Сегодня 22 октября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

Ханты-Мансийская таможня информирует участников ВЭД

Вступившие в прошлом году в силу изменения в Федеральный закон
«О таможенном регулировании в Российской Федерации» позволили
применять при таможенном декларировании товаров в качестве
обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
банковскую гарантию в электронной форме

Сейчас банковскую гарантию можно представлять в таможенный орган в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего правом от имени банка, иной кредитной организации подписывать банковские гарантии.

Преимущество предоставления банковской гарантии в форме электронного документа в отсутствии необходимости направления в таможенный орган:

- оригинала банковской гарантии;

- документов, подтверждающих соответствующие полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию;

- заверенной в установленном порядке карточки с образцами подписей уполномоченных на подписание банковской гарантии лиц и оттиском печати (при наличии печати), выдавших банковскую гарантию банка, иной кредитной организации.

Электронная подпись удостоверяет полноту и достоверность сведений, представляемых заявителем.

При этом сокращен срок приема (отказа в приеме) электронной банковской гарантии.

Для банковской гарантии, оформленной:

- в письменной форме на бумажном носителе - этот срок составляет 5 рабочих дней со дня ее поступления;

- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью – решение должно быть принято не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём её поступления.

Предусматривается электронный информационный обмен между гарантом, выдавшим банковскую гарантию, и таможенным органом.

Переход на безбумажные способы выдачи банковских гарантий способствует применению таможенной службой новых технологий, позволяя при электронном декларировании товаров наиболее эффективно использовать электронные инструменты обеспечения.

Справочно:

Получить электронную подпись участник ВЭД может в доверенном удостоверяющем центре. Информация о получении сертификата ключа электронной подписи размещена на сайте Ведомственного удостоверяющего центра таможенных органов http://vuc.customs.ru в разделе «Инструкция по выдаче сертификатов ключей электронной подписи».

Пресс-группа

Ханты-Мансийской таможни