Сегодня 25 апреля 2019 года
Для слабовидящих

На что жалуетесь?

PDFПечатьE-mail

31 января 2019 года с 14.00 до 17.00 часов должностные лица правового отделения Ямало-Ненецкой таможни проведут акцию: «На что жалуетесь?».

В ходе мероприятия можно будет подать жалобу, получить информацию по порядку обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, порядка рассмотрения таких жалоб, а также получить практическую помощь в составлении текста жалобы.

Цель данной акции - привлечь внимание общественности к возможности досудебного урегулирования разногласий, а также повысить эффективность института ведомственного обжалования и правовой грамотности участников внешнеэкономической деятельности.

Мероприятие пройдет по адресу: г. Салехард, ул. Зои Космодемьянской, д.49.Телефон для справок (34922) 3-97-46, 3-97-40.

Ямало-Ненецкая таможня информирует, что статьёй 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) предусмотрена возможность урегулирования споров в соответствии с порядком, установленным национальным законодательством.

Порядок обжалования решений таможенных органов определен главой 51 Федерального закона от 3 августа 2018 г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).

Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если, по мнению лица, таким решением, действием (бездействием), нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение которого обжалуется. Впрочем, подача жалобы непосредственно в вышестоящий таможенный орган не является препятствием для её рассмотрения, однако срок рассмотрения в таком случае увеличится в два раза.

Круг лиц, подающих жалобу: юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, и физические лица.

К жалобе, поданной представителем организации или гражданина, должны быть приложены оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих его полномочия. Самый распространённый пример такого документа – доверенность. В ней должно быть закреплено право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

Жалоба должна быть подана в письменной форме и подписана заявителем или его представителем.

В жалобе обязательно должно быть указано:

- наименование таможенного органа, решение которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество заявителя или наименование юридического лица;

- адрес (место нахождения);

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия) и основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

Срок для обращения с жалобой – три месяца со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов. Если речь идёт о бездействии, то тот же срок начинает течь со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия. В случае пропуска срока он может быть восстановлен по ходатайству заявителя. Ходатайство о восстановлении срока подается одновременно с жалобой в письменной форме как отдельный документ или может быть включено в текст жалобы. При этом должны быть представлены документы, подтверждающие уважительность причин пропуска срока.

По письменному ходатайству заявителя обжалуемое решение, направленное на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, может быть приостановлено при условии предоставления денежного залога или банковской гарантии на сумму взыскания. Решение вопроса о приостановлении является компетенцией таможенного органа, принявшего обжалуемое решение.

Таможенный орган вправе отказать в рассмотрении жалобы по существу при наличии одного из оснований:

- если не соблюдены сроки обжалования и заявитель не подал ходатайство о восстановлении срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;

- форма и содержание жалобы не соответствуют Закону;

- не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;

- жалоба подана лицом, права и свободы или законные интересы которого обжалуемым решением не затронуты или отсутствует предмет обжалования;

- если обжалуемое решение таможенного органа или обстоятельства, подлежащие установлению в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;

- если уже имеется решение по аналогичной жалобе, принятое этим же или вышестоящим таможенным органом.

Принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы, кроме несоблюдения требований к форме и содержанию жалобы и непредставления документов, подтверждающих полномочия представителя, препятствует повторной подаче аналогичной жалобы.

Жалоба, поданная с соблюдением всех правил её подачи, будет рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления. Вместе с тем, когда жалоба подана непосредственно в вышестоящий таможенный орган, то она рассматривается в течение двух месяцев с указанной даты. Срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но не более, чем на один месяц.

В Законе предусмотрено право таможенного органа, рассматривающего жалобу, запросить у заявителя дополнительные документы. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до предоставления запрошенных документов и сведений (не более чем на три месяца после дня направления запроса).

Необходимо отметить, что ведомственное обжалование имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным обжалованием: жалобы в таможенных органах рассматриваются оперативно, не облагаются государственной пошлиной, заявитель также не несет иных финансовых затрат (на оплату услуг представителя, сбор доказательств, командировочные расходы и др.).

Пресс-служба Ямало-Ненецкой таможни