Сегодня 20 октября 2018 года
Для слабовидящих
Свежие новости

Сделано в Киргизии: челябинские таможенники пресекли ввоз поддельной одежды известных брендов


Создано: 28 Сен 2018

Сотрудниками мобильных групп Челябинской таможни во взаимодействии с ПУ ФСБ России по Челябинской области и УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области пресечена очередная попытка ввоза на территорию России партии контрафактных товаров.

Грузовик с товарами народного потребления, следовал из Киргизии в Екатеринбург через КПП «Троицк» и был остановлен на трассе А-310.

В ходе таможенного досмотра в автомобиле были обнаружены спортивные костюмы, джинсы, блузки и рубашки с признаками контрафактности. Более 800 единиц одежды были маркированы товарными знаками «GUCCI», «Reebok», «Adidas», «Puma», «Philipp Plein», «Dolce & Gabbana».

По заявлениям правообладателей, предварительная сумма причинённого ущерба, превышает 3 млн. рублей.

Товар изъят и передан полиции. За незаконное использование средств индивидуализации товаров нарушителям грозит до двух лет лишения свободы.

Напомним, что это не первая партия контрафактных товаров, выявляемых мобильными группами таможни на территории Челябинской области. С начала года челябинскими таможенниками выявлено более 69 тысяч единиц контрафактных товаров. Сумма ущерба от незаконных действий составила более 145 млн. руб.

Пресс-служба Челябинской таможни

IMG_0077

Ямало-Ненецкая таможня напоминает об ответственности за нарушение правил временного ввоза транспортных средств на территорию Евразийского экономического союза


Создано: 27 Сен 2018

Ямало-Ненецкая таможня обращает внимание физических лиц на необходимость соблюдения установленного срока временного ввоза транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах. За невывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) временно ввезенных транспортных средств в установленные сроки временного ввоза, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Так, должностными лицами Таркосалинского таможенного поста Ямало-Ненецкой таможни выявлен факт нарушения временного ввоза транспортного средства на таможенную территорию ЕАЭС. Гражданин Д. обратился на таможенный пост с целью таможенного декларирования транспортного средства, представив пассажирскую таможенную декларацию. Однако срок временного ввоза транспортного средства к моменту обращения гражданина Д. истек. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.18 КоАП России. При рассмотрении данного дела об административном правонарушении гражданин Д. признан виновным, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, на срок не более 1 года.

Временный ввоз допускается при условии, что в течение этого срока такое транспортное средство не будет использоваться для производственной или иной коммерческой деятельности, отчуждаться, передаваться в пользование, владение либо распоряжение другим лицам в нарушение таможенного законодательства.

Временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС иностранными физическими лицами второго и последующих транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах, не являющихся членами ЕАЭС, при наличии невывезенных с таможенной территории ЕАЭС ранее временно ввезенных такими лицами транспортных средств для личного пользования, допускается при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

До истечения срока временного ввоза транспортные средства подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение (в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги) либо с целью обратного вывоза или помещения декларантом под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом ЕАЭС.

Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:

1. временно ввезенное транспортное средство для личного пользования - во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;

2. транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное физическим лицом государства-члена, - его родителям, детям, супругу (супруге), состоящему (состоящей) в зарегистрированном браке;

3. транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное иностранным физическим лицом, - иным иностранным физическим лицам.

С разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств:

1. транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное иностранным физическим лицом, - физическому лицу государства-члена при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

2. временно ввезенное транспортное средство для личного пользования - иному лицу для вывоза такого транспортного средства для личного пользования с таможенной территории ЕАЭС, если такой вывоз не может быть осуществлен декларантом по причине его смерти, тяжелой болезни или иной объективной причине.

В иных случаях передача декларантом временно ввезенных транспортных средств для личного пользования допускается после их таможенного декларирования в целях свободного обращения.

За передачу права пользования или иное распоряжение временно ввезенными транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством ЕАЭС, предусмотрена административная ответственность, установленная ч.2 ст. 16.24 КоАП России.

Пресс-служба Ямало-Ненецкой таможни

Ямало-Ненецкая таможня информирует о введении нового порядка обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов


Создано: 27 Сен 2018

4 сентября 2018 года введен новый порядок обжалования решений таможенных органов (глава 51 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон)).

При этом, основной принцип обжалования остался прежним: любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если, по мнению лица, таким решением, действием (бездействием), нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Согласно новому Закону, жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение которого обжалуется. Жалоба на решение таможенного поста подается в таможню. Необходимо отметить, что подача жалобы непосредственно в вышестоящий таможенный орган не является препятствием для её рассмотрения им, однако срок рассмотрения в таком случае увеличится в два раза.

Круг лиц, подающих жалобы, существенно не изменился: это как юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, так и физические лица. Однако в отличие от прежнего порядка, новый Закон не обязывает руководителей, действующих от имени организаций без доверенности, представлять одновременно с жалобой учредительные документы, а также документы, подтверждающие их служебное положение.

К жалобе, поданной представителем организации или гражданина, должны быть приложены оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих его полномочия. Самый распространённый пример такого документа – доверенность. В ней должно быть закреплено право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

Жалоба по-прежнему должна быть подана в письменной форме и подписана заявителем или его представителем, но с 1 января 2022 года законом предусмотрена подача жалобы в электронном виде.

В поданной жалобе обязательно должно быть указано:

- наименование таможенного органа, решение которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество заявителя или наименование юридического лица;

- адрес (место нахождения);

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия) и основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

Срок для обращения с жалобой не изменился – три месяца со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов. Если речь идёт о бездействии, то тот же срок начинает течь со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия. В случае пропуска срока он может быть восстановлен по ходатайству заявителя. Ходатайство о восстановлении срока подается одновременно с жалобой в письменной форме как отдельный документ или может быть включено в текст жалобы. При этом должны быть представлены документы, подтверждающие уважительность причин пропуска срока.

Глава 51 Закона детально регламентирует порядок приостановления обжалуемого решения. По письменному ходатайству заявителя обжалуемое решение, направленное на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, может быть приостановлено при условии предоставления денежного залога или банковской гарантии на сумму взыскания. Решение вопроса о приостановлении является компетенцией таможенного органа, принявшего обжалуемое решение.

Таможенный орган вправе отказать в рассмотрении жалобы по существу при наличии одного из оснований:

- если не соблюдены сроки обжалования, и заявитель не подал ходатайство о восстановлении срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;

- форма и содержание жалобы не соответствуют Закону;

- не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;

- жалоба подана лицом, права и свободы или законные интересы которого обжалуемым решением не затронуты или отсутствует предмет обжалования;

- если обжалуемое решение таможенного органа или обстоятельства, подлежащие установлению в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;

- если уже имеется решение по аналогичной жалобе, принятое этим же или вышестоящим таможенным органом.

Принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы, кроме несоблюдения требований к форме и содержанию жалобы и непредставления документов, подтверждающих полномочия представителя, препятствует повторной подаче аналогичной жалобы.

Жалоба, поданная с соблюдением всех правил её подачи, будет рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления. Вместе с тем, когда жалоба подана непосредственно в вышестоящий таможенный орган, то она рассматривается в течение двух месяцев с указанной даты. Срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но не более, чем на один месяц.

В Законе предусмотрено право таможенного органа, рассматривающего жалобу, запросить у заявителя дополнительные документы. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до предоставления запрошенных документов и сведений (не более чем на три месяца после дня направления запроса).

Ведомственное обжалование, необходимо отметить, имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным обжалованием: жалобы в таможенных органах рассматриваются оперативно, не облагаются госпошлиной, заявитель также не несет иных финансовых затрат (на оплату услуг адвокатов, сбор доказательств, командировочные расходы и др.).

Пресс-служба Ямало-Ненецкой таможни

Ханты-Мансийская таможня информирует о подаче жалобы по новому закону


Создано: 25 Сен 2018

C 4 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03 августа 2018 г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Порядку обжалования решений таможенных органов посвящена глава 51 Закона.

Основной принцип остался прежним: любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если, по мнению лица, таким решением, действием (бездействием), нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Согласно новому закону, жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение которого обжалуется. Так, например, юридическое лицо, не согласное с решением Ханты-Мансийской таможни, подает жалобу в Ханты-Мансийскую таможню. Ее сотрудники, в свою очередь, направляют её вместе с заключением и документами в вышестоящий таможенный орган - Уральское таможенное управление. Жалоба на решение таможенного поста подается в таможню. Впрочем, подача жалобы непосредственно в вышестоящий таможенный орган не является препятствием для её рассмотрения им, однако срок рассмотрения в таком случае увеличится в два раза.

Круг лиц, подающих жалобы, существенно не изменился: это как юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, так и физические лица. Однако в отличие от прежнего порядка, новый закон не обязывает руководителей, действующих от имени организаций без доверенности, представлять одновременно с жалобой учредительные документы, а также документы, подтверждающие их служебное положение.

К жалобе, поданной представителем организации или гражданина, должны быть приложены оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих его полномочия. Самый распространённый пример такого документа – доверенность. В ней должно быть закреплено право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

Жалоба по-прежнему должна быть подана в письменной форме и подписана заявителем или его представителем. С 1 января 2022 года законом предусмотрена подача жалобы в электронном виде.

В жалобе обязательно должно быть указано:

- наименование таможенного органа, решение которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество заявителя или наименование юридического лица;

- адрес (место нахождения);

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия) и основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

Срок для обращения с жалобой остался прежним – три месяца со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов. Если речь идёт о бездействии, то тот же срок начинает течь со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия. В случае пропуска срока он может быть восстановлен по ходатайству заявителя. Ходатайство о восстановлении срока подается одновременно с жалобой в письменной форме как отдельный документ или может быть включено в текст жалобы. При этом должны быть представлены документы, подтверждающие уважительность причин пропуска срока.

Новый закон детально регламентирует порядок приостановления обжалуемого решения. По письменному ходатайству заявителя обжалуемое решение, направленное на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, может быть приостановлено при условии предоставления денежного залога или банковской гарантии на сумму взыскания. Решение вопроса о приостановлении является компетенцией таможенного органа, принявшего обжалуемое решение.

Таможенный орган вправе отказать в рассмотрении жалобы по существу при наличии одного из оснований:

-если не соблюдены сроки обжалования, и заявитель не подал ходатайство о восстановлении срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;

-форма и содержание жалобы не соответствуют Закону;

-не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;

-жалоба подана лицом, права и свободы или законные интересы которого обжалуемым решением не затронуты или отсутствует предмет обжалования;

-если обжалуемое решение таможенного органа или обстоятельства, подлежащие установлению в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;

-если уже имеется решение по аналогичной жалобе, принятое этим же или вышестоящим таможенным органом.

Принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы, кроме несоблюдения требований к форме и содержанию жалобы и непредставления документов, подтверждающих полномочия представителя, препятствует повторной подаче аналогичной жалобы.

Жалоба, поданная с соблюдением всех правил её подачи, будет рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления. Вместе с тем, когда жалоба подана непосредственно в вышестоящий таможенный орган, то она рассматривается в течение двух месяцев с указанной даты. Срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но не более, чем на один месяц.

В Законе предусмотрено право таможенного органа, рассматривающего жалобу, запросить у заявителя дополнительные документы. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до предоставления запрошенных документов и сведений (не более чем на три месяца после дня направления запроса).

Необходимо отметить, что ведомственное обжалование имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным обжалованием: жалобы в таможенных органах рассматриваются оперативно, не облагаются госпошлиной, заявитель также не несет иных финансовых затрат (на оплату услуг адвокатов, сбор доказательств, командировочные расходы и др.).

Пресс-группа

Ханты-Мансийской таможни

О перемещении товаров ЕАЭС в Армению


Создано: 24 Сен 2018

Во избежание скопления транспортных средств с товарами в пункте пропуска МАПП Верхний Ларс Северо-Осетинской таможни, а также недопущения конфликтных ситуаций на границе, Тюменская таможня напоминает о необходимости заявления таможенной процедуры таможенного транзита на товары ЕАЭС, вывозимые в Республику Армения, в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров.

В соответствии с пунктом 5 статьи 304 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенные операции совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС, в следующих случаях:

- товары ЕАЭС перевозятся железнодорожным транспортом, за исключением товаров ЕАЭС, перевозимых в почтовых, багажных (почтово-багажных) вагонах, следующих в составе пассажирских поездов;

- в государстве-члене, на территории которого товары ЕАЭС помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, в отношении таких товаров установлены ставки вывозных таможенных пошлин (в том числе 0%);

- условиями перевозки предусмотрено совершение грузовых операций на территориях государств, не являющихся членами ЕАЭС.

Кроме того, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 года №139 «О документах, подтверждающих статус товаров Евразийского экономического союза» определены документы, подтверждающие статус товаров ЕАЭС для помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

За дополнительной консультацией можно обратиться по телефонам: (3452) 597-230, 597-320.

Пресс-группа Тюменской таможни