприятия с участием должностных лиц Екатеринбургской таможни и специалистов регионального Управления Россельхознадзора по Свердловской области совместно с сотрудниками УФСБ России по Свердловской области и Свердловской транспортной прокуратуры на одной из Екатеринбургских овощебаз обнаружена партия плодоовощной продукции - абрикосы свежие, неизвестного происхождения.

На момент проверки владелец товара не только не представил документы, подтверждающие происхождение подкарантинной продукции и ее фитосанитарное состояние, но даже не смог толком пояснить, из какой страны прибыли абрикосы. Вся партия фруктов была задержана, а проверяемому лицу дано предписание в течение суток представить все соответствующие товаросопроводительные документы.

Позже документы владельцем все-таки были предоставлены. Но опять незадача - при проверке они оказались поддельными: указанный номер декларации соответствия в базе фитосанитарной службы нашелся, но выдан он был другой организации и совсем на другой товар – капусту.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, вся продукция, – а это 8 тонн абрикосов - изъята из оборота и уничтожена на Верх-Нейвинском полигоне твердых бытовых отходов.

660661

Пресс-служба Екатеринбургской таможни

29 Июн 2018

С июля полномочия по оформлению экспорта леса передаются в ЦЭД Екатеринбургской таможни

Лес - поистине уникальный природный ресурс не только в национальном, но и в общемировом масштабе. Это также одна из важнейших статей российского экспорта. Россия является лидером по экспорту деловой древесины хвойных пород на мировой рынок, поэтому со стороны государства контролю за экспортом лесоматериалов уделяется самое пристальное внимание. Лесоматериалы включены в Перечень стратегически важных товаров и ресурсов Российской Федерации, при их вывозе за пределы таможенной территории Российской Федерации применяются запреты и ограничения в виде таких мер нетарифного регулирования, как квотирование и лицензирование.

В настоящее время только 4 таможенных поста Екатеринбургской таможни обладают компетенцией по осуществлению таможенных операций, связанных с экспортом леса и лесоматериалов. Это – Серовский, Ирбитский, Нижнетагильский и Первоуральский таможенные посты.

В соответствии с приказом Минфина России от 17.05.2018 №109н, с 8 июля 2018 года полномочия по регистрации таможенных деклараций и выпуску товаров в рамках таможенной процедуры экспорта в отношении этой категории товаров передаются Екатеринбургскому таможенному посту (Центр электронного декларирования) Екатеринбургской таможни.

После передачи полномочий по оформлению экспорта леса в Екатеринбургский ЦЭД - Серовский, Ирбитский, Нижнетагильский и Первоуральский таможенные посты будут выполнять функции фактического таможенного контроля – то есть, операции, требующих непосредственного контакта с товарами, транспортными средствами или работы с документами на бумажных носителях.

При этом, для участников ВЭД-лесоэкспортеров останутся прежними не только места отгрузки товара, но и сохранятся те же самые, используемые ими, пакеты документов в рамках уже сформированного электронного архива декларанта. Это дает возможность декларанту использовать электронный архив в любых таможенных органах, находящихся в различных регионах страны, позволяет ускорить совершение таможенных операций и освобождает от обязанности представлять документы повторно.

Перенос декларирования товаров данной категории в ЦЭДы является очередным шагом на пути создания системы электронных таможен. Реализация данных мероприятий позволит наиболее рационально распределять нагрузку на должностных лиц таможенных органов, исключить коррупционную составляющую и гарантирует единообразный подход к применению таможенного законодательства.

Пресс-служба Екатеринбургской таможни

29 Июн 2018

Екатеринбургская таможня разъясняет: порядок условного выпуска товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования

- Условный выпуск товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования.

Федеральная таможенная служба (ФТС России) напоминает участникам взаимной торговли, что согласно статье 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. При этом, в таможенный орган в обязательном порядке представляются документы и (или) сведения, подтверждающие, что все запреты и ограничения, включающие меры технического регулирования, декларантом соблюдены.

Если при выпуске товара, помещаемого под процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенному органу не могут быть представлены документы о соответствии (сертификат соответствия, декларация о соответствии), то согласно статей 126 ТК ЕАЭС и 219 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 №311-ФЗ (далее – Федеральный закон №311), представление таких документов может быть осуществлено после выпуска товаров, но не позднее 45 дней, если не установлен иной срок.

Таможенные органы, в соответствии со статьей 219 Федерального закона №311, могут разрешить представление документов о соответствии после выпуска товаров, но только по мотивированному обращению декларанта.

Подается оно в письменной или электронной форме и должно содержать следующие сведения:

  1. Объективная причина непредставления документов о соответствии при декларировании товаров;
  2. Наименование и местонахождение получателя товаров;
  3. Сведения о качественных, количественных и иных, необходимых для идентификации, характеристиках товара, на который отсутствуют документы о соответствии;
  4. Сведения о стране отправления (изготовления) товара;
  5. Наименование и место, а также условия хранения товаров с указанием документов, подтверждающих право собственности либо пользования помещением (территорией), предназначенным для хранения товаров;
  6. Планируемый срок представления документов.

К документам, подтверждающим сведения, заявленные в мотивированном обращении декларанта, обязательстве о представлении документов в установленный срок и обязательстве о соблюдении ограничений, относятся:

  1. Для серийно выпускаемой продукции:

- протокол испытаний, содержащий информацию о подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям;

- документы, подтверждающие гражданско-правовые отношения между заявителем и аккредитованным лицом (копия договора с органом по сертификации - аккредитованной испытательной лабораторией (центром));

- письмо аккредитованной испытательной лаборатории (центра), подтверждающие количество (вес и объем) ввозимой продукции (товаров), необходимое для целей проведения исследований (испытаний);

- документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию проб и образцов продукции в целях проведения исследований и испытаний (таможенная декларация);

2) для продукции, ввозимой отдельной партией:

- документы, подтверждающие гражданско-правовые отношения между заявителем и аккредитованным лицом (копия договора с органом по сертификации - аккредитованной испытательной лабораторией (центром));

- письмо аккредитованной испытательной лаборатории (центра), подтверждающие количество (вес и объем) ввозимой продукции (товаров), необходимое для целей проведения исследований (испытаний);

- разрешение таможенного органа на отбор проб и (или) образцов;

- акт отбора проб и (или) образцов.

В случае непредставления декларантом указанных документов или сведений таможенный орган вправе отказать в выпуске товаров (статья 125 ТК ЕАЭС).

Схемой подтверждения соответствия как для партии, так и серийно выпускаемой продукции, предусматривается проведение испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

Для оценки соответствия обязательным требованиям серийно выпускаемой продукции предварительно должен быть осуществлен ввоз ее проб и образцов на таможенную территорию Союза.

В отношении ввозимой в Российскую Федерацию партии продукции, в соответствии со статьёй 17 ТК ЕАЭС, отбор проб и образцов для проведения испытаний осуществляется с разрешения таможенного органа при условии, что данная партия находится под таможенным контролем. На основании заявления декларанта и разрешения таможенного органа отбор проб и (или) образцов можно осуществлять на складах временного хранения, с оформлением актов отбора проб и образцов в установленном порядке.

Отдельная таможенная декларация на пробы и (или) образцы товаров может не подаваться при условии, что они будут указаны в декларации на товары при помещении товаров под таможенные процедуры.

- Условный выпуск товаров в целях маркирования продукции единым знаком обращения на рынке ЕАЭС.

Согласно Порядку применения единого знака обращения продукции на рынке ЕАЭС (далее - единый знак обращения), утвержденному Решением комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 №711, изготовители, уполномоченные изготовителем лица, импортеры продукции имеют право маркирования ее единым знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим техническим регламентом ЕАЭС (Таможенного союза) процедуры оценки соответствия, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия продукции.

В соответствии с правом ЕАЭС, нанесение на продукцию единого знака обращения может осуществляться как до выпуска товаров таможенными органами в обращение, так и после получения документа о соответствии (сертификат соответствия, декларация о соответствии) в следующих случаях:

1) иностранным изготовителем серийно выпускаемая продукция должна маркироваться в месте ее производства;

2) уполномоченным изготовителем лицом - в случае, если серийно выпускаемая продукция не маркировалась единым знаком обращения иностранным изготовителем в месте ее производства, - ее маркирование может осуществляться на территории Российской Федерации по волеизъявлению такого лица после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада, либо в иных местах после их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно;

З) импортером в отношении продукции, поставляемой отдельной партией, ее маркирование может осуществляться на территории Российской Федерации (по волеизъявлению такого лица) после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада, либо в иных местах после их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно.

При этом товары, подлежащие маркированию единым знаком обращения, но не маркированные им в месте производства, могут выпускаться таможенным органом условно, если:

- декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган не привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.20 КоАП;

- декларантом представлены: мотивированное обращение о выпуске товаров условно в целях недопущения представления недействительных документов о соответствии и (или) сведений о них (не относящихся к товару) по причине отсутствия на товаре маркировки единым знаком обращения, а также обязательство о том, что товары не будут передаваться третьим лицам, в том числе, путем их продажи или отчуждения иным способом, либо использоваться в любой форме;

- декларант является лицом, уполномоченным в соответствии с правом ЕАЭС на нанесение на товар единого знака обращения.

Необходимо отметить, что помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно в целях их маркирования единым знаком обращения возможно, только если сведения о документах о соответствии не указаны в декларации на товары (ДТ).

При этом, в мотивированном обращении декларанта должны содержаться сведения о таких документах о соответствии.

Подтверждение соблюдения запретов и ограничений после условного выпуска товаров осуществляется представлением таможенному органу соответствующих разрешительных документов, заявлением сведений о разрешительных документах в графе 44 ДТ путем внесения изменений и дополнений, а также может осуществляться с одновременным представлением сопроводительных документов на продукцию, маркированных единым знаком обращения.

По интересующим вопросам рекомендуем обращаться в отдел товарной номенклатуры и торговых ограничений Екатеринбургской таможни по тел.: 8(343) 359-65-19 и на электронную почту: FetisovaYuS@utu.customs.ru

Пресс-служба Екатеринбургской таможни

28 Июн 2018

Челябинская таможня информирует о передаче Южно-Уральскому таможенному посту компетенций по совершению таможенных операций в отношении лесоматериалов на экспорт

Челябинская таможня сообщает о вступлении в силу с 8 июля 2018 года приказа Минфина РФ от 17.05.2018 № 109Н, сокращающего компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении экспортируемых лесоматериалов.

Информируем, что на сегодняшний день компетенцией по декларированию товаров, классифицируемых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в товарных позициях 4401, 4403, 4404, 4406, 4407(с исключениями) обладает Челябинский таможенный пост. С момента вступления в силу приказа Минфина РФ от 17.05.2018 № 109Н компетенция передается Южно-Уральскому таможенному посту – Центру электронного декларирования Челябинской таможни (код таможенного органа «10504110»).

Участникам внешнеэкономической деятельности, экспортирующим определенные лесоматериалы, следует подавать декларацию на ЦЭД и во избежание недоразумений обязательно заполнять 30 графу в части указания места нахождения товара. Также в случае получения лицензии Минпромторга РФ указывать таможенным органом декларирования – Южно-Уральский таможенный пост Челябинской таможни.

Пресс-служба Челябинской таможни