Сегодня 20 июня 2019 года
Для слабовидящих

О новых нормах перемещаемого товара и порядке обжалования решений таможенных органов

PDFПечатьE-mail

В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107 (ред. от 01.11.2018) "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" с 1 января 2019 года изменились стоимостные нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, доставляемых в адрес физических лиц перевозчиком, а так в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

Так, теперь без уплаты таможенных пошлин, налогов может быть перемещен товар, доставляемый перевозчиком, или, пересылаемый в МПО, в адрес одного физического лица в течение 1 календарного месяца на сумму, не превышающую эквивалент в 500 евро, и (или) вес которого не превышает 31 кг.

Напомним, что в 2018 году стоимостная норма составляла сумму, не превышающую эквивалент 1 000 евро.

В случае превышения стоимостных или весовых норм в части превышения подлежат начислению таможенные пошлины в размере 30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса.

При этом, необходимо учесть, что по нормам, установленным с 01.01.2019 будут оформляться товары, которые были заказанные в 2018 году, но поступившие на таможенную территорию Союза в 2019 году.

С учетом значительного роста объемов интернет–торговли можно предположить, что многим гражданам таможенными органами будут начислены таможенные платежи исходя из стоимости поступивших в их адрес товаров, что в свою очередь повлечет «возмущение» и нежелание расставаться со своими деньгами.

В этой ситуации при несогласии с решением таможенного органа о начислении таможенных платежей физические лица вправе обратиться с жалобой на такое решение в вышестоящий таможенный орган или суд.

В этой связи необходимо обратить внимание граждан, что Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ устанавливает требования по содержанию жалобы.

Так, жалоба обязательно должна быть подписана заявителем, что исключает возможность ее направления в форме электронного документа, кроме того в ней обязательно должно быть указано:

1) наименование таможенного органа, чье решение обжалуется;

2) существо обжалуемого решения;

3) ФИО, место жительства физического лица;

4) основания, по которым лицо считает, что его права нарушены.

Жалоба на решение таможенного поста подается сразу в таможню, которой этот пост подчинен.

Если же будут обжалованы решения и действия таможни, то в этом случае жалоба должна быть подана в вышестоящий таможенный орган – региональное таможенное управление, но через таможенный орган (таможню), решение, действие (бездействие) которого обжалуются. При нарушении этого порядка измениться срок рассмотрения жалобы - она может быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение двух месяцев, а не месяца.

Если лицо считает, что действия таможенников были незаконны, а принятыми таможенными постами Аэропорт Кольцово (пассажирский), (почтовый), (грузовой) решениями нарушены его права, то жалобу можно подать или в Кольцовскую таможню имени В.А.Сорокина (г.Екатеринбург, 620025, пер.Вечерний, 4) или в Октябрьский районный суд г.Екатеринбурга (ул.Народной Воли, 81) либо по месту жительства физического лица.