Сегодня 17 ноября 2018 года
Для слабовидящих

Действие Евро-3 продлили

PDFПечатьE-mail

Количество автомобилей, ввезенных из Казахстана в зоне деятельности Курганской таможни, в связи с созданием Таможенного союза значительно возросло. Если в 2009 году был ввезен из соседней республики всего один автомобиль, в 2010 - 6, то за 2011 уже было ввезено 140 транспортных средств. В 2012 году специалисты прогнозируют еще большее увеличение количества ввезенной автомобильной техники.

И связывают это, прежде всего, с вступлением в силу с 9 февраля 2012 года Постановления правительства РФ от 20 января 2012 г. N 2 "О внесении изменений в пункт 13 технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Еще в начале 90-х годов экологи европейских стран забили тревогу по поводу слишком высокой концентрации вредных выбросов в атмосфере от постоянно увеличивающегося потока автомобилей. Так в 1992 году было решено ввести в действие экологический стандарт Евро, разработанный комиссией ООН. С 1992 года по 2005 год, сменяя друг друга, в США, Японии, странах ЕС действовали стандарты Евро-1, -2, и -3, которые предусматривали все более повышающиеся требования к количеству выбрасываемых токсинов.

Затем появился экологический стандарт Евро-4, еще более жестко регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Им с 2005 года и пользуются все передовые страны мира, в том числе и Россия, которая присоединилась к ним более шести лет назад.

Согласно техническому регламенту введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания определено было осуществлять в следующие сроки: экологического класса 2 - с 21 апреля 2006г; экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.; экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.; экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.

Так, автомобили, произведенные в США ранее 2004 года выпуска, для импортирования в Россию уже не подходят. А вот, если машина сделана в одной из стран Евросоюза позже 2005 года, то ее можно смело везти к нам. Сесть за руль корейского авто на территории России можно будет только при условии, что он не ранее 2006 года выпущен. Обращаем внимание, что сертификат Евро-4 не будет выдан на все автомобили, выпущенные в Японии ранее 2011 года.

Помните, что в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" ПТС (паспорт транспортного средства) не выдается, а, следовательно, поставить такой автомобиль на учет в ГИБДД будет невозможно.

Внесенное в пункт 13 технического регламента изменение предусматривает продление срока окончания действия ранее выданных одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса Евро-3 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса Евро-3 - с 31 декабря 2011 года до 31 декабря 2012 года.

Поскольку продлевается действие одобрения типа транспортного средства на экологический класс Евро-3, то и таможенное оформление автомобильной техники с таким экологическим классом также продолжается до 31 декабря 2012 года. Этим же Постановлением продлевается до 31 декабря 2015 г. включительно и действие одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса Евро-4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса Евро-4.

Документы, предусматривающие более высокий стандарт Евро-4, применяются до 31 декабря 2015 г. включительно, а не до 31 декабря 2014 г., как было определено ранее.

Как поясняет Минпромторг России, новый переходный период по переводу производства техники с Евро-3 на Евро-4 нужен для согласования со сроками выпуска топлива соответствующего класса. Также дополнительный год создаст благоприятные условия для инвестиций в инфраструктуру нефтеперерабатывающих производств.

Кроме того, переходный период позволит выпускать в России автомобили предыдущего экологического класса при помощи оформления на них сертификатов, действующих и после вступления в силу требований более высокого стандарта.

Автомобили в качестве товара могут пересекать границу Таможенного союза и использоваться на территории трех стран Таможенного союза беспрепятственно, но только при соответствии установленным экологическим требованиям, которые и проверяет таможня.