Сегодня 17 ноября 2018 года
Для слабовидящих

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВЕДОМСТВЕННОГО ОБЖАЛОВАНИЯ

PDFПечатьE-mail

В анкетировании приняли участие заинтересованные лица, обратившиеся в 2014 году – 1 полугодии 2015 года в арбитражные суды с жалобами на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в области таможенного дела, а также участники, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела в регионе деятельности Управления.

Анкеты по вопросам ведомственного обжалования и предложения по его упрощению были представлены 116 заинтересованными лицами.

Целью проведения анкетирования участников ВЭД являлось:

-изучение практики юридических лиц по обращению с жалобами в таможенные органы и суды,

- соотношение уровня доверия опрашиваемых лиц к таможенным органам и судам при рассмотрении жалоб в области таможенного дела,

- установление мнения заинтересованных лиц по иным актуальным вопросам ведомственного обжалования.

Таблица – Оценка качества информирования таможенными органами населения о правилах подачи жалоб на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела (в % от числа опрошенных)

Абсолютное значение

%

Хорошо

48

41

Скорее хорошо, чем плохо

38

33

Скорее плохо, чем хорошо

13

11

Плохо

0

0

Затруднились ответить

17

15

Рисунок – Оценка качества информирования таможенными органами населения о правилах подачи жалоб на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела (в % от числа опрошенных)

____________________________________________________________________________________

Таблица – Наличие у участников ВЭД в профессиональной деятельности ситуаций, связанных с несогласием с действиями таможенных органов (в % от числа опрошенных)

Абсолютное значение

%

Возникали подобные ситуации

51

44

Подобных ситуаций не возникало

57

49

Затруднились ответить

8

7

Рисунок – Наличие у участников ВЭД в профессиональной деятельности ситуаций, связанных с несогласием с действиями таможенных органов (в % от числа опрошенных)

___________________________________________________________________________________

Таблица – Наличие у участников ВЭД опыта обращения с жалобами в таможенные органы

(в % от числа опрошенных)

Абсолютное значение

%

Обращались с жалобами

32

28

Не обращались с жалобами

84

72

Рисунок – Наличие у участников ВЭД опыта обращения с жалобами в таможенные органы

(в % от числа опрошенных)

_______________________________________________________________

Таблица – Представление интересов при обращении с жалобами в таможенные органы (в % от числа ответивших)

Абсолютное значение

%

Интересы организации, в которой я работаю

31

79

Интересы учрежденной организации

5

13

Интересы индивидуального предпринимателя

2

5

Интересы других субъектов

1

3

Рисунок – Представление интересов при обращении с жалобами в таможенные органы (в % от числа ответивших)

_________________________________________________________________________________

Таблица – Оценка участниками ВЭД информированности о порядке подачи жалоб в таможенные органы (в % от числа опрошенных)

Абсолютное значение

%

Полностью информированы

51

44

Скорее информированы, чем не информированы

48

41

Скорее не информированы

10

9

Полностью не информированы

2

2

Затрудняюсь ответить

5

4

Рисунок – Оценка участниками ВЭД информированности о порядке подачи жалоб в таможенные органы (в % от числа опрошенных)

_____________________________________________________________________________________

Таблица – Источники получения информации о правилах, процедуре, порядке подачи жалоб в таможенные органы (в % от числа ответивших) *Здесь и далее количество процентов превышает сто, т.к. респонденты имели возможность выбрать несколько вариантов ответа)

Абсолютное значение

%

Таможенное законодательство

71

61

Интернет (официальные сайты таможенных органов)

55

47

Информационные стенды, размещенные в таможенных органах

46

40

Консультации таможенников

37

32

Интернет (не включая официальные сайты таможенных органов)

21

18

Средства массовой информации (телевидение, газеты, журналы, радио и т.п.)

12

10

Советы, пояснения друзей, знакомых

6

5

Другие источники (лекции, информационные письма)

5

4

Итого:

253

217

Рисунок – Источники получения информации о правилах, процедуре, порядке подачи жалоб в таможенные органы (в % от числа ответивших) *Здесь и далее количество процентов превышает сто, т.к. респонденты имели возможность выбрать несколько вариантов ответа)

Таблица – Потенциальное приоритетное место подачи жалобы на таможенные органы (в % от числа опрошенных)

Абсолютное значение

%

В вышестоящий таможенный орган

87

75%

В суд

25

21%

В другие надзорные или иные уполномоченные органы (в транспортную прокуратуру, к уполномоченному по правам человека и т.п.)

3

3%

К таможенному представителю

1

1%

Рисунок – Потенциальное приоритетное место подачи жалобы на таможенные органы (в % от числа опрошенных)

Таблица – Причины потенциального обращения в вышестоящие таможенные органы (в % от числа ответивших) *

Абсолютное значение

%

Таможенные органы компетентны в вопросах таможенного дела

58

67

Более оперативное рассмотрение и разрешение жалоб в таможенных органах по сравнению с судебными органами

27

31

Более простая процедура рассмотрения спора (рассмотрение в отсутствие заявителя, отсутствие заседаний

21

24

Отсутствие государственной пошлины за рассмотрение жалобы

3

3

Другое

4

5

Затруднились ответить

3

3

Итого:

133

Рисунок – Причины потенциального обращения в вышестоящие таможенные органы (в % от числа ответивших) *

Таблица – Причины потенциального обращения в судебные органы (в % от числа ответивших) *

Абсолютное значение

%

Суд более объективен при рассмотрении жалоб, нежели таможенные органы

22

88

Желание лично участвовать в процессе рассмотрения жалобы

10

40

Большая вероятность, что суд вынесет положительное решение

7

28

Более короткий срок принятия решения, нежели в таможенных органах

1

4

Другое

2

8

Затруднились ответить

3

12

Итого:

45

180

Рисунок – Причины потенциального обращения в судебные органы (в % от числа ответивших) *

Таблица – Информированность участников ВЭД о наличии возможности подать жалобу в таможенные органы в устном виде (без оформления письменной жалобы)

(в % от числа опрошенных)

Абсолютное значение

%

Информированы

73

63

Не информированы

43

37

Рисунок – Информированность участников ВЭД о наличии возможности подать жалобу в таможенные органы в устном виде (без оформления письменной жалобы)

(в % от числа опрошенных)

Таблица – Предложения участников ВЭД об усовершенствовании механизмов ведомственного обжалования (в % от числа опрошенных) *

Абсолютное значение

%

Предусмотреть возможность примирительных процедур (до разрешения жалобы вышестоящим органом по существу)

25

22

Предусмотреть возможность электронной формы обращения с жалобой

23

20

Предусмотреть обязательность стадии досудебного рассмотрения спора (рассмотрение жалобы вышестоящим таможенным органом)

20

17

Сократить сроки рассмотрения жалобы таможенным органом

19

16

Предусмотреть возможность личного участия заявителя (представителя заявителя) при рассмотрении жалобы

18

16

Упростить требования к содержанию жалобы

11

9

Упростить порядок подтверждения полномочий лица, подписавшего жалобу

8

7

Предусмотреть для таможенного органа, рассматривающего жалобу, возможность назначения таможенной экспертизы для разъяснения возникших вопросов, требующих специальных познаний

7

6

Итого:

113

Рисунок – Предложения участников ВЭД об усовершенствовании механизмов ведомственного обжалования (в % от числа опрошенных) *