Сегодня 21 апреля 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

ОТВЕТЫ на вопросы, заданные участниками публичного мероприятия УТУ, состоявшегося 27.02.2018

PDFПечатьE-mail

1. В настоящий момент железнодорожные накладные на бумажных носителях необходимо предоставлять в таможенные органы для проставления отметки «выпуск разрешен». Общая база данных позволила бы сократить время на выпуск ДТ. Какие перспективы по созданию общей базы обмена данными между таможенными органами и перевозчиком ОАО «РЖД»?

ФТС России совместно с ФНС России и ОАО «РЖД» проводятся мероприятия по реализации информационного обмена о выпускаемых товарах в соответствии с таможенными процедурами, предусматривающими вывоз товаров в таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), в том числе в соответствии с таможенной процедурой экспорта, о вывозимых товарах, а также подтверждения фактического вывоза данных товаров.

Одним из этапов внедрения механизма информационного взаимодействия является издание приказа ФТС России от 05.08.2015 №1572 «Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении железнодорожных транспортных средств и перемещаемых ими товаров в международном грузовом сообщении при представлении документов и сведений в электронном виде» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2015 №39460) (далее - Порядок 1572).

Порядок 1572 предусматривает возможность совершения таможенных операций в отношении железнодорожных транспортных средств и перемещаемых ими товаров при представлении документов и сведений в электронном виде на этапах прибытия, перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, помещения товаров на временное хранение, убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС.

В настоящее время информационный обмен в рамках Порядка 1572 реализован в отношении ввозимых товаров на таможенную территорию ЕАЭС при условии, что перевозчиком и декларантом выступает ОАО «РЖД».

Отработка технологии обмена информацией между отправителем товаров, перевозчиком, таможенными органами и налоговыми органами, в целях подтверждения факта вывоза экспортных товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС для подтверждения «0» ставки НДС, осуществляется в рамках эксперимента в соответствии с приказом ФНС России от 10.11.2016 №7-6/610 «О проведении пилотного проекта по представлению в налоговые органы документов и сведений (сообщений), являющихся аналогами отметок, проставляемых таможенными органами на транспортных, товаросопроводительных документах (железнодорожной накладной), в случае их истребования в соответствии с пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме». В пилотном эксперименте участвуют отдельные участники ВЭД, налоговые органы и подразделения ОАО «РЖД».

По мере внедрения и реализации информационного взаимодействия в рамках пилотных проектов планируется дальнейшее распространение данной технологии.

2. Каковы способы урегулирования споров, предметом которых являются решения и действия таможенных органов при контроле таможенной стоимости?

В соответствии с частью 8 статьи 48 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» решения и действия таможенных органов могут быть обжалованы в вышестоящий таможенный орган. Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации, либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности; со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен вышестоящим таможенным органом.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения и действия таможенных органов могут быть обжалованы в арбитражный суд. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

3. Способы оптимизации работы «Личного кабинета участника ВЭД»?

В настоящее время ФТС России активно расширяет возможности участников ВЭД и граждан получать различные услуги в электронном виде.

На официальном интернет-сайте ФТС России (www.customs.ru) имеется ссылка для возможности перехода в «Личный кабинет участника ВЭД», который предназначен для персонифицированного информационного взаимодействия участника ВЭД с таможенными органами.

Информационные сервисы «Личного кабинета участника ВЭД» предоставляют возможность:

- формировать электронные документы (декларации, уведомления, отчеты, описи и др.);

- отправлять электронные документы в таможенные органы;

- хранить электронные документы;

- запрашивать и получать информацию из таможенных органов.

Для входа в «Личный кабинет участника ВЭД» необходимо зарегистрироваться. Для работы в ряде сервисов потребуется наличие электронной подписи (ЭП).

В настоящее время в «Личном кабинете участника ВЭД» имеется возможность предоставления 28 услуг в электронном виде по различным направлениям взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и физическими лицами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 109 ТК ЕАЭС подача электронной декларации на товары не сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары. При этом, согласно пункту 3 статьи 108 ТК ЕАЭС «документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации…». В соответствии с пунктом 7 «Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля» (приказ ФТС России от 17.09.2013 № 1761) электронные документы, необходимые для таможенного контроля, предварительно размещаются декларантом в электронном архиве документов декларанта, находящемся в ЕАИС таможенных органов (далее - ЭАДД), до подачи электронной декларации на товары в таможенный орган декларирования. В дальнейшем декларант представляет в таможенный орган декларирования сведения в виде перечня о размещенном в ЭАДД документе (идентификационный номер - ИН документа) с указанием его реквизитов (номер, дата).

В случае, если документ не размещен предварительно в ЕАДД, «Личный кабинет участника ВЭД» позволяет сформировать запрос к базе данных разрешительных документов, выданных федеральными органами исполнительной власти, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Указанная возможность позволяет установить доступность информации о разрешительном документе для таможенных органов и соответствующим образом оптимизировать процесс подготовки и подачи электронной таможенной декларации.

4. Существует ли ограничение в размере не более 5 тонн в квартал по весу нетто при декларировании в регионе деятельности Екатеринбургской таможни товаров, классифицируемых кодом 8431492000 ТН ВЭД ЕАЭС?

В отношении указанных товаров правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле не установлены какие-либо ограничения по весовому объему декларирования.

Вместе с тем, если товары являются продукцией военного назначения, при их декларировании требуется лицензия, выдаваемая Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России).

Транзитное перемещение таких товаров через территорию Российской Федерации из/в Корейскую Народно-Демократическую Республику и импорт товаров из этой страны могут подпадать под запреты и ограничения. Если это товары военного назначения - не допускается их помещение под таможенную процедуру таможенного склада.

5. На какие таможенные посты можно выпускаться через ЦЭД?

Приказом ФТС России от 25.11.2010 № 2244 «Об установлении компетенции таможенных постов» установлено, что таможенные посты (центры электронного декларирования), созданные в соответствии с правовыми актами ФТС России (далее – таможенный пост (ЦЭД)), являются специализированными таможенными органами, компетенция которых ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров, декларируемых с использованием информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного декларирования товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет».

Совершение таможенных операций, связанных с декларированием товаров на таможенных постах (ЦЭД) осуществляется с применением технологии удаленного выпуска (в соответствии с приказами ФТС России от 22.04.2011 № 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования» и приказа ФТС России от 01.11.2013 № 2081 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования»).

В регионе деятельности Уральского таможенного управления взаимодействие в рамках удаленного выпуска осуществляется в связках между таможенными постами (ЦЭД) и таможенными органами Управления; а также в связках между таможенными постами (ЦЭД) и таможенными органами, в регионе деятельности которых расположены склады временного хранения, являющиеся таможенными логистическими терминалами.

Для участника ВЭД низкого уровня риска обеспечена возможность подачи декларации на товары в любой таможенный орган вне зависимости от местонахождения товаров.

6. Почему в схеме системы межведомственного электронного взаимодействия отсутствует Торгово-промышленная палата РФ?

Цель создания системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) – повышение качества предоставления и исполнения государственных услуг посредством использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме.

ФТС России на постоянной основе ведется работа по разработке и согласованию технологических карт межведомственного взаимодействия (далее – ТКМВ).

В настоящее время разработано и действует 55 ТКМВ с 38 ведомствами и 2 ТКМВ с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

С Торгово-промышленной палатой Российской Федерации реализуются следующие ТКМВ:

- осуществление государственной функции по таможенному контролю за документальным подтверждением статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада;

- осуществление государственной функции по идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) на территории Калининградской области с использованием таких иностранных товаров.

В перспективе такая система должна стать основой для реализации механизма «единого окна», одного из основных интеграционных инструментов, который будет способствовать совершению государственных процедур и бизнес-процессов, связанных с внешнеэкономической деятельностью.

Реализуя принцип «единого окна», таможенные органы получают достоверные сведения о разрешительных документах в режиме реального времени.

Вследствие перехода на новый качественный уровень государственной системы межведомственного электронного взаимодействия стал возможным рост доли удаленного декларирования в общем объеме таможенного декларирования товаров.

Логическим дополнением комплекса информационных коммуникаций стали такие перспективные таможенные технологии, как: предварительное информирование и электронный транзит.