Сегодня 23 августа 2017 года
Для слабовидящих

Обзор 23.07.2013

PDFПечатьE-mail

ИА «Вслух.ру», 23.07.2013

ИИ «Виртуальная таможня», 23.07.2013

Чем грозит покупка «приезжей» иномарки?

С начала года Тюменской таможней возбуждено десять административных дел по фактам незаконных операций с временно ввезенными автомобилями. В результате виновных наказывают штрафом и конфискуют автомобиль.

Таможенники предупреждают, при покупке автомобиля иностранного производства, зарегистрированного в иностранном государстве, не следует доверчиво относиться к законности данной сделки по купле-продаже транспортного средства на территории РФ.

Автомобили доставляются в Тюмень как из стран СНГ, так и других стран (Киргизия, Казахстан, Болгария, Литва, Таджикистан), при пересечении границы которых водители декларируют автомашины для временного ввоза. Это предполагает освобождение от уплаты таможенных платежей за данное транспортное средство, но с условием последующего вывоза в установленный срок. Однако вместо этого «нерастаможенные» иномарки с иностранными номерами продают, в том числе с использованием сети Интернет, а новых автовладельцев из-за сравнительно недорогой стоимости автомашины даже не смущают мелкие нестыковки в документах.

Процедура временного ввоза транспортного средства оформляется вполне легально, иностранные товары могут использоваться в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза, при этом число автомобилей, которые могут быть временно ввезены одним лицом, законом не ограничено. Самое страшное, что в соответствии с КоАП РФ грозит продавцу за просрочку временного ввоза или незаконные операции с ввезенным автомобилем, – это штраф от 1500 до 2500 рублей. А конфискация проданного товара – уже проблема тех, кто польстился на дешевизну, тем более, что в случае, если транспортное средство по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении не конфискуют, у покупателя наступает обязанность по уплате причитающихся таможенных платежей, что в разы увеличивает стоимость автомашины.
«Вслух.ру»

ИИ «Виртуальная таможня», 23.07.2013

Чем грозит покупка иномарки с иностранными номерами

Тюменской таможней Уральского таможенного управления ФТС России и Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Тюменской области в рамках обеспечения правопорядка на территории Тюменской области проводятся совместные мероприятия, направленные на выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений в области осуществления незаконных операций с транспортными средствами иностранного производства, сообщила Пресс-служба Тюменской таможни. С начала 2013 года Тюменской таможней возбуждено 10 дел об административных правонарушениях по фактам незаконных операций с временно ввезенными автомобилями (часть 2 статьи 16.24 КоАП РФ). По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории, судебные органы виновным лицам назначают наказание в виде административного штрафа в доход государства с конфискацией предмета правонарушения.

При покупке автомобиля иностранного производства и зарегистрированном в иностранном государстве, не следует доверчиво относиться к законности данной сделки по купле-продаже транспортного средства на территории РФ.

Так, автомобили доставляются в город Тюмень, как из стран СНГ, так и других стран (Киргизия, Казахстан, Болгария, Литва, Таджикистан) и при пересечении границы водители декларируют автомашины для временного ввоза, что предполагает освобождение от уплаты таможенных платежей за данное транспортное средство, но с условием последующего вывоза в установленный срок. Однако, вместо этого «нерастаможенные» иномарки с иностранными номерами продаются, в том числе с использованием сети Интернет, и новых автовладельцев, благодаря сравнительно недорогой стоимости автомашины, даже не смущают мелкие нестыковки в документах.

Процедура временного ввоза транспортного средства оформляется вполне легально, и иностранные товары могут использоваться в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза, и число автомобилей, которые могут быть временно ввезены одним лицом, законом не ограничено. Самое страшное, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушений Российской Федерации грозит продавцу за просрочку временного ввоза или незаконные операции с ввезенным автомобилем, - это штраф от 1500 до 2500 рублей. А конфискация проданного товара – уже проблема тех, кто польстился на дешевизну, тем более, что в случае, если транспортное средство по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении не конфискуют, у покупателя наступает обязанность по уплате причитающихся таможенных платежей, что в разы увеличивает стоимость автомашины.


ИИ «Виртуальная таможня», 22.07.2013

Екатеринбургская таможня улучшает инвестиционный климат

В настоящее время в зону ответственности Екатеринбургской таможни входят все административно-экономические районы Свердловской области (за исключением аэропорта Кольцово). Таможенное оформление и таможенный контроль осуществляют 14 таможенных постов. Только в первом полугодии 2013 года в 95 стран мира экспортировалась продукция уральских предприятий, импортная продукция ввозилась на территорию Российской Федерации из 90 стран. О том, как таможня помогает участникам внешнеэкономической деятельности, рассказала в интервью УрБК начальник Екатеринбургской таможни Елена Пушкарева.

— Екатеринбург — крупный промышленный город, предприятия которого в большинстве своем сейчас модернизируют производство, что неизбежно связано с перемещением оборудования через таможенную границу. Как складываются на сегодняшний день взаимоотношения с участниками ВЭД?

— В силу расположения таможни в административном центре крупного, финансово и промышленно развитого региона мы дополнительно накопили серьезный опыт достаточно эффективного взаимодействия с субъектами предпринимательской деятельности, реализующими различные проекты модернизации и диверсификации производства, связанные с ввозом сложного технологического оборудования и выстраиванием эффективной логистики экспортных поставок. Анализ ввоза технологического оборудования в 2009-2012 годах показывает положительную динамику роста. Стоимость ввозимого технологического оборудования составляет порядка 33% от общей стоимости ввозимых товаров.

— В данный момент на первый план выходит проблема еще и быстроты взаимодействия, использует ли для этого таможня новые технологии?

— Проводимые в течение нескольких лет мероприятия, связанные с внедрением современных информационных технологий, привели к значительному сокращению сроков оформления. Сегодня ни у кого уже не вызывает сомнений возможность виртуального общения с выпускающим инспектором, размещение товара на терминале, расположенном за тысячи километров от таможни оформления, выпуск товаров без выгрузки с транспортного средства и многое другое. В 2012 году таможня провела огромную работу как по сокращению сроков таможенного оформления, так и по повышению открытости в организации взаимодействия с бизнес-сообществом. За 2012 год мы практически ликвидировали возникновение технических сбоев при электронном декларировании, а время совершения таможенных операций уже давно измеряется часами, а по некоторым направлениям (например, экспорт товаров, не облагаемых таможенными пошлинами и не являющихся товарами двойного или военного назначения) даже минутами. Деятельность таможни характеризуется широкой номенклатурой товаров и значительным (более 2 тыс.) количеством участников ВЭД, и достижение подобных результатов было бы невозможно без реализации ряда пилотных проектов, направленных на повышение качества таможенного администрирования.

Так, например, в целях оперативности таможенного оформления принято решение о переходе с 24 июня 2013 года Орджоникидзевского таможенного поста, Верх-Исетского таможенного поста и Екатеринбургского таможенного поста (Центра электронного декларирования) на 11-часовой рабочий день (с 9:00 до 20:00). В 4 квартале 2013 года планируется переход указанных постов на 7-дневную рабочую неделю и 12-часовой рабочий день (с 8:00 до 20:00).

— И каковы результаты, неужели все настолько гладко и идеально?

— Анализ I полугодия 2013 года показывает, что 81% экспортных деклараций оформляется в срок менее одного часа, и 74% импортных деклараций выпускается в день подачи. Процент деклараций, поданных в электронном виде с использованием сети Интернет, составил в I полугодии текущего года 97,6%.

Необходимо рассмотреть и процедуры, направленные на сокращение финансовых издержек участников ВЭД, применение которых не может быть осуществлено самостоятельно таможенным органом, и зависит в первую очередь от профессиональной грамотности участника ВЭД.

Мы понимаем, что при реализации долгосрочных финансовых проектов, особенно связанных с ввозом и вводом в действие многофункциональных промышленных комплексов, возникают сложности. Именно поэтому таможня проводит ряд мероприятий для повышения информированности участников ВЭД о существующих механизмах таможенного администрирования.

В частности, по предложению Уральской торгово-промышленной палаты запланировано проведение семинаров с представителями малого и среднего бизнеса, освещающих тему адаптации российской экономики после вступления в ВТО. Также согласован график проведения выездных семинаров в городах с крупными промышленными производствами, в которых примут участие начальники таможенных постов. Подобные мероприятия, кстати, уже прошли в Красноуфимске, Верхней Салде, Нижней Салде и Асбесте.

— Какие еще меры взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности предпринимаются со стороны таможни?

— На Консультативном совете по реализации таможенной политики при Екатеринбургской таможне с участием представителей МиВЭС Свердловской области, Уральской торгово-промышленной палаты принято решение о создании рабочей группы по сопровождению проектов модернизации и диверсификации промышленных предприятий.

Изначально были согласованы регламенты взаимодействия по оформлению оборудования, ввозимого в рамках модернизации производств, с ООО «ВИЗ-Сталь», где вводили в строй линию выпрямляющего отжига электротехнической стали, с ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод», осуществляющего проект «Прокатный комплекс», и с ОАО «УралАсбест», где запускают вторую линию теплоизоляционных плит «Эковер».

27 июля состоялось очередное заседание рабочей группы. К этому времени ООО «ВИЗ-Сталь» уже закончило свой проект. Так вот, в заседании приняли участие три новых участника: ОАО «Богословский алюминиевый завод», ОАО «Уральские локомотивы» и резидент ОЭЗ «Титановая долина» ООО «СтройДизель-Композит», которое занимается производством наноструктурированных композитных стеклопластиковых труб.

Вообще создание рабочей группы, несомненно, играет свою положительную роль. С одной стороны, реализуется имеющийся в таможне профессиональный опыт, а с другой, у участников инвестиционных проектов появляется возможность обмена опытом и неформального общения между собой. К слову, проект, который реализует ООО «СтройДизель-Композит» на территории ОЭЗ, является для Екатеринбургской таможни совершенно новым направлением таможенного контроля. Тем интереснее и ценнее будет этот опыт.
Urbc.Ru

ИИ ТКС.ру, 23.07.2013

Чем грозит покупка иномарки с иностранными номерами

Тюменской таможней Уральского таможенного управления ФТС России и Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Тюменской области в рамках обеспечения правопорядка на территории Тюменской области проводятся совместные мероприятия, направленные на выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений в области осуществления незаконных операций с транспортными средствами иностранного производства

С начала 2013 года Тюменской таможней возбуждено 10 дел об административных правонарушениях по фактам незаконных операций с временно ввезенными автомобилями (часть 2 статьи 16.24 КоАП РФ). По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории, судебные органы виновным лицам назначают наказание в виде административного штрафа в доход государства с конфискацией предмета правонарушения.

При покупке автомобиля иностранного производства и зарегистрированном в иностранном государстве, не следует доверчиво относиться к законности данной сделки по купле-продаже транспортного средства на территории РФ.

Так, автомобили доставляются в город Тюмень, как из стран СНГ, так и других стран (Киргизия, Казахстан, Болгария, Литва, Таджикистан) и при пересечении границы водители декларируют автомашины для временного ввоза, что предполагает освобождение от уплаты таможенных платежей за данное транспортное средство, но с условием последующего вывоза в установленный срок. Однако, вместо этого «нерастаможенные» иномарки с иностранными номерами продаются, в том числе с использованием сети Интернет, и новых автовладельцев, благодаря сравнительно недорогой стоимости автомашины, даже не смущают мелкие нестыковки в документах.

Процедура временного ввоза транспортного средства оформляется вполне легально, и иностранные товары могут использоваться в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза, и число автомобилей, которые могут быть временно ввезены одним лицом, законом не ограничено. Самое страшное, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушений Российской Федерации грозит продавцу за просрочку временного ввоза или незаконные операции с ввезенным автомобилем, - это штраф от 1500 до 2500 рублей. А конфискация проданного товара – уже проблема тех, кто польстился на дешевизну, тем более, что в случае, если транспортное средство по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении не конфискуют, у покупателя наступает обязанность по уплате причитающихся таможенных платежей, что в разы увеличивает стоимость автомашины.

Пресс-служба УТУ

ИА «УралБизнесКонсалтинг», 22.07.2013

Елена Пушкарева: Екатеринбургская таможня улучшает инвестиционный климат

В настоящее время в зону ответственности Екатеринбургской таможни входят все административно-экономические районы Свердловской области (за исключением аэропорта Кольцово). Таможенное оформление и таможенный контроль осуществляют 14 таможенных постов. Только в первом полугодии 2013 года в 95 стран мира экспортировалась продукция уральских предприятий, импортная продукция ввозилась на территорию Российской Федерации из 90 стран. О том, как таможня помогает участникам внешнеэкономической деятельности, рассказала в интервью УрБК начальник Екатеринбургской таможни Елена Пушкарева.

— Екатеринбург — крупный промышленный город, предприятия которого в большинстве своем сейчас модернизируют производство, что неизбежно связано с перемещением оборудования через таможенную границу. Как складываются на сегодняшний день взаимоотношения с участниками ВЭД?

— В силу расположения таможни в административном центре крупного, финансово и промышленно развитого региона мы дополнительно накопили серьезный опыт достаточно эффективного взаимодействия с субъектами предпринимательской деятельности, реализующими различные проекты модернизации и диверсификации производства, связанные с ввозом сложного технологического оборудования и выстраиванием эффективной логистики экспортных поставок. Анализ ввоза технологического оборудования в 2009-2012 годах показывает положительную динамику роста. Стоимость ввозимого технологического оборудования составляет порядка 33% от общей стоимости ввозимых товаров.

— В данный момент на первый план выходит проблема еще и быстроты взаимодействия, использует ли для этого таможня новые технологии?

— Проводимые в течение нескольких лет мероприятия, связанные с внедрением современных информационных технологий, привели к значительному сокращению сроков оформления. Сегодня ни у кого уже не вызывает сомнений возможность виртуального общения с выпускающим инспектором, размещение товара на терминале, расположенном за тысячи километров от таможни оформления, выпуск товаров без выгрузки с транспортного средства и многое другое. В 2012 году таможня провела огромную работу как по сокращению сроков таможенного оформления, так и по повышению открытости в организации взаимодействия с бизнес-сообществом. За 2012 год мы практически ликвидировали возникновение технических сбоев при электронном декларировании, а время совершения таможенных операций уже давно измеряется часами, а по некоторым направлениям (например, экспорт товаров, не облагаемых таможенными пошлинами и не являющихся товарами двойного или военного назначения) даже минутами. Деятельность таможни характеризуется широкой номенклатурой товаров и значительным (более 2 тыс.) количеством участников ВЭД, и достижение подобных результатов было бы невозможно без реализации ряда пилотных проектов, направленных на повышение качества таможенного администрирования.

Так, например, в целях оперативности таможенного оформления принято решение о переходе с 24 июня 2013 года Орджоникидзевского таможенного поста, Верх-Исетского таможенного поста и Екатеринбургского таможенного поста (Центра электронного декларирования) на 11-часовой рабочий день (с 9:00 до 20:00). В 4 квартале 2013 года планируется переход указанных постов на 7-дневную рабочую неделю и 12-часовой рабочий день (с 8:00 до 20:00).

— И каковы результаты, неужели все настолько гладко и идеально?

— Анализ I полугодия 2013 года показывает, что 81% экспортных деклараций оформляется в срок менее одного часа, и 74% импортных деклараций выпускается в день подачи. Процент деклараций, поданных в электронном виде с использованием сети Интернет, составил в I полугодии текущего года 97,6%.

Необходимо рассмотреть и процедуры, направленные на сокращение финансовых издержек участников ВЭД, применение которых не может быть осуществлено самостоятельно таможенным органом, и зависит в первую очередь от профессиональной грамотности участника ВЭД.

Мы понимаем, что при реализации долгосрочных финансовых проектов, особенно связанных с ввозом и вводом в действие многофункциональных промышленных комплексов, возникают сложности. Именно поэтому таможня проводит ряд мероприятий для повышения информированности участников ВЭД о существующих механизмах таможенного администрирования.

В частности, по предложению Уральской торгово-промышленной палаты запланировано проведение семинаров с представителями малого и среднего бизнеса, освещающих тему адаптации российской экономики после вступления в ВТО. Также согласован график проведения выездных семинаров в городах с крупными промышленными производствами, в которых примут участие начальники таможенных постов. Подобные мероприятия, кстати, уже прошли в Красноуфимске, Верхней Салде, Нижней Салде и Асбесте.

— Какие еще меры взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности предпринимаются со стороны таможни?

— На Консультативном совете по реализации таможенной политики при Екатеринбургской таможне с участием представителей МиВЭС Свердловской области, Уральской торгово-промышленной палаты принято решение о создании рабочей группы по сопровождению проектов модернизации и диверсификации промышленных предприятий.

Изначально были согласованы регламенты взаимодействия по оформлению оборудования, ввозимого в рамках модернизации производств, с ООО «ВИЗ-Сталь», где вводили в строй линию выпрямляющего отжига электротехнической стали, с ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод», осуществляющего проект «Прокатный комплекс», и с ОАО «УралАсбест», где запускают вторую линию теплоизоляционных плит «Эковер».

27 июля состоялось очередное заседание рабочей группы. К этому времени ООО «ВИЗ-Сталь» уже закончило свой проект. Так вот, в заседании приняли участие три новых участника: ОАО «Богословский алюминиевый завод», ОАО «Уральские локомотивы» и резидент ОЭЗ «Титановая долина» ООО «СтройДизель-Композит», которое занимается производством наноструктурированных композитных стеклопластиковых труб.

Вообще создание рабочей группы, несомненно, играет свою положительную роль. С одной стороны, реализуется имеющийся в таможне профессиональный опыт, а с другой, у участников инвестиционных проектов появляется возможность обмена опытом и неформального общения между собой. К слову, проект, который реализует ООО «СтройДизель-Композит» на территории ОЭЗ, является для Екатеринбургской таможни совершенно новым направлением таможенного контроля. Тем интереснее и ценнее будет этот опыт.

Портал СМИ Тюменской области Тюмень медиа, 23.07.2013

Чем грозит покупка иномарки с иностранными номерами

Тюменской таможней Уральского таможенного управления ФТС России и Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Тюменской области в рамках обеспечения правопорядка на территории Тюменской области проводятся совместные мероприятия, направленные на выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений в области осуществления незаконных операций с транспортными средствами иностранного производства.

С начала 2013 года Тюменской таможней возбуждено 10 дел об административных правонарушениях по фактам незаконных операций с временно ввезенными автомобилями (часть 2 статьи 16.24 КоАП РФ). По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории, судебные органы виновным лицам назначают наказание в виде административного штрафа в доход государства с конфискацией предмета правонарушения.

При покупке автомобиля иностранного производства и зарегистрированном в иностранном государстве, не следует доверчиво относиться к законности данной сделки по купле-продаже транспортного средства на территории РФ.

Так, автомобили доставляются в город Тюмень, как из стран СНГ, так и других стран (Киргизия, Казахстан, Болгария, Литва, Таджикистан) и при пересечении границы водители декларируют автомашины для временного ввоза, что предполагает освобождение от уплаты таможенных платежей за данное транспортное средство, но с условием последующего вывоза в установленный срок.

Однако, вместо этого «нерастаможенные» иномарки с иностранными номерами продаются, в том числе с использованием сети Интернет, и новых автовладельцев, благодаря сравнительно недорогой стоимости автомашины, даже не смущают мелкие нестыковки в документах. Процедура временного ввоза транспортного средства оформляется вполне легально, и иностранные товары могут использоваться в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза, и число автомобилей, которые могут быть временно ввезены одним лицом, законом не ограничено. Самое страшное, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушений Российской Федерации грозит продавцу за просрочку временного ввоза или незаконные операции с ввезенным автомобилем, - это штраф от 1500 до 2500 рублей. А конфискация проданного товара – уже проблема тех, кто польстился на дешевизну, тем более, что в случае, если транспортное средство по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении не конфискуют, у покупателя наступает обязанность по уплате причитающихся таможенных платежей, что в разы увеличивает стоимость автомашины.

Агеева О.

Портал СМИ Тюменской области Тюмень медиа, 22.07.2013

Введена уголовная ответственность за незаконное перемещение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов

Федеральным законом от 28.06.2013 года №134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» с 30 июня 2013 года установлена уголовная ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, совершенное в крупном размере.

Уголовная ответственность наступает по ст.200.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Также, нормами данной статьи установлена уголовная ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, совершенное: а) в особо крупном размере; б) группой лиц.

Информируем, что под незаконным перемещением товаров через таможенную границу понимается перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.

Деяние, предусмотренное ст.200.1 УК РФ, признается совершенным в крупном размере, если сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов превышает двукратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования.
Порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через Таможенную границу Таможенного союза, установлен Договором, утвержденным Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 05.07.2010 г. №51 (далее – Договор).

В соответствии с порядком, установленным в Договоре, физическим лицам разрешено ввозить на таможенную территорию Таможенного союза и вывозить с таможенной территории Таможенного союза без письменного декларирования наличные денежные средства и (или) дорожные чеки на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США. При единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.
Данные положения не распространяются на ввоз и вывоз денежных инструментов, отличных от дорожных чеков. Их перемещение через таможенную границу Таможенного союза, в соответствии с Договором, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации, вне зависимости от стоимости дорожных инструментов.

Под наличными денежными средствами понимаются денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах - членах таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств), включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки; "денежные инструменты" - дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

Уголовная ответственность наступает при незаконном перемещении лицом через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) дорожных инструментов на сумму, превышающую 20 000 долларов США (по ч.1 ст.200.1 УК РФ) и наказывается штрафом, либо ограничением свободы на срок до двух лет, или принудительными работами на срок до двух лет.

Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) дорожных инструментов на сумму, превышающую 50 000 долларов США (ч.2 ст.200.1 УК РФ – особо крупный размер) влечет наложение штрафа, либо ограничение свободы на срок до четырех лет или принудительные работы на срок до четырех лет.
Лицо, добровольно сдавшее наличные денежные средства и (или) денежные инструменты, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Не могут признаваться добровольной сдачей наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, указанных в данной статье, их обнаружение при применении форм таможенного контроля, их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

Агеева О.

Сайт Торгово-промышленной палаты Тюменской области, 19.07.2013

Об изменении условий применения процедуры международных дорожных перевозок

Тюменская таможня информирует всех заинтересованных лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, об изменениях условий при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек международных дорожных перевозок (далее – МДП).

В связи с участившимися в настоящее время случаями недоставки товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, а также в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Коровина Е.

Сайт Торгово-промышленной палаты Тюменской области, 22.07.2013

Введена уголовная ответственность за незаконное перемещение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов

Федеральным законом от 28.06.2013 года №134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» с 30 июня 2013 года установлена уголовная ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, совершенное в крупном размере.

Уголовная ответственность наступает по ст.200.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Также, нормами данной статьи установлена уголовная ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, совершенное: а) в особо крупном размере; б) группой лиц.

Информируем, что под незаконным перемещением товаров через таможенную границу понимается перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.

Деяние, предусмотренное ст.200.1 УК РФ, признается совершенным в крупном размере, если сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов превышает двукратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования.

Порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через Таможенную границу Таможенного союза, установлен Договором, утвержденным Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 05.07.2010 г. №51 (далее – Договор).

В соответствии с порядком, установленным в Договоре, физическим лицам разрешено ввозить на таможенную территорию Таможенного союза и вывозить с таможенной территории Таможенного союза без письменного декларирования наличные денежные средства и (или) дорожные чеки на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США. При единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Данные положения не распространяются на ввоз и вывоз денежных инструментов, отличных от дорожных чеков. Их перемещение через таможенную границу Таможенного союза, в соответствии с Договором, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации, вне зависимости от стоимости дорожных инструментов.

Под наличными денежными средствами понимаются денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах - членах таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств), включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки; "денежные инструменты" - дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

Уголовная ответственность наступает при незаконном перемещении лицом через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) дорожных инструментов на сумму, превышающую 20 000 долларов США (по ч.1 ст.200.1 УК РФ) и наказывается штрафом, либо ограничением свободы на срок до двух лет, или принудительными работами на срок до двух лет.

Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) дорожных инструментов на сумму, превышающую 50 000 долларов США (ч.2 ст.200.1 УК РФ – особо крупный размер) влечет наложение штрафа, либо ограничение свободы на срок до четырех лет или принудительные работы на срок до четырех лет.
Лицо, добровольно сдавшее наличные денежные средства и (или) денежные инструменты, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Не могут признаваться добровольной сдачей наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, указанных в данной статье, их обнаружение при применении форм таможенного контроля, их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

Агеева О.