Сегодня 17 октября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

Горячие вопросы

PDFПечатьE-mail

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

Вопрос: С 01 января 2017 г. все новые транспортные средства должны быть укомплектованы системой ЭРА-Глонасс (система экстренного оповещения). Необходимо ли транспортное средство укомплектовывать системой ЭРА-Глонасс, если ранее выданное СБКТС, не предусматривающее установку ЭРА-Глонасс, действует до конца 2017 года?

Ответ: Паспорта транспортных средств (далее – ПТС) выдаются таможенными органами в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным совместным Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. № 496/192/134 (далее - Положение).

С 1 января 2017 года в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, для выдачи ПТС необходимо оснащение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб.

Согласно Положению с 1 января 2017 года в паспорт транспортного средства в раздел «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб (далее – УВЭОС) для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств.

Это требование распространяется на транспортные средства, оснащенные УВЭОС, информация о котором содержится в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (далее – СБКТС).

При наличии действующего СБКТС, оформленного до 1 января 2017 года и не содержащего информации об оснащении транспортного средства УВЭОС, паспорт транспортного средства может быть оформлен.

Вопрос: Почему моя посылка, в которой был телефон, возвращена таможней отправителю?

Ответ: В соответствии со статьей 313 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) не допускается пересылка в международном почтовом отправлении (далее – МПО) товаров:

1) запрещенных к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) или вывозу с этой территории;

2) запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза;

3) в отношении которых применяются ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в МПО в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) при ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывозе с этой территории применяются запреты и ограничения, указанные в приложении 2 к Соглашению.

В частности, пунктом 1 Перечня II Приложения 2 к Соглашению ограничены к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывозу с этой территории при перемещении через таможенную границу любым способом шифровальные (криптографические) средства.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Решение) в отношении товаров, включенных в перечень 2.19 «Шифровальные (криптографические) средства» установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров.

Согласно пункту 5 Положения о ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе с таможенной территории ЕАЭС шифровальных (криптографических) средств, утвержденного приложением № 9 к Решению (далее - Положение) ввоз и (или) вывоз шифровальных (криптографических) средств осуществляются при наличии сведений о включении соответствующей нотификации в единый реестр нотификаций (далее – сведения о нотификации) либо при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 № 199, или заключения по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 № 45.

В соответствии с пунктом 2 Положения «нотификация» - зарегистрированное согласующим органом государства – члена Союза уведомление изготовителя товаров (уполномоченного изготовителем представителя), содержащее информацию о технических и криптографических характеристиках товаров, являющихся шифровальными (криптографическими) средствами, и товаров, их содержащих.

Таким образом, перемещение электронного устройства через таможенную границу ЕАЭС разрешено в случае включения его в Реестр зарегистрированных нотификаций, который размещен на официальном сайте ЕАЭС в сети Интернет (http://www.eaeunion.org).

В соответствии со статьей 152 ТК ТС, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товаров, ограниченных к ввозу, не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, такие товары подлежат немедленному вывозу с таможенной территории ЕАЭС.

Вопрос: Прошу разъяснить порядок уплаты утилизационного сбора за самоходные машины и (или) прицепы к ним.

Ответ: Федеральным законом от 29.12.2015 № 392-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» с 1 января 2016 года введен утилизационный сбор в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее – Правила), а также Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор (далее – Перечень).

Взимание утилизационного сбора в отношении ввозимых транспортных средств в Российскую Федерацию осуществляет Федеральная таможенная служба.

Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем.

Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется), следующие документы:

а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним по форме, которая приведена в приложении № 1 к Правилам;

б) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;

г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, по форме, приведенной в приложении № 2 к Правилам, выданное вышеуказанным таможенным органом, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты, и его копия;

д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.

Уплата утилизационного сбора, взимаемого Федерального таможенной службой, может осуществляться с использованием электронных средств платежа (в том числе через платежные терминалы или банкоматы)

После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства либо при наличии чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, таможенный орган проставляет отметку об уплате утилизационного сбора на бланках паспортов и выдает плательщику или его уполномоченному представителю приходный ордер.

Отметка об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора проставляется на бланке паспорта или в паспорте (дубликате), выданном на самоходную машину или прицеп.

Вопрос: «С лейкой и блокнотом» (как перемещать через таможенную границу Евразийского экономического союза видео-, фотоаппаратуру, компьютерную, радио- и телевизионную технику)

В связи со стабильно высоким интересом международного сообщества к событиям, происходящим в России, высоким авторитетом нашей страны при обсуждении глобальных проблем внешней политики, проведением в ближайшие годы целого ряда крупных общественно-политических, культурных и спортивных мероприятий, освещение участия в них России представляет огромный интерес для средств массовой информации.

В рамках своей профессиональной деятельности корреспонденты средств массовой информации и сотрудники корреспондентских пунктов перемещают через таможенную границу Евразийского экономического союза кино- и фотоаппаратуру, компьютерную, радио- и телевизионную технику и т.п., что сопряжено с обязательным таможенным декларированием.

Правилами аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных средств массовой информации на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.94 № 1055 (далее - Правила), установлено, что аккредитованные в Российской Федерации представители иностранных средств массовой информации - корреспонденты и иностранные сотрудники корреспондентских пунктов - в соответствии с таможенными правилами могут ввозить и вывозить для осуществления профессиональной деятельности офисное оборудование, компьютерную, радио- и телевизионную технику, профессиональную аудио-, видео-, кино- и фотоаппаратуру, запасные части и расходные материалы к указанному имуществу, информационные материалы на различных носителях, предметы бытового назначения, личные автомобили (не более одного на каждого корреспондента и иностранного сотрудника корреспондентского пункта) в течение всего срока их аккредитации в Российской Федерации с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии вывоза указанного имущества с территории Российской Федерации по завершении срока аккредитации.

В соответствии с перечнем товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331, временно ввозимое профессиональное кинематографическое оборудование, оборудование прессы, радио или телевидения, вспомогательные устройства и принадлежности к указанному оборудованию могут временно ввозиться с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, если такое оборудование остается в собственности иностранного лица, ввозится им, необходимо ему для выполнения конкретной работы на территории Таможенного союза. Примерный состав указанного оборудования приведен в Приложении N 4 к Перечню.

В соответствии с пунктом 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.

Пунктом 4 статьи 180 ТК ТС предусмотрено, что в случаях и порядке, которые определяются ТК ТС или решением Комиссии Таможенного союза, в качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.1995 № 1084 Российская Федерация присоединилась к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 06.12.1961 и Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990 с принятием ряда приложений.

Согласно пункту 1 статьи 4 Приложения B.2 Конвенции о временном ввозе "Приложение, касающееся профессионального оборудования" (далее - Приложение B.2) процедура временного ввоза оборудования для производства и передачи радио- и телерепортажей разрешается без предъявления таможенного документа (без предъявления декларации на товары) и установления гарантии.

Указанный порядок применяется с учетом требований, изложенных в статье 3 Приложения B.2 к Конвенции. А именно, для того чтобы на профессиональное оборудование распространялись льготы, предусмотренные Приложением, оно должно:

a) принадлежать лицу, обосновавшемуся или проживающему за пределами территории временного ввоза;

b) быть ввезено лицом, обосновавшимся или проживающим за пределами территории временного ввоза;

c) использоваться только лицом, отправляющимся на территорию временного ввоза, или под его непосредственным контролем.

Данная статья не применяется к оборудованию, ввезенному с целью создания фильма, телевизионной программы или аудиовизуальных материалов по контракту о совместном производстве, одной стороной которого является какое-либо лицо, обосновавшееся на территории временного ввоза, и который одобрен компетентными органами этой территории в рамках межправительственного соглашения о совместном производстве.

Кроме того, кинооборудование, оборудование прессы, радио и телевидения не должно быть предметом договора о прокате или какого-нибудь другого подобного договора, одной стороной которого было бы какое-либо лицо, обосновавшееся на территории временного ввоза, если только это условие не применяется в случае реализации совместных радиовещательных или телевизионных программ.

Перечень организаций, в отношении которых может применяться указанный порядок, содержится на официальном сайте МИД России.

Вместо таможенного документа и гарантии на профессиональное оборудование СМИ достаточно представления пользователем права временного ввоза в таможенный орган, находящийся в месте ввоза, письменного обязательства об их вывозе (далее - Обязательство) и списка ввозимого оборудования (пункт 2 статьи 4 Приложения B.2). Письменное обязательство о вывозе и список оборудования предоставляются в произвольной форме. В обязательстве указывается предполагаемый срок обратного вывоза оборудования, подтверждается его использование только лицом, въезжающим на территорию временного ввоза или под его непосредственным контролем. Если в обязательстве содержится список временно ввозимого оборудования, то представление отдельного списка оборудования не требуется. В списке, при их наличии, указываются модель, марка, идентификационный номер на каждый товар, выступающий в качестве завершенного комплекта оборудования.

Срок временного ввоза профессионального оборудования на условиях Приложения B.2 может составлять 12 месяцев. В случае возникновения необходимости продления указанного срока представляется новое обязательство с указанием нового срока временного ввоза в таможенный орган, в который изначально было представлено обязательство.

При вывозе (реэкспорте) таких товаров совершение таможенных операций производится также без представления таможенного документа (без оформления декларации на товары) через таможенный орган ввоза либо через иной таможенный орган с предоставлением копий обязательства и списка товаров (при наличии), которые были предоставлены при ввозе.

Указанный порядок не исключает возможность использования и совершения таможенных операций в отношении профессионального оборудования, перемещаемого СМИ, с использованием карнетов АТА.

В Российской Федерации при временном вывозе товаров выдавать карнеты АТА могут уполномоченные ТПП России территориальные торгово-промышленные палаты.

В случае, если при временном ввозе не соблюдаются условия, предусмотренные Приложением B.2, в отношении профессионального оборудования, временно ввозимого, а также временно вывозимого иностранными корреспондентами и инкорпунктами, при совершении таможенных операций в отношении профессионального оборудования, временно ввозимого иностранными СМИ, представителями СМИ могут быть использованы таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263 утверждена Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары (далее - Инструкция), согласно подпункту 1 пункта 12 раздела III которой, в отношении товаров, предназначенных для проведения и освещения официальных и иных мероприятий в средствах массовой информации и заявляемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза на срок до одного года, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, в качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением перечня товаров. Форма перечня товаров установлена приложением 3 к Инструкции.

В качестве документов, подтверждающих сведения, заявленные в Перечне, достаточно представления только обязательства об обратном ввозе/вывозе (далее - Обязательство), содержащего сведения о полномочиях лица, подающего таможенную декларацию, конкретном оборудовании, его кодах в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, количестве, индивидуальных признаках, таможенной стоимости, целях и сроках использования оборудования и подписанного уполномоченными лицами организации, осуществляющей производство и выпуск СМИ.

Полномочия лиц, подписывающих Перечень и Обязательство, подтверждаются предъявлением должностному лицу таможенного органа удостоверения корреспондента иностранного средства массовой информации (выдается МИДом России корреспондентам, постоянно работающим в Москве), удостоверения технического сотрудника иностранного корпункта (выдается техсотрудникам иностранных корпунктов), карточки спецкорреспондента иностранного средства массовой информации (выдается корреспондентам, приезжающим в краткосрочную командировку).

Перечень и Обязательство являются достаточными документами, с использованием которых таможенными органами совершаются таможенные операции в отношении профессионального оборудования СМИ.

При совершении таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу корреспондентами (российскими и иностранными) в сопровождаемом багаже товаров (аудио-, видео-, кино- и фотоаппаратуры, запасных частей и расходных материалов к указанному имуществу, информационных материалов на различных носителях), необходимых для производства, передачи одного или нескольких (в пределах одного выезда) репортажей, таможенное декларирование может производиться с использованием пассажирской таможенной декларации.

В соответствии со статьей 178 и пунктом 4 статьи 150 ТК ТС при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе с этой территории сообщений и иных материалов для средств массовой информации совершение с ними таможенных операций производится в первоочередном порядке.

Вопрос: Прошу разъяснить процедуру ввоза скоропортящейся сельскохозяйственной продукции для продажи на территории Российской Федерации из стран Евразийского экономического союза.

Ответ: Пунктом 1 статьи 2 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 01.07.2011 № 880 «Об отмене согласованных видов контроля на Государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан» с 01.07.2011 отменен таможенный, транспортный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль на Государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан.

ТК ТС не предусмотрено совершение таможенных операций в отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых по территории Таможенного союза.

В соответствии с подпунктом 37 пункта 1 статьи 4 ТК ТС товары Таможенного союза - находящиеся на таможенной территории Таможенного союза товары:

полностью произведенные на территориях государств - членов Таможенного союза;

ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза и приобретшие статус товаров Таможенного союза в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза;

изготовленные на территориях государств - членов Таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров Таможенного союза в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Кроме того, скоропортящаяся сельскохозяйственная продукция включена в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318.

Ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза и перемещение между государствами-членами Евразийского экономического союза подконтрольных товаров осуществляется в соответствии с Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 (далее – Положение).

Решение о разрешении ввоза оформляется должностным лицом, осуществляющим государственный карантинный фитосанитарный контроль путем проставления на фитосанитарном сертификате (сопровождающем подкарантинную продукцию с высоким санитарным риском) и транспортном (перевозочном) документе штампа «Ввоз разрешен», заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты.

Обращаем внимание на необходимость предоставления таможенному органу статистической отчетности, предусмотренной статьей 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Форма, порядок заполнения и сроки подачи статистической отчетности таможенному органу предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС".

Дополнительно информируем, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560, от 24 июня 2015 г. N 320 и от 29 июня 2016 г. N 305» (далее – Постановление № 778) до 31 декабря 2017 года (включительно) введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн по перечню согласно приложению к Постановлению № 778.

По итогам проведенной камеральной таможенной проверки таможней выявлено отсутствие оснований для применения льготной ставки ввозной таможенной пошлины. Нашей организации как таможенному представителю декларанта направлены требования об уплате таможенных платежей.

Имеет ли право таможенный орган направлять требование об уплате таможенных платежей таможенному представителю? Что будет в случае его неисполнения?

В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее - Договор) в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК Союза) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора.

Согласно статье 101 Договора до вступления в силу ТК Союза таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года и иными международными договорами государств - членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 Договора в право Союза.

В соответствии со статьей 79 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Положениями пункта 1 статьи 80 ТК ТС установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306 и 360 ТК ТС.

Согласно пункту 1 статьи 211 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Случаи прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, а также срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, установлены пунктами 2, 3 статьи 211 ТК ТС.

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов Таможенного союза.

Законодательством государств - членов Таможенного союза могут быть установлены иные возможности взыскания таможенных пошлин, налогов, в том числе за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (пункт 1 статьи 91 ТК ТС).

До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей, которое представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов (часть 3 статьи 150 и часть1 статьи 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

Согласно положениям части 6 статьи 60 Федерального закона при таможенном декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.

При солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя требования об уплате таможенных платежей выставляются одновременно декларанту и таможенному представителю. Требование об уплате таможенных платежей выставляется лицу, осуществлявшему декларирование товаров в качестве таможенного представителя, также в случае, если это лицо прекратило свою деятельность в качестве таможенного представителя (часть 4 статьи 150 Федерального закона).

Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования (часть 11 статьи 152 Федерального закона).

При неисполнении требования об уплате таможенных платежей в вышеуказанные сроки таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 18 Федерального закона.

Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках (бесспорное взыскание), за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 14 ТК ТС одним из оснований для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей является несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных статьей 13 ТК ТС.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 ТК ТС, подпунктом 4 пункта 3 статьи 61 Федерального закона дополнительным условием включения юридического лица в реестр таможенных представителей является отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более на дату принятия решения о включении в реестр таможенных представителей.

Таким образом, наличие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей может являться основанием для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей.

Прошу разъяснить порядок прибытия иностранных товаров на территорию Российской Федерации. Какие операции с ними должны быть произведены?

Согласно пунктам 2, 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза, и подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в соответствии с главой 23 ТК ТС.После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, не являющиеся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов Таможенного союза, и предъявлены таможенному органу. Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.В местах прибытия может осуществляться разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию Таможенного союза, на другое транспортное средство.Перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 (трех) часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия, если иной срок не установлен таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом.Местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.Срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок. Предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца.Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения.Не указанные выше операции, в том числе взятие проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки товаров к последующей транспортировке, могут совершаться с разрешения таможенного органа.Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза.Товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных ТК ТС.Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, если иное не установлено ТК ТС.Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в электронной форме с использованием таможенной декларации.При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:1) произвести таможенное декларирование товаров;2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза;3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа;4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС;5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС. Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.Пользование и (или) распоряжение товарами после их выпуска таможенным органом осуществляется в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ТС помещению под таможенные процедуры.Доставка товаров из места прибытия в определенное таможенным органом место, если такие товары в месте прибытия не помещены под иную таможенную процедуру или в отношении них не совершены иные таможенные операции, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Прошу разъяснить порядок подтверждения факта вывоза товара в режиме временного вывоза. Необходимо ли при закрытии режима временного вывоза товаров процедурой реимпорта предоставлять ДТ с отметками пограничной таможни о подтверждении факта вывоза товаров? Какие документы входят в Перечень подтверждающих день пересечения товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза, кроме ДТ с отметкой вывоза товаров?

Порядок помещения товаров под таможенную процедуру реимпорт установлен главой 39 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и главой 36 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».Под таможенную процедуру реимпорта могут помещаться, в том числе, ранее вывезенные товары, помещенные под таможенную процедуру временного вывоза, если эти товары ввозятся в течение срока временного вывоза и находятся в том же состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), а также изменений, которые допускаются в отношении таких товаров при их использовании в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза.Для помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта декларант представляет в таможенный орган сведения об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, а также сведения об операциях по ремонту товаров, если такие операции производились с товарами за пределами таможенной территории Таможенного союза.Для подтверждения указанных сведений декларант представляет таможенную декларацию, принятую при вывозе товаров, и документы, подтверждающие дату перемещения товаров через таможенную границу при их вывозе (пункт 2 статьи 294 ТК ТС).Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории Таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа (пункт 4 статьи 163 ТК ТС).Для подтверждения фактического вывоза товаров при их убытии с территории Российской Федерации через территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан применяется Порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 330 (далее – Порядок № 330). Таможенным органом места убытия не позднее 10 дней с даты убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза экземпляр реестра таможенных деклараций в электронной форме и два его экземпляра на бумажном носителе вместе с таможенными декларациями направляется в соответствующий таможенный орган государства - члена Таможенного союза, уполномоченный на сбор, обработку и передачу реестров и таможенных деклараций (далее - уполномоченный орган).Реестр на бумажном носителе заверяется личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа, составившего реестр, с указанием количества листов. Данные отметки проставляются на каждом листе реестра.При электронном подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза с использованием автоматизированной системы либо при перемещении вывозимых товаров по таможенной процедуре таможенного транзита изъятые экземпляры таможенной декларации по согласованию между таможенными органами государств - членов Таможенного союза не пересылаются из таможенного органа места убытия в таможенный орган выпуска товаров.В случаях непоступления таможенной декларации с отметками таможенного органа из таможенного органа места убытия в таможенный орган выпуска или в случае их утери участником ВЭД, для подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, участник ВЭД может представить таможенному органу выпуска мотивированное заявление в произвольной форме, с приложением экземпляра таможенной декларации и ее копии.В срок не более пяти рабочих дней с даты регистрации заявления копия таможенной декларации с сопроводительным письмом направляется в уполномоченный орган таможенного органа выпуска.Уполномоченный орган таможенного органа выпуска при поступлении запроса переправляет его в соответствующий уполномоченный орган таможенного органа места убытия для подтверждения факта убытия или для последующего направления его в таможенный орган места убытия.При установлении факта вывоза товаров должностное лицо уполномоченного органа или таможенного органа места убытия на представленной копии таможенной декларации проставляет предусмотренные отметки и делает запись "подтверждено повторно", которые заверяет личной номерной печатью и подписью.Не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации запроса заверенная копия таможенной декларации с проставленными и заверенными отметками направляется уполномоченным органом или через уполномоченные органы в таможенный орган выпуска.При вывозе товаров через пункты пропуска на российском участке таможенной границы Таможенного союза подтверждение фактического вывоза осуществляется российскими таможенными органами в месте убытия товаров в соответствии с Порядком действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, утвержденным приказом ФТС России от 18.12.2006 № 1327, действующим в части, не противоречащей Таможенному кодексу Таможенного союза. Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации) производится таможенными органами на основании обращений, непосредственно представляемых Заявителями (их уполномоченными представителями) либо направляемых по почте или посредством курьерской службы доставки.Обращение о подтверждении фактического вывоза товаров может быть подано Заявителем в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации, одновременно с предъявлением товаров этому таможенному органу.Документы с отметками, подтверждающими фактический вывоз (ввоз) товаров, выдаются (направляются) таможенными органами Заявителю:лично (его уполномоченному представителю), если в обращении указано лицо, которому необходимо вручить документы;по почте, если к обращению приложен почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом Заявителя;курьерской службой доставки, если в обращении указано наименование соответствующей курьерской службы, услугами которой пользуется Заявитель.Кроме того, нормативными актами в области таможенного дела не предусмотрена возможность отказа таможенным органом в проставлении отметки о фактическом вывозе товара при непредставлении декларантом таможенному органу в месте убытия одного из экземпляров ДТ.При этом необходимо учитывать, что сроки заявления декларантом таможенной процедуры реимпорта определяются сроками временного вывоза. Следовательно, отсутствие информации о дате фактического вывоза товаров не является основанием для отказа в выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой реимпорта при условии ввоза товаров до окончания сроков их временного вывоза.

Наша организация приобрела за границей прибор измеритель тока, напряжения и мощности. Сейчас возникла необходимость осуществления гарантийного ремонта прибора. Прошу разъяснить порядок вывоза товара с территории Российской Федерации в целях осуществления ремонта с последующим его ввозом обратно. Какие таможенные платежи подлежат уплате и порядок их расчета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 203 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) по выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и законодательством государств - членов Таможенного союза.
В целях осуществления ремонта товара за пределами таможенной территории может быть использована таможенная процедура переработки вне таможенной территории.
Вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза с целью осуществления операций по переработке (ремонта) вне таможенной территории осуществляется в соответствии с главой 35 ТК ТС.
Согласно статье 252 ТК ТС переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории Таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза.
Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и фактически вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, утрачивают статус товаров Таможенного союза.
Помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории допускается при соблюдении условий, установленных статьей 253 ТК ТС:
1) предоставления документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 257 ТК ТС.
Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории является их ремонт, в качестве документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, может использоваться таможенная декларация;
2) возможности идентификации товаров Таможенного союза в продуктах их переработки таможенными органами, за исключением случая замены продуктов переработки иностранными товарами в соответствии со статьей 259 ТК ТС.
Для помещения товара под таможенную процедуру необходимо идентифицировать продукты переработки.
В соответствии со статьей 255 ТК ТС могут использоваться следующие способы идентификации:
1) проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные товары таможенного союза;
2) подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе товаров таможенного союза;
3) сопоставление предварительно отобранных проб, образцов товаров таможенного союза и продуктов их переработки;
4) использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров;
5) иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании товаров таможенного союза в технологическом процессе совершения операции по переработке товаров, а также о технологии производства продуктов переработки.
Срок переработки товаров не может превышать 2 (два) года (статья 256 ТК ТС).
Пунктом 1 статьи 260 ТК ТС установлено, что действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления.
Условия помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта определены статьей 293 ТК ТС.
Особенности помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления установлены статьей 262 ТК ТС.
Дополнительно следует отметить, что при вывозе товаров в соответствии с таможенными процедурами временного вывоза, либо экспорта, обратный ввоз без уплаты таможенных пошлин и налогов допускается только в случае, если товары остаются в том же неизменном состоянии (статья 293 ТК ТС).
Таким образом, таможенные процедуры временного вывоза и экспорта не могут быть использованы для вывоза товара в целях осуществления ремонта.
При применении процедуры переработки вне таможенной территории согласно ТК ТС устанавливаются следующие особенности уплаты таможенных пошлин, налогов (НДС, акцизов):
1) товары для переработки, покидающие таможенную территорию Таможенного союза, полностью освобождаются от вывозных таможенных пошлин. Данное освобождение совершается под условием того, что до окончания срока переработки продукты переработки будут возвращены на территорию Таможенного союза. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 85 ТК ТС для товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки, должно быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин;
2) при ввозе продуктов переработки применяется полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 151 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, применяется полное или частичное освобождение от уплаты НДС.
Полностью от уплаты таможенных платежей освобождаются товары, которые были вывезены за пределы таможенной территории с целью осуществления гарантийного (безвозмездного) ремонта (пункт 1 статьи 293 ТК ТС). Данное положение не применяется в отношении продуктов переработки товаров, при помещении которых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления учитывалось наличие дефекта, явившегося причиной их ремонта (подпункт 4 пункта 1 статьи 293 ТК ТС).
Частичное освобождение заключается в особом льготном порядке исчисления сумм таможенных платежей, подлежащих уплате. По общему правилу, содержащемуся в пункте 2 статьи 75 ТК ТС, базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении.
При определении сумм ввозных таможенных пошлин и НДС в отношении продуктов переработки, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для завершения действия процедуры переработки вне таможенной территории, исходной базой для расчета является только стоимость операций по переработке товаров.

Хочу заказать для себя в интернет – магазине в Китае женьшень (корни) с доставкой почтой. Подскажите, пожалуйста, сколько я могу заказать для беспошлинного ввоза и как правильно оформить товар в таможне.
В соответствии со статьей 313 Таможенного кодекса Таможенного союза не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров:
1) запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с этой территории (Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134, разделы 1-3 приложения 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»);
2) запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза (пункт 1 статьи 18 Соглашения о всемирных почтовых посылках (принято в г. Сеуле 14.09.1994 XXI Конгрессом Всемирного почтового союза);
3) в отношении которых применяются ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в международных почтовых отправлениях в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза (Перечень товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе, пересылка которых в международных почтовых отправлениях запрещена, приложение к Решению Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 338, Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134, раздел 4 приложения 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»).
Согласно пункту 4.8 Приложения № 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) в перечень товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и (или) вывозу с этой территории посредством пересылки в международных почтовых отправлениях (далее - МПО), включены растения в любом виде и состоянии, семена растений.
Корни женьшеня идентифицируются как растение, представленное без листьев и стебля.
С учетом изложенного, корни женьшеня запрещены к пересылке в МПО на территорию Таможенного союза.
Пунктом 2 статьи 152 ТК Таможенного союза предусмотрено, что товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию Таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Согласно статье 5.1. Всемирной почтовой конвенции (заключена в г. Женеве 12.08.2008, далее – Всемирная почтовая конвенции) любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату, если только оно не было задержано согласно законодательству страны подачи или назначения и в случае применения статьи 15.2.1.1 (случаи перемещения в почтовых отправлений наркотиков и психотропных веществ, как они определены Международным комитетом по контролю над наркотиками или другие незаконные вещества, запрещенные в стране назначения;) или 15.3 (случаи перемещения в почтовых отправлениях взрывчатых, воспламеняющихся или радиоактивных веществ, а также других опасных грузов) Всемирной почтовой конвенции согласно законодательству транзитной страны.
При ввозе на территорию Таможенного союза международного почтового отправления, содержащего товары, запрещённые к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, выдача международного почтового отправления (либо его части) не производится.
В случае ввоза на территорию Таможенного союза указанного Вами товара иным способом прошу также учитывать следующее.
Корни женьшеня могут относиться к образцам объектов СИТЕС (приложение II к Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения), включенным в перечень 2.7 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134.
В соответствии со статьей IV Конвенции для импорта всякого образца видов, указанных в приложении II, будет требоваться предварительное предоставление разрешения на экспорт или же сертификата на реэкспорт.

Разъясните, пожалуйста, особенности таможенного декларирования при ввозе оборудования для животноводства, зарегистрированного под кодами 8436 10 00, 8436 21 00, 8436 29 00.

При помещении товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 8436 10 00, 8436 21 00, 8436 29 00 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС), под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза, и подтверждения сведений о стране происхождения товаров необходимо учитывать следующее:

Товары «Машины для животноводства, птицеводства и кормопроизводства» включены в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №823. Выпуск вышеуказанных товаров осуществляется на основании сертификата соответствия. Адресно-реквизитная информация сертифицирующих органов в Российской Федерации размещена в открытом доступе в сети Internet.

В соответствии с пунктом 2 статьи 59 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождения товара или сертификат о происхождении товаров. Согласно статье 62 ТК ТС, при ввозе на территорию Российской Федерации из государств – участников СНГ, за исключением Республики Беларусь и Республики Казахстан, с целью получения тарифных преференций требуется представление сертификата о происхождения товара (форма СТ-1), полученного от компетентного органа, уполномоченного выдавать и удостоверять сертификаты о происхождении товара (в том числе, Торгово-промышленная палата).

При помещении товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 8436 21 00, 8436 29 00, ТН ВЭД ТС, под таможенные процедуры выпуск для внутреннего потребления и экспорт, для соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза, дополнительно к вышеуказанному, необходимо учитывать следующее.

Товары «оборудование и приспособления для перевозки, разведения, временной поддержки животных всех видов, а также оборудование для транспортировки сырья (продукции) животного происхождения, бывшие в употреблении», классифицируемые в товарных подсубпозициях 8436 21 00, 8436 29 00 ТН ВЭД ТС включены в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (далее - Решение).

В соответствии с Решением вышеуказанные товары ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза при условии наличия: разрешения, выданного уполномоченным органом стороны, на территорию которой ввозится подконтрольный товар, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления товара. Подтверждением прохождения контроля является наличие штампа соответствующей службы «Выпуск разрешен» на товаросопроводительных документах.

Выдача разрешения на вывоз подконтрольных товаров с таможенной территории Таможенного союза и оформление ветеринарных сертификатов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством соответствующего государства – члена Таможенного союза.

С целью соблюдения мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, ввозе/вывозе товаров маркированных товарными знаками, включенными в реестр объектов интеллектуальной собственности, необходимо предоставлять разрешение от правообладателей или уполномоченных представителей правообладателя.

Информация о таможенном реестре интеллектуальной собственности и реквизиты правообладателей размещены на официальном сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации (www.customs.ru). Сведения об объектах интеллектуальной собственности, не включенных в таможенный реестр, размещены на официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности Роспатент (www.rupto.ru).

Разъясните, пожалуйста, процедуру таможенного декларирования товаров для личного пользования (живого животного - альпак) при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза.

Согласно статье 14 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» к ввозу в Российскую Федерацию допускаются здоровые животные, а также продукция животного происхождения, полученная от здоровых животных, корма, кормовые добавки и лекарственные средства для животных из благополучных в отношении заразных болезней животных иностранных государств с соблюдением требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и условий, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Международным договором Российской Федерации по ветеринарному контролю (надзору) при перемещении подконтрольных товаров через таможенную границу Таможенного союза является Соглашение Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11.12.2009 (заключено в г. Санкт-Петербурге 11.12.2009).

В развитие Соглашения Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11.12.2009 принято Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе», которым утверждены:

1) Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - Единый перечень товаров);

2) Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза (далее – Положение о едином порядке);

3) Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) (далее – Единые ветеринарные требования).

Товар – альпак классифицируется в товарной позиции 0106 в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

Товары, классифицированные в товарной позиции 0106 ТН ВЭД ТС, входят в Единый перечень товаров.

В соответствии с подпунктом 6.1. Положения о едином порядке ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного государством-членом Таможенного союза, на территорию которой ввозится подконтрольный товар. Срок действия указанного разрешения составляет календарный год в объемах, определенных в разрешении на ввоз.

Согласно подпункту 6.3. Положения о едином порядке каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Таможенного союза при наличии разрешения, указанного в подпункте 6.1. Положения о едином порядке, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления подконтрольного товара.

В соответствии с общими положениями Единых ветеринарных требований ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного уполномоченными органом Стороны, на территорию которой ввозится подконтрольный товар, если иное не предусмотрено Едиными ветеринарными требованиями. Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран осуществляется при наличии ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления, если иное не предусмотрено Едиными ветеринарными требованиями.

Ветеринарные требования при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза и (или) перемещении между Сторонами верблюдов и других представителей семейства верблюжьих (ламы, альпаки, викуньи) предусмотрены главой 20 Единых ветеринарных требований.

Процедура получения разрешения на ввоз подконтрольных товаров регламентирована Административным регламентом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 07.11.2011 №404.

Информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, номерах справочных телефонов и телефонов-информаторов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается:

- на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в сети Интернет по адресу: www.fsvps.ru;

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru.

Кроме того, информацию о соблюдении ветеринарных требований при ввозе животных на таможенную территорию Таможенного союза в г. Екатеринбурге можно узнать в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области: 620027, г. Екатеринбург, ул. Грузчиков, д.4, тел. (343) 370-50-61, www.rsnso.ru

Здравствуйте! Планирую поехать на работу в Германию на полгода-год. Хотел бы поехать на своей машине (поставлена на учет в России) через Беларусь и вернуться на автомобиле обратно в Россию. Скажите, пожалуйста, какие документы необходимы для пересечения границ на авто и как долго можно будет ездить на машине в Германии?

Согласно статье 2 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации входят в Единую таможенную территорию Таможенного союза.

Товары Таможенного союза перемещаются по таможенной территории Таможенного союза без совершения таможенных операций и уплаты таможенных платежей.

Таким образом, при перемещении Вашего транспортного средства через российско-белорусский участок Государственной границы совершение таможенных операций не требуется.

Порядок перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза регулируется гл. 49 ТК ТС и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение).

Декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу (статья 355 ТК ТС, статья 8 Соглашения).

Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории государств - членов Таможенного союза, временно вывозимые с таможенной территории Таможенного союза и обратно ввозимые на такую территорию, таможенному декларированию в письменной форме не подлежат.

Физическое лицо вправе по своему желанию произвести декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, с использованием пассажирской таможенной декларации.

Подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения.

Физические лица государств-членов Таможенного союза вправе временно вывозить с таможенной территории Таможенного союза товары для личного пользования на срок своего временного пребывания на территории иностранного государства и ввозить их обратно с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Предельный срок временного вывоза товаров для личного пользования таможенным законодательством не установлен.

По заявлению физического лица таможенный орган проводит идентификацию временно вывозимых товаров для личного пользования, если такая идентификация будет способствовать их обратному ввозу с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Об идентификации товаров указывается в пассажирской таможенной декларации, один экземпляр которой выдается физическому лицу, вывозящему товары.

Отсутствие такой идентификации не препятствует обратному ввозу физическими лицами товаров для личного пользования с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при условии подтверждения таможенному органу того, что эти товары ввозятся обратно после временного вывоза с таможенной территории Таможенного союза в порядке, определенном таможенным законодательством Таможенного союза.

Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории государства - члена Таможенного союза, временно вывозимые за пределы таможенной территории Таможенного союза и обратно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, перемещаются через таможенную границу Таможенного союза с освобождением от уплаты таможенных платежей (пункт 21 Приложения 3 к Соглашению).

Таможенные сборы за таможенные операции в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, не взимаются (пункт 10 части 1 статьи 131 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

С временно вывезенными транспортными средствами для личного пользования допускается совершение операций по техническому обслуживанию или ремонту, потребовавшихся при их нахождении за пределами таможенной территории Таможенного союза.

При совершении ремонта временно вывезенного транспортного средства для личного пользования, связанного с заменой частей транспортного средства, подлежащих учету (регистрации) в соответствующих уполномоченных государственных органах, замененная часть подлежит таможенному декларированию, за исключением случаев осуществления гарантийного ремонта или обслуживания согласно условиям договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством государств - членов Таможенного союза, либо осуществления ремонта, необходимого для восстановления транспортного средства для личного пользования после его повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы (пункты 3, 4 статьи 359 ТК ТС).

Информацией о порядке и условиях временного ввоза автомобилей на территорию Германии Уральское таможенное управление не располагает.

Здравствуйте, планирую отправить родственникам посылку с компьютерной акустической системой (колонки) для личного пользования из Екатеринбурга в Баку(Азербайджан). Хотелось бы узнать какие ограничения существуют на данного вида вложение.

Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в МПО для личного пользования, регламентируются главами 44, 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), Соглашениями между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическим лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение) и «Об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях» от 18.06.2010, главой 45 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Определение термина «товары для личного пользования» приведено в пункте 36 статьи 4 ТК ТС, согласно которому это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Согласно статье 3 Соглашения отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из:

заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных Соглашением;

характера и количества товаров;

частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ТС не допускается пересылка в МПО товаров:

1) запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с этой территории (приложение 2 к Соглашению);

2) запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза (пункт 1 статьи 18 Соглашения о всемирных почтовых посылках (принято в г. Сеуле 14.09.1994 XXI Конгрессом Всемирного почтового союза);

3) в отношении которых применяются ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в МПО в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза.

При пересылке в МПО компьютерной акустической системы (колонок) для личного пользования таможенным законодательством Таможенного союза запреты и ограничения не предусмотрены.

Дополнительно сообщаю, что для получения информации о местонахождении международного почтового отправления и сроках доставки товаров получателю Вы вправе обратиться к оператору почтовой связи, осуществляющему доставку международного почтового отправления (ФГУП «Почта России», Варшавское шоссе, д.37, г.Москва, 131000, www.russianpost.ru, www.emspost.ru).