Сегодня 11 декабря 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

ОТВЕТЫ на вопросы, заданные участниками публичного мероприятия УТУ, состоявшегося 23.08.2017 года

PDFПечатьE-mail

1. Обязательно ли требовать в качестве приложения к жалобе документы, которые таможенные органы могут самостоятельно почерпнуть из публичных источников?

Статьей 39 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании) установлены требования к подтверждению полномочий лиц при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица в области таможенного дела. В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о таможенном регулировании полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Полномочия законных представителей подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и полномочия. Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с федеральным законом. Полномочия других представителей должны быть определены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с частью 6 статьи 39 Закона о таможенном регулировании, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - в ином документе.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 44 Закона о таможенном регулировании таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы, поданной лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном статьей 39 Закона о таможенном регулировании.

Таким образом, обращение организации с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в области таможенного дела в вышестоящий таможенный орган должно в обязательном порядке сопровождаться предоставлением документов, подтверждающих полномочия заявителя.

2. В связи с нововведениями в 2017 году в административном законодательстве, касающеюся ответственности за непредставление либо несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (ст.19.7.13 КоАП России), актуальным является вопрос привлечения к административной ответственности организаций, совершивших несколько однотипных нарушений.

В настоящее время, в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при соблюдении условий, предусмотренных ст.4.1.1, ст.3.4 КоАП России.

Таким образом, в случае выявления таможенным органом нескольких фактов не представления либо не своевременного представления организацией в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров (т.е. статформы не представлялись несколько месяцев) и возбуждения нескольких дел об АП возможна ли замена административного штрафа во всех случаях (по всем делам об АП) или замена административного штрафа на предупреждение возможна только по одному из дел об АП, которое по порядковому номеру является первым.

Санкция ст.19.7.13 КоАП России не предусматривает назначение наказания в виде предупреждения, данной статьей предусмотрено назначение в виде административного штрафа (часть 1 - на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, часть 2 - на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей)

В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при соблюдении условий, предусмотренных ст.4.1.1, ст. 3.4 КоАП России.

Согласно статье 4.3 КоАП России повторное совершение однородного административного правонарушения - это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП России за совершение однородного административного правонарушения

В соответствии со статьей 4.6 КоАП России лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, при рассмотрении таможенным органом дел об АП по однородным правонарушениям в отношении одной организации при условии отсутствия на дату совершения каждого из правонарушений постановлений о назначений наказаний, вступивших в законную силу и по которым не истек один год со дня окончания исполнения данных постановлений, возможна замена административного штрафа на предупреждение во всех случаях (т.е. по всем делам об АП).

В соответствии со статьей 3.4 КоАП России в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридических лиц, а также их работников, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП России.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП России являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса

Согласно ч.2 статьи 3.4 КоАП России, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3. Необходимо ли представлять в таможенный орган оригиналы регистрационных удостоверений, выданных Росздравнадзором на медицинское оборудование?

При декларировании в электронной форме ввозимых медицинских изделий предоставлять в таможенный орган оригиналы регистрационных удостоверений не требуется.

4. Участник ВЭД планирует вывезти в одну из европейских стран товар «брикеты из каменного угля» (товар применяется для отопления жилых домов). Можно ли подать заявление на выдачу предварительного решения по классификации в Уральское таможенное управление в отношении данного товара?

В связи с тем, что Уральское таможенное управление не уполномочено выдавать предварительные решения по классификации на товары 27 группы, за получением предварительного решения по классификации необходимо обратиться в Дальневосточное таможенное управление или Центральную энергетическую таможню.

5. Как можно получить информацию о текущих ставках вывозной пошлины на фанкряж березовый, код ТНВЭД 4403995101 и 4403995102?

Информация о текущих ставках пошлин на вывозимые товары является общедоступной и содержится в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №754. В приложении к постановлению содержатся ставки пошлин в зависимости от кода ТН ВЭД ЕАЭС.

В то же время для определения кода ТН ВЭД ЕАЭС необходимы документально подтвержденные сведения о классификационных признаках товара. До момента декларирования товара определить код товара возможно в рамках оказания Уральским таможенным управлением государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Данная услуга является платной и оказывается в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФТС России от 18 апреля 2012 г. №760.

6. Проблема избыточности требований в части таможенной очистки повторяющихся грузов (оборудования) от идентичного поставщика, с учетом положительных решений, полученных ранее.

Возможность не проводить проверки по таможенной стоимости в отношении идентичных товаров, по которым ранее декларантом уже была подтверждена таможенная стоимость, предусмотрена пунктом 11.1 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее – Порядок).

В случае, если декларируемые товары ввозятся в рамках внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым ранее ввозились идентичные им товары, обстоятельства, указанные в пункте 11 Порядка, не рассматриваются в качестве признаков, указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) декларируемые товары и ранее ввезенные товары идентичны, ввезены в рамках одного внешнеэкономического договора (контракта) при неизменных условиях сделки (в том числе в отношении цены товаров и условий поставки);

2) при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска декларируемых товаров, выявлены те же обстоятельства, указанные в пункте 11 Порядка, что и при проведении таможенного контроля таможенной стоимости идентичных им товаров;

3) в отношении ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам:

- таможенная стоимость заявлена по методу определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);

- проводилась дополнительная проверка, по результатам которой заявленная таможенная стоимость была принята таможенным органом;

4) декларация на товары в отношении декларируемых товаров подана в тот же таможенный орган, что и декларация на товары в отношении ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам;

5) в декларации на товары в отношении декларируемых товаров в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 (далее – Инструкция), заявлен регистрационный номер соответствующей декларации на товары в отношении ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам;

6) срок с даты принятия по результатам дополнительной проверки решения о принятии таможенной стоимости ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам, до даты регистрации декларации на товары в отношении декларируемых товаров не превышает срока, определяемого с применением системы управления рисками, но не более 180 дней.

Таможенный контроль осуществляется таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками. Основными принципами таможенного контроля являются выборочность и достаточность такого контроля для целей соблюдения законодательства. Сам факт наличия принятых решений о выпуске товара по предыдущим товарным партиям не является основанием для неприменения форм таможенного контроля. Принцип выборочности таможенного контроля также обеспечивается риск-категорированием участников ВЭД.

По результатам риск-категорирования все лица, в отношении деятельности которых проводился анализ, группируются по следующим категориям уровня риска участника ВЭД:

- низкий уровень риска;

- средний уровень риска;

- высокий уровень риска.

Условия присвоения участнику ВЭД категории низкого уровня риска установлены п. 9 Порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности, утвержденного приказом ФТС России от 1 декабря 2016 г. №2256.

7. Сколько деклараций должен оформить участник ВЭД в течение одного года, чтобы получить статус уполномоченного экономического оператора?

Получение участником ВЭД статуса уполномоченного экономического оператора не зависит от количества поданных деклараций на товары. Условия включения в реестр уполномоченных экономических операторов определены статьями 39 Таможенного Кодекса Таможенного союза и 88 Федерального Закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Согласно указанным статьям количество ДТ, оформленных участником ВЭД за год, в перечень условий включения в реестр уполномоченных операторов не входит.

8. Может ли индивидуальный предприниматель быть включен в «зеленый сектор»?

Я индивидуальный предприниматель планирую честную политику ведения бизнеса и таможенного декларирования. Я хочу попасть в зеленый сектор, получить кредит доверия. Что для этого нужно?

Индивидуальный предприниматель не может быть отнесен к категории низкого уровня риска. В соответствии с п. 9 Порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности, утвержденного приказом ФТС России от 1 декабря 2016 года №2256, категория низкого уровня риска присваивается участнику ВЭД, если участник ВЭД является юридическим лицом.

9. Может ли предприятие от своего имени самостоятельно декларировать отправку груза, либо нужна какая-то аттестация в таможне?

Таможенное декларирование товаров может осуществляться как самостоятельно участником ВЭД, так и с привлечением таможенного представителя.

В случае самостоятельной подачи таможенной декларации участником ВЭД требуется подтверждение полномочий физического лица, заполняющего декларацию на товары - доверенность физического лица на совершение действий от имени юридического лица, а также документы, подтверждающие наличие трудовых отношений между физическим лицом и участником ВЭД.

Дополнительно сообщаем, что с 01.01.2014 года таможенное декларирование осуществляется в электронной форме (пункт 1 статьи 204 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

Для самостоятельной подачи электронной декларации на товары участник ВЭД вправе:

- создать собственный абонентский пункт, оснастив его необходимым программно-аппаратным обеспечением, получив электронную подпись и заключив соглашение об информационном взаимодействии с ЦИТТУ ФТС России;

- использовать Портал электронного декларирования. Для подачи декларации на товары через Портал электронного декларирования необходимо зарегистрироваться на Портале и получить электронную подпись. Сайт: http://edata.customs.ru/ed/;

- заключить договор с уже аттестованной коммерческой организацией («информационным оператором»), имеющей необходимое программно-аппаратное обеспечение и заключившей соответствующее соглашение с ЦИТТУ ФТС России. Список информационных операторов размещен на сайте ФТС России: http://www.customs.ru/.

10. Будет ли являться нарушением не сдача стат. формы при отправке продукции (образцы) для проведения тестов на предприятия в Республику Беларусь в зону Таможенного союза? Образцы бесплатные (без стоимости) не для свободной реализации.

Согласно пункту 3 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 №1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза», представления статистических форм учета товаров на пробы и образцы товаров не требуется.

11. В рамках совершенствования контроля планируется ли взаимодействие по обмену информацией об импортно-экспортных перемещениях товаров между таможенными органами с таможенными органами других стран?

Вопросы обмена информацией между таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами иностранных государств регламентируются действующими двухсторонними соглашениями, заключенными с рядом иностранных государств.

Разработка и заключение указанных соглашений является компетенцией Федеральной таможенной службы, данная работа осуществляется на постоянной основе. Примером организации такого взаимодействия является Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах, которое вступило в силу 27 апреля 2017 года.

12. Возможность перехода участника ВЭД из категории «высокого уровня риска» в «низкий уровень риска»? Условия перехода?

Условия присвоения участнику ВЭД категории низкого уровня риска установлены п. 9 Порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности, утвержденного приказом ФТС России от 1 декабря 2016 г. №2256.

К таким условиям, например, относятся:

- дата регистрации первой декларации на товары, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предшествует дате начала отчетного периода либо шести месяцам до даты окончания отчетного периода при условии, что в отношении декларанта выявлен критерий - отнесение к низкому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС России;

- общее количество деклараций на товары с принятым решением о выпуске в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления в отчетном периоде составляет не менее 100 штук;

- участник ВЭД является юридическим лицом;

- отсутствие на дату проведения риск-категорирования неисполненной участником ВЭД обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов в сроки, установленные в требовании об уплате таможенных платежей.

13. Возможно ли избежать постоянных дополнительных проверок в отношении товаров (кабельные катушки), ввозимых на протяжении 3-х лет по одному контракту от одного производителя, но при имеющей скидке?

Возможность не проводить проверки по таможенной стоимости в отношении идентичных товаров, по которым ранее декларантом уже была подтверждена таможенная стоимость, предоставляется при одновременном соблюдении условий, предусмотренных пунктом 11.1 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

14. Насколько эффективно проводится аналитика административных правонарушений. Выявляются ли категории типовых, наиболее распространенных правонарушений. Причины увеличения их количества. Предпринимаются ли превентивные меры со стороны УТУ для предупреждения правонарушений?

Таможенными органами на постоянной основе проводится анализ административных правонарушений, с целью установления причин и условий, способствующих их совершению.

Предупреждение административных правонарушений, отнесено к числу основных функций таможенных органов Российской Федерации (ст. 12 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

При этом, принятие мер, направленных на предупреждение противоправных деяний, не ставится в зависимость от количества правонарушений той или иной категории. Вместе с тем, выявление типовых и наиболее распространенных правонарушений позволяет наиболее эффективно реагировать на складывающуюся в регионе деятельности Уральского таможенного управления правоприменительную практику.

Одним из способов предупреждения совершения правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, является профилактика правонарушений.

Так, в целях профилактики правонарушений, совершаемых участниками внешнеэкономической деятельности, в каждом случае привлечения организации к административной ответственности, лицу вносится представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

В дальнейшем, таможенными органами осуществляется контроль за своевременностью и полнотой мер, принятых лицом с целью устранения причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

Административное наказание, в силу ч.1 ст.3.1 КоАП России, также является одной из мер, направленной на предупреждение совершения новых правонарушений.

В числе наиболее распространенных причин совершения правонарушений следует отметить незнание как организациями, так и физическими лицами норм права ЕАЭС, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле, регламентирующих порядок перемещения товаров через таможенную границу.

В связи с этим, таможенными органами на постоянной основе, в том числе с использованием средств массовой информации, интернет - ресурсов, осуществляется информирование участников ВЭД, граждан о предстоящих изменениях законодательства.

Во всех таможенных органах, а также в информационных зонах воздушных пунктах пропуска, установлены информационные стенды, где размещены сведения о действующих нормах права ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, несоблюдение которых влечет административную ответственность.