Сегодня 25 июля 2017 года
Для слабовидящих

Обзор 28.08.2015

PDFПечатьE-mail

ИИ «Логирус», 27.08.2015

Летавшие по воздуху десятки тонн превратились в элегантные килограммы

Рынок региональных грузовых авиаперевозок рухнул

Летавшие по воздуху десятки тонн превратились в элегантные килограммы

Импортеры Урала перешли в режим ожидания: еще недавно 10-тонные партии товаров теперь весят 200 килограммов. Об этом пишет «Правда УрФО» со ссылкой на крупных грузоперевозчиков региона.

Состояние рынка авиационных грузоперевозок в УрФО приблизилось к катастрофическому, сообщает издание. Так, источники в транспортных компаниях, контролирующих рынок карго-перевозок региона, рассказали о падении грузооборота на 60% в первом полугодии 2015 года. По отдельным направлениям, в частности, турецкому, спад еще выше – до 80%.

Из семи международных аэропортов региона – в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Магнитогорске, Сургуте, Нижневартовске и Ханты-Мансийске – львиную долю грузовых поставок (до 80%) обрабатывает аэропорт Кольцово (Екатеринбург). Именно здесь уменьшение объемов товарного грузопотока ощущается наиболее значительно. Негативные прогнозы бывший начальник Кольцовской таможни Сергей Абросимов (с 25 августа начальник Екатеринбургской таможни – LR) давал еще в феврале, предположив спад до 20% по итогам текущего года. Однако ситуация развивается по еще более пессимистичному сценарию.

По словам собеседника издания, близкого к руководству AVS Group, среди причин, которые этому способствуют, резкие скачки курса рубля по отношению к основным валютам, перенасыщенность рынка товаров народного потребления, формировавшаяся на протяжении последних лет, а также непродуманные действия надзорных органов, Роспотребнадзора в частности.

– Клиенты, которые много лет работают с нами, просто не знают, как вести себя в такой ситуации, перейдя в режим ожидания. Если бы они были уверены, что курс рубля будет стабилен, люди бы приспособились к актуальной обстановке и исходили из нее. Сказывается и общее снижение покупательной способности населения. Наконец, государство, реализующее программу импортозамещения, что, конечно, правильно, в то же время развязало руки надзорным органам. Сейчас взялись за импортную бытовую химию, изымаемую с прилавков. Естественно, те, кто ввозил товар десятками тонн и платил налоги в бюджет, сейчас его не повезут, – прокомментировал источник.

Сотрудник компании «Север-Юг», отвечающий за доставку авиагрузов заказчикам с азиатского направления, утверждает, что «рынок практически достиг дна». Ранее компания считала посредственным результатом еженедельное прибытие 30 тонн груза из Турции. Летом 2015 года «поступает максимум 5 тонн в неделю, которые везут в грузовых отсеках пассажирских судов». От использования грузовых лайнеров ИЛ-76 пришлось отказаться ввиду нерентабельности, как и от собственного офиса в Стамбуле. По другим направлениям ситуация схожая, «может быть, из ОАЭ возят чуть больше, в основном запчасти и одежду, но также намного меньше, чем еще год назад».

Лавинообразное падение грузопоставок коснулось не только карго-перевозчиков, но и рядовых предприятий УрФО, ведущих внешнеэкономическую деятельность собственными силами либо с помощью таможенных брокеров. Снижение активности отмечают сами сотрудники таможен, прежде всего в сфере грузооборота.

– Несомненно, спад присутствует. Еще в 2013 году со всех направлений в неделю в аэропорту оформлялось до 200 тонн грузов. Сейчас в лучшем случае 30 тонн. При этом объемы уменьшились не только у крупных карго-перевозчиков, кризис коснулся и рядовых участников внешнеэкономической деятельности – различных организаций, предприятий и фирм. Думаю, что по итогам года, по оптимистичным подсчетам, будет зафиксировано снижение в 3–4 раза, – отметил источник в структуре Уральского таможенного управления.

Что касается количества оформленных деклараций, то здесь спад не так велик, около 5%, но это не отражает реального положения дел. «Если раньше, например, оформлялась грузовая партия из 10 товаров весом 10 тонн, то сейчас эти же 10 товаров весят 200 килограммов. Уменьшаются и платежи. Не исключаю, что со стороны Федеральной таможенной службы плановые задания будут вынужденно скорректированы», – полагает сотрудник таможни.

Руководитель филиала АСМАП по УрФО и Пермскому краю Александр Салаутин сообщил «Логирусу», что «падение международных перевозок грузов автомобильным транспортом в регионах Урала также имеет место». Так, например, по Свердловской области, в 2014 году по сравнению 2013-м, объем грузов, перевезенных в международном сообщении (и по импорту, и по экспорту) снизился примерно на 9,5–10%. – В 2015 году тенденция снижения продолжилась и, по нашим данным, составляет -10–20% в зависимости от субъекта РФ, – уточнил собеседник «Логируса».

– Подтверждением снижения фактических объемов является снижение количества выданных иностранных разрешений уральским автотранспортным компаниям, в том числе из Пермского края.

По словам Салаутина, за первое полугодие 2015 года выдано иностранных разрешений по Австрии на 23% меньше, чем в прошлом году. Сокращение выданных разрешений по Венгрии составило 53%), Италии – 59%, Латвии – 21%, Литве – 9%, Словении – 62%, Финляндии – 15%, Швеции – 33%, Эстонии – 11%.

– В то же время, необходимо отметить некоторый рост по отдельным странам – Англии, Бельгии, Германии, Грузии, Голландии. Появились перевозки в Китай и Монголию, хотя и немного. В целом же, по нашим данным, снизили объемы перевозки международных грузов 55% уральских автотранспортных компаний, осуществляющих такие перевозки, – подытожил собеседник «Логируса». LR

ИИ «Деловой квартал», 27.08.2015

Уральские предприниматели стали терпимее к чиновникам

Лояльность свердловского бизнеса к органам власти выросла на 15%, показывает опрос СОСПП. Недовольство предпринимателей вызывают только областная прокуратура, ФАС и Роспотребнадзор.

Уральский бизнес не любит рассказывать о своих отношениях с властью, говорят аналитики СОСПП. Треть респондентов не захотела отвечать, устраивает ли их взаимодействие с государственными структурами. Наибольшее число негативных оценок («неудовлетворительно» и «резко отрицательно») получили Управление федеральной антимонопольной службы в регионе, областное Управление Роспотребнадзора и прокуратура Свердловской области. В положительном смысле бизнесмены отметили Федеральную налоговую службу РФ и Управление Ростехнадзора («хорошо» и «отлично»). Таможенники и картографы заняли середину списка.

Рейтинг федеральных органов исполнительной власти по Свердловской области

1. ГУ МВД по Свердловской области

2. Управление Ростехнадзора по Свердловской области

3. Государственная инспекция труда в Свердловской области

4. Территориальное управление Росимущества в СО

5-6. Управление федеральной государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области

5-6. Уральское таможенное управление

7. Управление федеральной налоговой службы России по СО

8. Управление федеральной миграционной службы по СО

9. Управление Минпромторга РФ по Уральскому региону

10. Управление Роспотребнадзора по СО

11. Управление федеральной антимонопольной службы по СО

12. Прокуратура Свердловской области

Примерно такая же картина и в отношении региональной администрации — около 30% опрошенных не признались в своих симпатиях и антипатиях. Те, кто голосовал, отдали большинство голосов Министерству агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (средний балл — 3,59), хотя доля сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий в опросе составила 8,4% (тогда как металлурги, машиностроители и химики — 29,8%). В аутсайдерах — региональный Департамент государственного заказа (3,21).

Рейтинг исполнительных органов власти Свердловской области

1. Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия

2. Министерство общего и профессионального образования

3. Министерство международных и внешнеэкономических связей

4. Министерство экономики

5-6. Министерство промышленности и науки

5-6. Министерство социальной политики

7. Министерство по управлению государственным имуществом

8-9. Департамент лесного хозяйства

8-9. Министерство строительства и развития инфраструктуры

10. Министерство природных ресурсов и экологии

11. Министерство транспорта и связи

12. Министерство энергетики и ЖКХ

13. Департамент государственного заказа

В целом, по сравнению с 2013 г., удовлетворенность бизнеса работой с органами власти увеличилась на 10-15%.

Напомним, DK.RU совместно с банками и отраслевыми объединениями проводит исследование «Деловой климат региона», в рамках которого опрашиваются представители средних компаний Свердловской области.

Автор: Михаил Старков

ИИ «Виртуальная таможня», 27.08.15

В Уральском таможенном управлении произошли новые кадровые назначения

Приказом Федеральной таможенной службы в порядке перевода по службе полковник таможенной службы Вайгульт Вадим Владимирович с 25 августа 2015 года назначен на должность начальника Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина, сообщили в Пресс-службе УТУ.

До этого дня В.В. Вайгульт руководил Магнитогорской таможней.

Вадим Владимирович Вайгульт родился 28.11.1977 года в г. Выборг Ленинградской области.

В таможенных органах c 17.04.1996 года.

Образование: Санкт-Петербургская академия управления и экономики, 2011 г., Уральская государственная юридическая академия, 2001 г.

Имеет награды таможенной службы: медали «За службу в таможенных органах» III степени, «За службу в таможенных органах» II степени, «Дмитрий Бибиков», нагрудный знак «Отличник таможенной службы».

Приказом Федеральной таможенной службы в порядке перевода по службе полковник таможенной службы Абросимов Сергей Викторович с 25 августа 2015 года назначен на должность начальника Екатеринбургской таможни.

До этого дня С.В. Абросимов руководил Кольцовской таможней имени В.А. Сорокина.

Сергей Викторович Абросимов родился 07.08.1965 года в п. Калыш Ичкаловского района Мордовской АССР.

В таможенных органах c 01.06.1995 года.

Образование: Пензенское высшее артиллерийское инженерное училище 1988 г., Уральская академия государственной службы (г.Екатеринбург) 2003 г.

Имеет награды таможенной службы: медали «За службу в таможенных органах» III степени, «За усердие», «За службу в таможенных органах» II степени, «Дмитрий Бибиков», нагрудный знак «Отличник таможенной службы», Почетная грамота ФТС России.

VCH.RU

ИИ «ТКС.ру», 26.08.2015

В Уральском таможенном управлении произошли новые кадровые назначения

Приказом Федеральной таможенной службы в порядке перевода по службе полковник таможенной службы Вайгульт Вадим Владимирович с 25 августа 2015 года назначен на должность начальника Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина

До этого дня В.В. Вайгульт руководил Магнитогорской таможней.

Вадим Владимирович Вайгульт родился 28.11.1977 года в г. Выборг Ленинградской области.

В таможенных органах c 17.04.1996 года.

Образование: Санкт-Петербургская академия управления и экономики, 2011 г., Уральская государственная юридическая академия, 2001 г.

Имеет награды таможенной службы: медали «За службу в таможенных органах» III степени, «За службу в таможенных органах» II степени, «Дмитрий Бибиков», нагрудный знак «Отличник таможенной службы».

Приказом Федеральной таможенной службы в порядке перевода по службе полковник таможенной службы Абросимов Сергей Викторович с 25 августа 2015 года назначен на должность начальника Екатеринбургской таможни.

До этого дня С.В. Абросимов руководил Кольцовской таможней имени В.А. Сорокина.

Сергей Викторович Абросимов родился 07.08.1965 года в п. Калыш Ичкаловского района Мордовской АССР.

В таможенных органах c 01.06.1995 года.

Образование: Пензенское высшее артиллерийское инженерное училище 1988 г., Уральская академия государственной службы (г.Екатеринбург) 2003 г.

Имеет награды таможенной службы: медали «За службу в таможенных органах» III степени, «За усердие», «За службу в таможенных органах» II степени, «Дмитрий Бибиков», нагрудный знак «Отличник таможенной службы», Почетная грамота ФТС России.

Utu.customs.ru

ИИ «Правда УрФО» 26.08.2015

Таможня УрФО сократит персонал из-за транспортных компаний

Перевозчики и таможня констатируют многократное снижение грузооборота в УрФО

Состояние рынка авиационных грузоперевозок в УрФО приблизилось к катастрофическому. Карго-перевозчики заявляют о небывалом падении объемов грузооборота и многократном сокращении поставок по традиционным маршрутам из Турции, Китая и Объединенных Арабских Эмиратов. Даже наиболее крупные игроки уральского карго-рынка AVS Group, «Север-Юг» и «Карго групп» терпят значительные убытки, в то время как мелкие транспортно-логистические структуры, занимавшие локальные направления доставки, и вовсе проваливаются. Обрушение рынка вызывает цепную реакцию – спад грузопотока по зарубежным направлениям ведет к уменьшению поступления платежей в бюджет, корректировкам планов со стороны Федеральной таможенной службы и вынужденным сокращениям штатов как в транспортных организациях, так и в таможне. В качестве основных причин сложившейся ситуации наблюдатели называют волатильность рубля, перенасыщенность среднесегментного рынка товаров народного потребления, а также «ангажированные действия государственных надзорных органов под предлогом реализации курса на импортозамещение».

Источники в транспортных компаниях, контролирующих рынок карго-перевозок УрФО, сообщают о падении грузооборота на 60% в первом полугодии 2015 года. По отдельным направлениям, в частности, турецкому, спад, как утверждают собеседники издания, еще выше – до 80%. Общие негативные тенденции наметились еще в 2014 году, когда официальная таможенная статистика зафиксировала уменьшение грузооборота на 1,8% с 5,7 млн тонн в 2013 году до 5,6 млн тонн по итогам 2014 года и стоимостного выражения товарооборота на 5,8% с 11,4 млрд рублей до 10,7 млрд рублей в аналогичный период. Прогнозы аналитиков на 2015 год характеризуются как «катастрофические», прежде всего, в отношении авиаперевозок.

На территории УрФО в настоящее время функционирует 7 международных аэропортов – в Екатеринбурге (Кольцово), Челябинске (Баландино), Тюмени (Рощино), а также в Магнитогорске, Сургуте, Нижневартовске и Ханты-Мансийске. Кроме того, открыт морской грузовой порт в арктическом поселке Сабетта, куда в скором времени также начнут прибывать авиасуда из-за рубежа. Тем не менее, львиная доля грузовых поставок (до 80%) осуществляется через аэропорт Кольцово, входящий в пятерку ведущих авиагаваней страны.

Именно в Екатеринбурге уменьшение объемов товарного грузопотока ощущается наиболее значительно. Негативные прогнозы начальник Кольцовской таможни, контролирующей оформление авиагрузов, Сергей Абросимов давал еще в феврале, предположив спад до 20% по итогам текущего года. Однако ситуация развивается по еще более пессимистичному сценарию.

«Положение действительно тяжелое. По нашим текущим оценкам, фиксируется кратное уменьшение карго-перевозок – до 60%. У наших конкурентов на рынке аналогичная ситуация. Среди причин, которые этому способствуют, выделю несколько основных. Это резкие скачки курса рубля по отношению к основным валютам, перенасыщенность рынка товаров народного потребления, формировавшаяся на протяжении последних лет, а также непродуманные действия надзорных органов, Роспотребнадзора в частности. Клиенты, которые много лет работают с нами, просто не знают, как вести себя в такой ситуации, перейдя в режим ожидания. Если бы они были уверены, что курс рубля будет стабилен, люди бы приспособились к актуальной обстановке и исходили из нее. Сказывается и общее снижение покупательной способности населения. Наконец, государство, реализующее программу импортозамещения, что, конечно, правильно, в то же время развязало руки надзорным органам. Сейчас взялись за импортную бытовую химию, изымаемую с прилавков. Естественно, те, кто ввозил товар десятками тонн и платил налоги в бюджет, сейчас его не повезут», – обрисовал «Правде УрФО» положение на карго-рынке собеседник, близкий к руководству AVS Group.

Его коллега в другой крупной карго-компании УрФО «Север-Юг» описывает падение рынка еще более мрачными красками. Как утверждает сотрудник, отвечающий за доставку авиагрузов заказчикам с азиатского направления, «рынок практически достиг дна». Ранее компания, использующая «белые схемы» перемещения товаров, считала посредственным результатом еженедельное прибытие 30 тонн груза из Турции. Летом 2015 года, по словам представителя карго-компании, «поступает максимум 5 тонн в неделю, которые везут в грузовых отсеках пассажирских судов». От использования грузовых лайнеров ИЛ-76 пришлось отказаться ввиду нерентабельности, как и от собственного офиса в Стамбуле. По другим направлениям ситуация схожая, «может быть, из ОАЭ возят чуть больше, в основном запчасти и одежду, но также намного меньше, чем еще год назад».

На объемы грузопотоков повлиял и рост расценок на доставку товаров авиатранспортом. За последние полтора года они выросли в несколько раз. Чтобы доставить из Объединенных Арабских Эмиратов партию груза, получатель должен заранее заложить в будущую цену реализуемого товара расходы на транспорт. В частности, стоимость перевозки одного килограмма автозапчастей варьируется в пределах 7-10 евро за килограмм, одежды, не относящейся к маркам люкс-категории, – до 9 евро, осветительного оборудования – до 7 евро. В условиях непрогнозируемой волатильности рубля, необходимости оплачивать различные разрешения государственных надзорных органов и аренду торговых площадей, а также работы в постоянном ожидании проверок со стороны Роспотребнадзора, участники ВЭД либо минимизируют активность, переходя в режим «летаргического сна», либо переключают основной акцент на другие сферы деятельности.

Лавинообразное падение грузопоставок коснулось не только карго-перевозчиков, но и рядовых предприятий УрФО, ведущих внешнеэкономическую деятельность собственными силами либо с помощью таможенных брокеров. Снижение ВЭД отмечают сами сотрудники таможен, прежде всего в сфере грузооборота.

«Несомненно, спад присутствует. Еще в 2013 году со всех направлений в неделю в аэропорту оформлялось до 200 тонн грузов. Сейчас в лучшем случае 30 тонн. При этом объемы уменьшились не только у крупных карго-перевозчиков, кризис коснулся и рядовых участников внешнеэкономической деятельности – различных организаций, предприятий и фирм. Думаю, что по итогам года, по оптимистичным подсчетам, будет зафиксировано снижение в 3-4 раза. Летний период не самый показательный в этом отношении, сейчас присутствует и сезонный спад, активность возрастает в сентябре-октябре, однако при нынешних условиях вряд ли стоит ждать кардинальных изменений. Что касается количества оформленных деклараций, то здесь спад не так велик, около 5%, но это не отражает реального положения дел. Если раньше, например, оформлялась грузовая партия из 10 товаров весом 10 тонн, то сейчас эти же 10 товаров весят 200 килограммов. Уменьшаются и платежи. Не исключаю, что со стороны Федеральной таможенной службы плановые задания будут вынужденно скорректированы», – сообщил изданию источник в структуре Уральского таможенного управления.

Представители брокерских таможенных организаций сообщают, что кризис на рынке грузоперевозок может стать косвенным импульсом для «оптимизации штатов в ведомстве». Под этим следует понимать сокращения сотрудников, прежде всего, младшего и среднего руководящего звена – начальников отделов и отделений, в том числе ключевых.

В настоящий момент на базе Екатеринбургской таможни проводится эксперимент, призванный, по замыслу разработчиков, ускорить процессы оформления товаров за счет масштабного внедрения системы электронного декларирования и объединения отделов оформления на базе ЦЭД. Итоги эксперимента будут подведены в сентябре, но уже сейчас брокеры прогнозируют вероятные сокращения сотрудников и экс-начальников либо вынужденный перевод в структурные подразделения, «не связанные с оформлением товаров, а занятые рутинной бюрократической работой».

Эксперты, следящие за динамикой рынка грузоперевозок, не видят в ближайшей перспективе факторов, способных изменить ситуацию к лучшему. Для стабилизации ситуации, по словам руководителя отдела ВЭД одной из крупных транспортно-логистических организаций Среднего Урала, «необходимо понимать, каким будет курс рубля в ближайшие месяцы, и при этом исключительно важно, чтобы он был относительно стабильным».

«Перевозчики способны работать даже в условиях крайне низкого курса рубля, но стабильность имеет решающее значение. Только при выполнении данного базового условия, а также повышении спроса на товары народного потребления при сохранении доступного ценового сегмента и отказе от использования надзорных органов в качестве «цепных псов» под предлогом импортозамещения перспективы выхода из кризиса становятся видимыми в среднесрочной перспективе», – заключает собеседник издания.

«Правда УрФО» следит за развитием событий.

Автор: Богдан Будник

ИАА «УралБизнесКонсалтинг», 26.08.2015

В Уральском регионе обсудят поддержку экспортеров

9 сентября в Нижнем Тагиле в рамках 10-й юбилейной международной выставки вооружения, военной техники и боеприпасов состоится очередное заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Уральского федерального округа. Представители палат и органов власти обсудят поддержку экспортно ориентированных предприятий.

Вопрос эффективного оказания помощи уральским компаниям-участникам ВЭД в выходе на новые рынки стоит на особом контроле аппарата полномочного представителя президента РФ в УФО. Именно поэтому основным докладчиком на заседании ассоциации ТПП УФО выступит заместитель полпреда Александр Моисеев.

В интервью журналу «Бизнес-вестник» Южно-Уральской торгово-промышленной палаты А. Моисеев рассказал, что целью рассмотрения на заседании обозначенного вопроса поддержки малого и среднего бизнеса, имеющего экспортный потенциал, является оценка вклада региональных торгово-промышленных палат в работу, осуществляемую в этой сфере, и определение задач на предстоящий период.

«Нас интересуют проблемы, которые выявляют региональные торгово-промышленные палаты в ходе контактов с малыми и средними предприятиями, так как они имеют возможность напрямую взаимодействовать с представителями предпринимательского сообщества, а также экспертное мнение палат по их решению», — пояснил замполпреда.

А. Моисеев также отметил особую роль торгово-промышленных палат в деятельности по поддержке экспортно-ориентированных субъектов бизнеса.

«Палаты оказывают практическую помощь предприятиям и предпринимателям в проведении операций на внешнем рынке, организовывают международные выставки, удостоверяют документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности, ведут консультативную работу по вопросам организации предпринимательской деятельности, изучения рынков, осуществления валютно-финансовых и внешнеэкономических операций. В целом такие структуры создаются для содействия формированию благоприятной среды для предпринимателей», — сказал он.

Еще одним вопросом заседания станут возможности и перспективы участия торгово-промышленных палат УФО в общественно значимых проектах Уральского региона.

В работе заседания помимо руководителей региональных палат примут участие вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Страшко, директор департамента внешних связей и работы с деловыми советами ТПП РФ Владимир Падалко, начальник Уральского таможенного управления, генерал-лейтенант таможенной службы Вячеслав Голоскоков, министр экономического развития Челябинской области Татьяна Кузнецова.

В рамках деловой поездки в Нижний Тагил запланирована также встреча участников заседания с главой города Сергеем Носовым для обсуждения вопросов сотрудничества.

ИА «Север-пресс», 25.08.2015

Ямальские таможенники обменялись опытом с китайскими коллегами

Сегодня в Салехарде прошла рабочая встреча между Ямало-Ненецкой таможней Уральского таможенного управления ФТС России и главным таможенным управлением Китайской Народной Республики. Таможенники двух стран обменялись опытом работы, особое внимание уделили тонкостям таможенного законодательства.

Совместная работа призвана обеспечить безопасность бизнеса двух стран. Кроме того, обсуждались проблемы логистики Северного морского пути. Это ответный визит китайской делегации. В 2012 году ямальские таможенники в Шанхае знакомились с опытом работы китайских коллег. Интерес делегации из Поднебесной понятен - китайская компания CNPC купила 20 процентов акций «Ямал СПГ» у НОВАТЭКа. Теперь НОВАТЭК владеет 60 процентами акций компании, а Total и CNPC принадлежит по 20 процентов ценных бумаг. «Сегодня идет мощная совместная работа на уровне правительств двух стран. Ямало-Ненецкий автономный округ, в частности, порт Сабетта, Южно-Тамбейское месторождение, проект «Ямал СПГ», является одним из самых мощных мостов между Россией и Китаем. Сейчас строится газопровод «Сила Сибири» - все свидетельствует о том, что Китай будет основным партнером России», - прокомментировал директор департамента международных и внешнеэкономических связей ЯНАО Александр Мажаров. Он также подчеркнул, что незыблемость российских границ и таможенных рубежей остаются приоритетными государственными интересами.

Сегодня Китай является одним из основных торгово-экономических партнеров. Учитывая состояние мировой экономики, прогнозируется наращивание взаимовыгодного сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.В 2013 году состоялась экспериментальная экспедиция Тюмень - Сабетта - Китай с использованием сухогруза «Инженер Трубин», которая доказала, что порт Сабетта может выступать международным портом. Строительство железной дороги от Бованенково до порта Сабетта позволит приобрести порту не только воздушное, но и железнодорожное сообщение, что позволит Казахстану, Индии и Монголии иметь кратчайший выход к морским транспортным коридорам. Китайская сторона может стать одним из инвесторов строительства железнодорожной магистрали. Уже сейчас ямальские таможенники являются полноправными участниками масштабного проекта по освоению полуострова Ямал. В настоящее время они осуществляют таможенный контроль судов, заходящих в акваторию Обской губы, и обслуживают грузы строящегося порта Сабетта. С начала этого года в морской пункт пропуска Сабетта прибыли тринадцать судов с товарами, находящимися под таможенным контролем. Причем таможенное оформление занимает около получаса. «Мы намерены поделиться и перенять опыт у китайской стороны в части электронного декларирования и предварительного оформления грузов. Это в разы сокращает время таможенных операций. В перспективе можно ожидать только увеличения количества товаров, поступающих в морской порт Сабетта, а, следовательно, и роста объемов работы для таможенных органов», - пояснил начальник Ямало-Ненецкой таможни Сергей Кравчуков.

За семь месяцев этого года в морской порт Сабетта доставили более 101,8 тыс. тонн различных грузов, которые в последующем будут использованы для строительства завода по производству сжиженного природного газа, а так же для создания портовой инфраструктуры. Статистическая стоимость ввезенных товаров составила около 57,1 млн. долларов США. В результате совершения таможенных операций в отношении товаров, прибывших в порт Сабетта, государственная казна пополнилась на 173,5 млн. рублей.

ОГТРК «Ямал-Регион», 25.08.2015

Ямал и Китай договариваются о доставке грузов по Севморпути

Китайские таможенники в ямальской столице. Сегодня в Салехарде обсудили вопросы транзита грузов по Севморпути в Поднебесную. Китайцам презентовали и производственный потенциал Ямала и инфраструктурные проекты, которые должны стать локомотивом сотрудничества двух стран. Какие барьеры необходимо устранить для беспрепятственного движения вперёд - расскажет Галина Чечикова. Общего языка нет. Китайцы не говорят по-русски, ямальцы – по-китайски, поэтому приветствие немного затянулось. Только на перечисление должностей ушло минут десять. Таможенные операции в России куда более оперативная процедура. Электронное декларирование с недавних пор вообще не задерживает суда в порту.

СЕРГЕЙ КРАВЧУКОВ - НАЧАЛЬНИК ЯМАЛО-НЕНЕЦКОЙ ТАМОЖНИ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФТС РОССИИ: «Десять лет назад сроки оформления доходили до 20 дней, то на сегодня сроки доходят до минуты. Среднее оформление одной декларации на сегодняшний день - 34 минуты».

Сегодня в порту Сабетта 24 судна, правда ни одного в Поднебесную. Первый и пробный рейс Тюмень-Сабетта-Китай Ямал запустил два года назад. Пару месяцев судно курсировало по Севморпути в сопровождении нашей съемочной группы. Результат - документальный фильм, который сегодня презентовали китайской стороне, поблагодарив за бесперебойную работу портов Тяньзинь и Далянь.

ИЛЬЯ ДЕРЮШЕВ - СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ ОГТРК "ЯМАЛ-РЕГИОН": «Через эти морские ворота ежедневно проходят сотни тысяч тонн грузов, и благодаря сотрудникам китайской таможни, мы всего за несколько дней прошли все необходимые процедуры и выгрузили привезенный с Ямала груз».

В фокусе перспективных китайских интересов порт Сабетта. Еще и потому, что не так давно китайская национальная корпорация приобрела у ямальского СПГ 20 процентов акций. А значит, гарантировала потребление российского сжиженного газа.

ЛЭН ЛЯНЬСУН - РУКОВОДИТЕЛЬ ОФИЦИАЛЬНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ КИТАЯ: «Надо сначала построить комфортные инфраструктурные условия для развития портовой деятельности. Во-вторых, все правоохранители должны выполнить свою задачу, чтобы способствовать развитию экономики и функционированию этого порта».

До начала торгов всего-то год. При этом, у нас одни таможенные ставки, у них - другие. Сформировать единые правила транзита, чтобы бизнес не "пошел ко дну" - одна из основных задач. В мировой практике на это уходят годы. Россия и Китай в режиме жесткого цейтнота.

АЛЕКСАНДР МАЖАРОВ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО: «Мы сегодня поставлены в такие условия, работа уже идет, и я надеюсь, что к 2017 году все проблемы будут сняты. И это будет на межправительственном уровне заключено соглашение, именно по перемещению грузов между Россией и Китайской Народной Республикой».

Ямал также рассматривает Китай как потенциального инвестора в строительстве железнодорожной магистрали от Бованенково до Сабетты. Проектирование 175-километровой ветки уже началось. Впрочем, это скорее производственный вопрос. Говорили сегодня и о ямальском сельхозпотенциале. Ежегодно округ поставляет в Европу до 450 тонн оленины в Европу и ни килограмма в Азию. Изменение пропорций вероятно с развитием СМП. Сегодняшний визит первый и ознакомительный. Решения должны последовать.