Сегодня 21 февраля 2018 года
Для слабовидящих
Новости УТУ
21 Фев 2018

График работы постов Челябинской таможни в выходные и праздничные дни

Челябинская таможня информирует о работе таможенных постов

в выходные и праздничные дни с 23.02.2018 по 25.02.2018:

23.02.2018 (пятница)

Т/п Аэропорт Баландино – круглосуточно

Троицкий т/п - с 9:00 до 18:00

Магнитогорский железнодорожный т/п – круглосуточно

24.02.2018 (суббота)

Т/п Аэропорт Баландино – круглосуточно

Троицкий т/п - с 9:00 до 18:00

Челябинский т/п - с 9:00 до 18:00

Южно-Уральский (ЦЭД) т/п - с 9:00 до 18:00

Магнитогорский железнодорожный т/п – круглосуточно

25.02.2018 (воскресенье)

Т/п Аэропорт Баландино – круглосуточно

Челябинский т/п - с 9:00 до 18:00

Южно-Уральский (ЦЭД) т/п - с 9:00 до 18:00

Троицкий т/п - с 9:00 до 18:00

Магнитогорский железнодорожный т/п – круглосуточно

Дополнительно сообщаем, что в случае необходимости, возможна организация работы таможенных постов в иное время при заблаговременном письменном обращении участников ВЭД и заинтересованных лиц.

По всем возникающим вопросам относительно порядка работы таможни и таможенных постов в выходные и праздничные дни обращаться по телефону дежурной службы Челябинской таможни: 8 (351) 793 19 47.

21 Фев 2018

Место проведения публичного мероприятия изменено

Уральское таможенное управление информирует об изменении места проведения публичного мероприятия, запланированного на 27 февраля 2018 года.

Мероприятие состоится по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д.101/ул. Генеральская, д.1, актовый зал (5-й этаж).

21 Фев 2018

Тюменские таможенники провели урок в Гимназии Российской культуры

В преддверии празднования Дня защитника Отечества представители Совета Молодежи Тюменской таможни провели Урок Мужества для учащихся Гимназии Российской культуры. Такие уроки гражданского воспитания должностные лица таможни проводят зачастую по обращениям руководителей учебных заведений. В текущем году принятые меры по ограничению распространения инфекционных заболеваний в образовательных учреждениях города Тюмени немного изменили планы Тюменской таможни, но пятиклассников одной из гимназий таможенники успели навестить до начала карантина.

454

Представители Совета Молодежи таможни рассказали школьникам о своей профессии. Дети наблюдали, как применяются технические средства таможенного контроля. Девочки выстроились в очередь, чтобы проверить состав своих ювелирных украшений на специальном приборе, предназначенном для определения состава изделий из драгоценных металлов. Глаза ребят блестели, когда представители силового блока таможни не только демонстрировали свои навыки обращения со спецсредствами, но и разрешили рассмотреть поближе и примерить служебное обмундирование.

455

Интерес и оживление у школьников достигли высшей точки, когда за работу взялись специалист-кинолог со служебно-розыскной собакой. Лабрадор Лэнс с легкостью прошел подготовленные для него испытания, нашел закладки наркотических веществ и, конечно, терпеливо позировал для фотографий.

456

Молодым таможенникам приятно было услышать слова искренней благодарности от классного руководителя в завершении урока. Для Тюменской таможни очень важна работа, направленная на популяризацию профессии таможенника и повышения имиджа государственной службы в целом. Кроме того, такие мероприятия способствуют активации процессов самоопределения и профессиональной ориентации подрастающего поколения.

Пресс-группа Тюменской таможни

21 Фев 2018

Попытка вывезти незадекларированную наличную валюту не удалась

14 февраля 2018г. в ходе таможенного контроля пассажиров международного авиарейса сообщением Сургут (Россия) – Худжанд (Республика Таджикистан) задержан гражданин, следующий по «зеленому коридору», который пытался вывезти наличные денежные средства в сумме свыше 10 000 долларов США (642 000 рублей РФ) без декларирования, с нарушением права Евразийского экономического союза.

По данному факту должностными лицами Сургутского таможенного поста Ханты-Мансийской таможни возбуждено дело об административном правонарушении. Нарушителя ждет наказание: административный штраф, либо конфискация предмета правонарушения.

453

Напоминаем, что перемещать денежные средства через таможенную границу можно в любом объеме при условии, что общая сумма денежных средств в эквиваленте, превышающем 10 тысяч долларов США, будет письменно продекларирована. За нарушение данного требования предусмотрена административная или уголовная ответственность в зависимости от размера незаконно перемещаемой суммы.

Еще раз обращаем внимание граждан, что перед поездкой стоит уделить особое внимание тем вопросам таможенного законодательства, которые могут возникнуть к вам со стороны государственных органов, и тем более не стоит игнорировать информацию, специально размещенную для пассажиров в пунктах пропуска: информационные киоски, стенды, видеосюжеты, памятки пассажирам.

Пресс-группа

Ханты-Мансийской таможни

21 Фев 2018

Решения таможенных органов могут быть обжалованы

С 1 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС). В соответствии со статьей 358 ТК ЕАЭС любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Ямало-Ненецкая таможня предоставляет ответы на основные задаваемые вопросы, касающиеся обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов в соответствии с главой 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании).

Вопрос: Можно ли в соответствии с главой 3 Закона о таможенном регулировании подать ведомственную жалобу на абсолютно любые решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц при реализации ими своих функций и исполнении ими своих обязанностей?

Ответ: В соответствии со статьей 37 Закона о таможенном регулировании в порядке, предусмотренном главой 3 Закона о таможенном регулировании, возможно обжалование только решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. Например, в указанном порядке подаются жалобы на решения по таможенной стоимости товара, по классификации товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, действия по выставлению требований об уплате таможенных платежей, решения о стране происхождения товаров, решения о предоставлении тарифных преференций, решения об отказе в выпуске товара и т.д. Решения и действия таможенных органов и таможенников при возбуждении дела об административном правонарушении, уголовного дела, проведении оперативно – розыскных мероприятий не относятся к области таможенного дела. Порядок их обжалования регламентирован, соответственно, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, уголовным процессуальным законодательством и Федеральным законом «Об оперативно – розыскной деятельности». Также не могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 3 Закона о таможенном регулировании, решения, действия или бездействие, связанные с выдачей таможенными органами паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин и уплатой утилизационного сбора, поскольку всё это - дополнительные функции таможенных органов, не входящие в область таможенного дела.

Вопрос: В какой таможенный орган необходимо обращаться с жалобой?

Ответ: В вышестоящий таможенный орган по отношению к тому органу, который принял обжалуемое решение, либо должностное лицо которого совершило обжалуемое действие (бездействие). Однако жалоба может быть подана и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется. Таможенный орган, на решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами.

Вопрос: Обязательно ли жалоба должна быть подана в письменном виде? Если да, то какие дополнительные требования предъявляются к жалобе?

Ответ: По общему правилу жалоба подаётся в письменной форме (за исключением случаев обращения с жалобой в упрощённом порядке), жалоба должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае если жалоба подается представителем, к ней должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается. Из этого следует, что нельзя направить жалобу по факсимильной связи, по электронной почте или через разделы для направления обращений на Интернет – сайтах таможенных органов.

Вопрос: Кто может представлять интересы юридического лица (организации) при подаче жалобы? Какие документы требуется приложить указанным лицам для подтверждения полномочий?

Ответ: По общему правилу жалобу от имени организации подписывает руководитель организации, её единоличный исполнительный орган, либо его представитель. Руководители организаций при подаче жалобы обязаны приложить к ней документы, удостоверяющие их служебное положение (оригиналы или надлежащим образом заверенные копии решений учредителей (участников) о назначении директора, генерального директора, приказов о назначении и т.п.), а также учредительные и иные документы (оригинал или надлежащим образом заверенная копия устава). Представители организаций при обжаловании действуют на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с главой 3 Закона о таможенном регулировании, прилагают к жалобе указанную доверенность или её надлежащим образом заверенную копию. Адвокат, представляющий интересы организации, прилагает к жалобе ордер адвоката или доверенность (их заверенные копии).

Вопрос: Какой срок для обжалования в вышестоящий таможенный орган установлен законом?

Ответ: Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности; со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

Вопрос: Может ли быть восстановлен пропущенный срок для обжалования?

Ответ: Да, но только в том случае, если срок пропущен по уважительной причине и имеется письменное заявление лица, обратившегося с жалобой, о восстановлении пропущенного срока, содержащееся в тексте жалобы или приложенное к жалобе.

Вопрос: Как быстро таможенный орган рассмотрит жалобу?

Ответ: Жалоба должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган. Однако если таможенный орган, рассматривающий жалобу, признает необходимым продлить указанный срок рассмотрения данной жалобы, этот срок может быть продлен, но не более чем на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

Вопрос: Что такое упрощённый порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц таможен?

Ответ: Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможни или таможенного поста заключается в обращении лица с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста - к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост. В упрощенном порядке могут быть обжалованы решение, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста в связи с ввозом и (или) вывозом товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств). Обращаем внимание: рассматривают такие жалобы в упрощённом порядке в таможенных органах должностные лица таможенных постов и таможен, не выше начальника таможни. Таким образом, даже при соблюдение вышеуказанных стоимостного и количественного критериев, нельзя обратиться с жалобой в упрощённом порядке в региональное таможенное управление или в Федеральную таможенную службу.

Вопрос: Каковы сроки рассмотрения жалобы в упрощённом порядке?

Ответ: Рассмотрение жалобы в упрощенном порядке осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно, но не позднее трех часов с момента ее подачи.

Вопрос: Как лицо узнает о результатах рассмотрения жалобы в упрощённом порядке?

Ответ: При обжаловании в упрощенном порядке решение по такой жалобе может быть объявлено заинтересованному лицу в устной форме, без составления какого-либо документа. Однако по желанию заявителя должностным лицом таможенного органа, рассматривающим жалобу, составляется акт о её рассмотрении в упрощенном порядке. Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, рассматривающим жалобу, и лицом, обратившимся с жалобой. Копия акта вручается заявителю.

Для получения дополнительной информации можно обратиться в правовое отделение Ямало-Ненецкой таможни по тел.: 8 (34922) 3-97-40, 3-48-46.

Пресс-служба Ямало-Ненецкой таможни