Сегодня 24 октября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

Обзор 14.04

PDFПечатьE-mail

Интернет сайт Тюменьмедиа, 14.04.2016

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела и преимущества направления жалоб в вышестоящие таможенные органы

Пунктом 2 ст.37 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ (далее - Закон), установлено, что решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы (досудебный порядок) и (или) в суд, арбитражный суд (судебный порядок).

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган.

Жалоба на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа подается в таможенный орган, в котором проходит службу (замещает государственную должность) это лицо, а на решение, действие (бездействие) начальника таможенного органа — в вышестоящий таможенный орган.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или начальника которого обжалуется (п.1 ст.38 Закона).

Статья 40 Закона устанавливает трехмесячный срок для подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица:

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

Срок подачи жалобы восстанавливается по заявлению лица, обратившегося с жалобой. Такое заявление может быть подано как в виде самостоятельного документа, так и содержаться в тексте жалобы.

В соответствии со статьей 42 Закона жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна быть подана в письменной форме и подписана лицом, обратившимся с жалобой.

Жалоба на решение, действие (бездействие) в сфере таможенного дела должна содержать:

1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

В ст. 49 Закона закреплена возможность применения упрощенного порядка обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа.

Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа предполагает:

- обращение лица с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста - к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост;

- безотлагательное рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа;

- незамедлительное принятие решения по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа.

Преимуществами ведомственного (внесудебного) порядка обжалования являются:

- простота обжалования, что следует из требований предъявляемых к жалобе, отсутствие денежных затрат, в том числе связанных с оплатой государственной пошлины, в отличие от жалоб, подаваемых в судебные органы (ст.132 ГПК РФ, пп.2 п.1 ст.126 АПК РФ);

- оперативность рассмотрения жалоб (ст. 47 Закона установлен срок рассмотрения жалоб в один месяц с момента представления в таможенный орган документов и сведений имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы в отличие от двух и трех месячного срока рассмотрения жалоб судебными органами (ч.1 ст.257 ГПК РФ, ч.1 ст.200 АПК РФ);

- не исключает возможности последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд;

- высокая компетентность в вопросах таможенного дела должностных лиц вышестоящих таможенных органов рассматривающих жалобу.

Адреса таможенных органов:

Уральское таможенное управление

улица Шейнкмана, дом 31, город Екатеринбург, Свердловская область, 620014

Тюменская таможня

улица Холодильная, дом 58 «а», город Тюмень, 625048.

Интернет сайт «echochel.ru», 14.04.2016

Таможенные посты в Челябинской области меняют коды

Таможенные посты в Челябинской области меняют коды. Невнимательность в заполнении платежных документов грозит предпринимателям проблемами с доставкой денег. Изменения цифровых кодов вступят в силу с 27 апреля на таможенных постах «Карталинский», «Магнитогорский железнодорожный» и «Аэропорт Магнитогорск». Это связано с реорганизацией службы, в камках которой посты переходят в подчинение челябинской таможне.