Сегодня 13 декабря 2017 года
Для слабовидящих
Новости УТУ
01 Дек 2017

Ямало-Ненецкая таможня: контрафакт на особом контроле

С начала 2017 года по результатам проведенных Ямало-Ненецкой таможней совместно с иными правоохранительными органами мероприятий возбуждено 3 дела об административных правонарушениях (далее - дела об АП) по ст.14.10 КоАП России (незаконное использование товарного знака), 2 дела об АП по ч.1 ст.7.12 КоАП России (нарушение авторских прав), 1 уголовное дело по ст.180 УК РФ (незаконное использование товарного знака в крупном размере). Изъято 7245 единиц контрафактной продукции (DVD-диски с нелицензионной информацией, чай «Lipton», спортивная обувь торговой марки «Adidas», водка «Хортиця»).

Также, в текущем году в адрес физического лица в международном почтовом отправлении поступила игровая приставка «SONY PlayStation 4 PRO», которая впоследствии идентифицирована правообладателем как контрафактная, и была возвращена отправителю.

На внутреннем рынке Ямала контрафактная продукция, предлагаемая индивидуальными предпринимателями, очень разнообразна: от пищевой продукции до обуви. Несмотря на то, что с каждым годом ассортимент контрафактной продукции растет, лидирующие позиции занимают DVD-диски с нелицензионной информацией (66,5% из общего количества изъятых товаров).

Борьба с контрафактной продукцией требует систематического подхода, а также четкого взаимодействия как правоохранительных органов, так и граждан России. Об обнаружении на внутреннем рынке продукции, обладающей признаками контрафактной, граждане могут сообщить по «телефону доверия» Ямало-Ненецкой таможни: (34922) 3-41-95.

Пресс-служба Ямало-Ненецкой таможни

30 Ноя 2017

Тюменской таможней передана конфискованная валюта в УФССП России по Тюменской области

В ноябре 2017 года состоялась передача Тюменской таможней в соответствующие уполномоченные органы имущества, конфискованного по судебным актам, вступившим в законную силу в 2017 году.

338

Тюменской таможней в районный отдел судебных приставов Центрального административного округа города Тюмени УФССП России по Тюменской области передана наличная валюта в сумме 300 долларов США и 7 150 рублей. Денежные средства были изъяты еще в июле текущего года должностными лицами таможенного поста Аэропорт Рощино Тюменской таможни у гражданина, вылетающего международным рейсом Тюмень – Баку. В ходе таможенного контроля установлено, что данный гражданин следовал по «зеленому» коридору, имея при себе незадекларированные установленным порядком денежные средства.

Напоминаем, что при следовании через таможенную границу Евразийского экономического союза воздушным транспортом без заполнения пассажирской таможенной декларации можно провозить наличные денежные средства и (или) дорожные чеки на общую сумму в эквиваленте не превышающую 10 000 долларов США. В случае перемещения наличных денежных средств (банкнот и монет, за исключением монет из драгоценных металлов) и дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США необходимо подать в таможенный орган письменную декларацию. При заполнении формуляра указываются сведения обо всех перемещаемых наличных денежных средствах, дорожных чеках и денежных инструментах.

При несоблюдении таможенных правил, предусмотрена административная ответственность по статье 16.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, санкция по данной статье предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискацию предмета административного правонарушения.

Также предусмотрена и уголовная ответственность по статье 200.1. Уголовного Кодекса РФ - контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов санкция по данной статье предусматривает наказание в виде штрафа в размере от трехкратной до пятнадцатикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов (дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), ценные бумаги) или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет.

В случае с данным гражданином стоимость незадекларированной суммы наличных денежных средств составила 300 долларов США и чуть более семи тысяч рублей. По результатам проведенного контроля в отношении физического лица было возбуждено дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 16.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По решению Калининского районного суда города Тюмени к гражданину было применено наказание в виде конфискации незадекларированной суммы денежных средств. Конфискация имущества (обращение имущества в федеральную собственность) относится к исключительной компетенции суда. Только суд может лишить человека, принадлежащего ему имущества, по основаниям, предусмотренным в законе.

Если товары, обращенные в федеральную собственность по решению суда, находятся под контролем таможенных органов, то для дальнейшего распоряжения (реализация, уничтожение, утилизация, переработка) таможенные органы передают их соответствующим уполномоченным органам, таким как: Росимущество, ФССП России, МВД России, Росохранкультуру, Минфин России, Гохран России.

Для справки:

На организацию реализации товаров, обращенных в собственность государства Правительством РФ уполномочен единственный федеральный орган исполнительной власти, - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные подразделения) (Постановление Правительства РФ от 29.05.2003 № 311 «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства»).

Пресс-группа Тюменской таможни

30 Ноя 2017

Тюменской таможней выявлена крупная партия контрафактной продукции

Контрафактные чехлы для «APPLE», «iPhone», «iPad», «SAMSUNG» в количестве более 1200 штук задержаны Тюменской таможней. Должностными лицами оперативных подразделений Тюменской таможни во взаимодействии с пограничным управлением ФСБ России по Курганской и Тюменской областям проведен комплекс оперативно-розыскных мероприятий.

337

В результате установлено, что на территорию России с территории Республики Казахстан ввезены товары китайского происхождения, незадекларированные на территории Евразийского экономического союза установленным порядком.

На основании оперативной информации транспортное средство, в котором следовали товары народного потребления китайского происхождения было задержано в Курганской области на федеральной трассе «Иртыш».

В ходе осуществления таможенного контроля выявлены аксессуары для телефонов с маркировкой ряда товарных знаков, в том числе «APPLE», «iPhone», «iPad», «SAMSUNG», перемещаемые на территорию России с целью их дальнейшего введения в гражданский оборот.

Согласно товаросопроводительных документов, получателем данного товара является Московская организация, а грузоотправителем и поставщиком товара – фирма, зарегистрированная на территории Республики Казахстан.

Из информации правообладателей следует, что у организации-отправителя отсутствовало право ввоза товара с указанными товарными знаками с целью последующего их ввода в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

Использование товарного знака без согласия правообладателя является незаконным и влечет ответственность.

В настоящее время возбуждено два дела об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях - незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров. Данной статьей предусмотрена санкция в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов правонарушения.

Пресс-группа Тюменской таможни

30 Ноя 2017

Cравнительный анализ положений главы 6 «Общие положения о таможенных платежах» ТК ЕАЭС и ТК ТС

В Кольцовской таможне им. В.А. Сорокина в целях информирования и консультативного сопровождения участников ВЭД в рамках подготовки к введению в действие ТК ЕАЭС, подготовлен сравнительный анализ положений главы 6 «Общие положения о таможенных платежах» ТК ЕАЭС и ТК ТС.

Проведем сравнение главы 6 ТК ЕАЭС и главы 9 ТК ТС. В ТК ЕАЭС указанная глава находится во втором разделе «Таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины». Название самой главы не изменилось: «Общие положения о таможенных платежах». Количество статей в главе 6 ТК ЕАЭС – пять, также как и в главе 9 ТК ТС. Но в ТК ЕАЭС теперь отсутствует статья «Виды ставок таможенных пошлин», а вот плательщики таможенных пошлин, налогов определены именно в указанной главе, а не как было в ТК ТС в главе «Исчисление таможенных пошлин, налогов». Далее проведем постатейное сравнение глав.

В первом пункте статьи 46 «Таможенные платежи» ТК ЕАЭС также как и в ТК ТС даны виды таможенных платежей. К ним по-прежнему отнесены:

  • ввозная таможенная пошлина;
  • вывозная таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость (взимается при ввозе товаров на таможенную территорию Союза);
  • акцизы (налог или сбор, взимаемые при ввозе на таможенную территорию Союза);
  • таможенные сборы. Утилизационный сбор, взимаемый таможенными органами, так и не вошел в этот состав.

Остальные положения статей 46 ТК ЕАЭС и 70 ТК ТС рассмотрим в таблице:

ст. 46 ТК ЕАЭС

ст. 70 ТК ТС

Все, что касается специальных, антидемпинговых, компенсационных и иных пошлин, применяемых в целях защиты внутреннего рынка, регламентируется главой 12 ТК ЕАЭС. Меры защиты внутреннего рынка введены в ТК ЕАЭС в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе и не отменяют действия Приложения № 8 к Договору о Союзе.

П. 2. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются с соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза и (или) законодательством государств – членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено настоящим Кодексом.

На сегодняшний день регламентируется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее по тексту – Договор о Союзе) Приложение № 8 «Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам».

П. 2. В отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, в соответствии с главой 371настоящего Кодекса. Положения настоящей главы и глав 7 – 11 настоящего Кодекса применяются в случаях, предусмотренных главой 372 настоящего Кодекса.

П. 3. В отношении товаров для личного пользования настоящий раздел применяется с учетом особенностей, установленных главой 493 настоящего Кодекса и международным договором государств – членов таможенного союза.

Статья 47 Таможенного кодекса ЕАЭС посвящена таможенным сборам, ее содержание полностью соответствует статье 72 ТК ТС «Таможенные сборы».

Содержание статьи 48 «Авансовые платежи» ТК ЕАЭС, в общем плане, соответствует содержанию статьи 73 ТК ТС, но с некоторыми коррективами. В статье теперь не шесть, а восемь пунктов, добавлены положения:

О возможности использования авансовых платежей в счет уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (п.2 ст. 48).

О том, что распоряжение невостребованными суммами авансовых платежей производится в соответствии с законодательством государств – членов Союза (п. 7 ст. 48).

Статье 74 ТК ТС «Льготы по уплате таможенных платежей» в ТК ЕАЭС немного изменили название: «Льготы по уплате таможенных платежей и тарифные преференции». Сравнение положений статьи 49 ТК ЕАЭС и статьи 74 ТК ТС сделано в таблице:

Ст. 49 ТК ЕАЭС

Ст. 74 ТК ТС

1. В настоящем Кодексе под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

1) льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы);

2) льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

3) льготы по уплате налогов;

4) льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов).

1. В настоящем Кодексе под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

1) тарифные преференции;

2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);

3) льготы по уплате налогов;

4) льготы по уплате таможенных сборов.

2. Случаи и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот), а также порядок их применения определяются в соответствии с Договором о Союзе.

При установлении в соответствии со статьей 434 Договора о Союзе, случаев и условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот) в виде снижения ставки ввозной таможенной пошлины, Евразийская экономическая комиссия (далее по тексту – Комиссия) вправе определять иные обстоятельства, чем предусмотренные настоящим Кодексом, при наступлении которых прекращается обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) наступает срок уплаты ввозных таможенных пошлин.

3. Льготы по уплате вывозных таможенных пошлин, льготы по уплате налогов, а также льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов) устанавливаются законодательством государств-членов.

Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств – членов Таможенного союза.

4. Тарифные преференции предоставляются в соответствии с Договором о Союзе и предусматривающими применение режима свободной торговли международными договорами Союза с третьей стороной. Тарифные преференции восстанавливаются в случаях и при соблюдении условий, которые определяются Комиссией.

2. Тарифные преференции предоставляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза.

Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза.

Таким образом, можно увидеть, что согласно ТК ТС тарифные преференции предоставлялись в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза или на основании международных договоров, заключенных государствами – членами Таможенного союза. В ТК ЕАЭС – тарифные преференции предоставляются на основании Договора о Союзе, т.е. все страны – участницы Союза предоставляют тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций, на одинаковых условиях.

Льготы по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов по-прежнему устанавливаются законодательством государств – членов Союза.

А вот случаи и условия по предоставлению льгот по уплате ввозных таможенных пошлин определяются в соответствии с Договором о Союзе или Комиссией. Т.е. правила и механизмы применения льгот по ввозным пошлинам – одинаковы для всех стран – участниц Союза.

И последняя статья главы 6 ТК ЕАЭС – статья 50 «Плательщики таможенных пошлин, налогов». В ней, также, как и в статье 79 ТК ТС главы 10 «Исчисление таможенных пошлин, налогов», сказано, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Но в ТК ТС перечень иных лиц, на которых возложена обязанность по уплате пошлин, налогов, определялся в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств – членов Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза. В статье 50 ТК ЕАЭС порядок определения перечня таких лиц – не прописан.

Практическая реализация вышеуказанных положений позволит выявить и другие отличия новых норм от действующих на сегодняшний день.

29 Ноя 2017

Ханты-Мансийской таможней раскрыта схема легализации денежных средств, полученных в результате совершения преступления

Сотрудниками Ханты-Мансийской таможни выявлен факт легализации директором двух обществ с ограниченной ответственностью денежных средств, полученных им в результате контрабанды за пределы Таможенного союза балансов сосны обыкновенной «Pinus sylvestris L.» в общем объеме не менее 2,7 тысяч кубических метров. В соответствии с федеральным законодательством продукция лесного комплекса является стратегически важным товаром, вывоз которого осуществляется под контролем государства.

336

Полученную в качестве предоплаты сумму более чем в 5,2 млн. рублей директор использовал как легальную прибыль, придавая этим доходам новый гражданско-правовой статус законно полученных денежных средств.

По данному факту Ханты-Мансийской таможней в отношении гражданина РФ Х. возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.2 ст.174.1 Уголовного кодекса РФ (совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом, совершенное в крупном размере). Проводятся следственные действия.

Пресс-группа

Ханты-Мансийской таможни