Сегодня 22 ноября 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

О практике таможенных органов УТУ по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с нарушением порядка предоставления в таможенные органы статистических форм учета товаров

PDFПечатьE-mail

За 9 месяцев 2018 года таможенными органами Уральского таможенного управления (далее - УТУ) возбуждено 4556 дел об административных правонарушениях.

В сравнении с аналогичным периодом 2017 года общее количество возбужденных дел об АП увеличилось на 33% и связано с ростом дел об АП, возбужденных по фактам нарушения порядка предоставления в таможенные органы статистических форм учета товаров (статья 19.7.13 КоАП России). В 2018 году по статье 19.7.13 КоАП России возбуждено 1431 дело об АП (31% от общего числа возбужденных дел об АП), что в 2,5 раза превышает аналогичный показатель 2017 года.

Увеличение числа выявленных правонарушений данной категории наиболее характерно для всех субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, кроме Ямало-Ненецкого автономного округа.

Основная доля дел об АП по фактам нарушения порядка предоставления в таможенные органы статистических форм учета товаров возбуждена в отношении организаций, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков Челябинской (48% от числа дел рассматриваемой категории) и Свердловской (37%) областей.

Сведения о количестве дел об АП, возбужденных таможенными органами УТУ в 2018 году по ст. 19.7.13 КоАП РФ

таможня (субъект РФ)

9 месяцев

2018 г.

Динамика в сравнении с АППГ

Екатеринбургская (Свердловская область)

531

увеличение в 2 раза

Тюменская (Тюменская область)

149

Челябинская (Челябинская область)

686

увеличение в 3 раза

Ханты-Мансийская (ХМАО)

59

увеличение в 4 раза

Ямало-Ненецкая (ЯНАО)

6

Из указанного количества возбужденных дел об АП дел в 2018 году 5% (69 дел) приходится на факты повторного нарушения порядка представления статистических форм учета (часть 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 19.7.13 КоАП России нарушение порядка представления статистических форм учета (часть первая указанной статьи) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При совершении повторного нарушения порядка представления статистических форм учета (часть вторая статьи 19.7.13 КоАП России) размер административного штрафа на должностных лиц установлен от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

За 9 месяцев 2018 года по результатам рассмотрения дел об АП по статье 19.7.13 КоАП России приняты решения по 1374 делам, возбужденным в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Общая сумма назначенных административных штрафов по рассмотренным в отчетном периоде делам об АП составила 7,5 миллионов рублей, из которых 4,1 миллиона рублей – по части 1 статьи 19.7.13 КоАП России, 3,4 миллиона рублей – по части 2 статьи 19.7.13 КоАП России.

Примечанием к статье 19.7.13 КоАП России предусмотрены случаи освобождения от административной ответственности, если на дату, предшествующую дате поступления заявления об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров и регистрации новой статистической формы учета перемещения товаров, таможенный орган не выявил административное правонарушение, предметом по которому являются сведения о товарах, указанные в заявлении об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров.

Условием освобождения от административной ответственности является добровольное представление лицом в таможенный орган, осуществивший регистрацию статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, заявления об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров с одновременным представлением новой статистической формы учета перемещения товаров, содержащей достоверные сведения.

В 2018 году основания для применения таможенными органами Уральского региона указанных положений Кодекса об административных правонарушениях отсутствовали.

Меры, принимаемые таможенными органами УТУ по профилактике правонарушений

В течение 2018 года Уральским таможенным управлением предпринят ряд мер, направленных на устранение причин, способствовавших совершению правонарушений по статье 19.7.13 КоАП России.

1. Таможенными органами УТУ осуществляется информирование и консультирование юридических и физических лиц в рамках работы Экспертно-консультативного совета Уральского таможенного управления, а также в рамках приема граждан.

2. Уполномоченным по правам предпринимателей для распространения среди представителей бизнес-сообщества направлена памятка по соблюдению порядка и сроков представления статистических форм учета перемещения товаров.

3. В соответствии со статьей 29.13 КоАП России в организации вносятся представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

Как следует из пояснений руководителей организаций, причины совершения правонарушений субъективны, и связаны, как правило, с невнимательностью должностных лиц организаций при составлении отчетности и отслеживанию сроков их представления.

Справочно. Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07 декабря 2015 года № 1329, российское лицо обязано не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статформу, содержащую достоверные сведения.

Статформа заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Датой представления статформы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства.