Сегодня 25 июля 2017 года
Для слабовидящих

Обзор 02.04.2015

PDFПечатьE-mail

ИИ «Виртуальная таможня», 02.05.2015

Уральское таможенное управление отмечает 22 летие

Уральское таможенное управление, которое возглавляет генерал-лейтенант таможенной службы Вячеслав Иванович Голоскоков, отмечает сегодня 22 года со дня своего образования.

Штатная численность таможенников УрФО невелика и составляет всего 2 тысячи 355 человек, но под их контролем находится территория, фактически равная одной десятой площади Российской Федерации, и на которой, причем совершенно свободно, могут разместиться Германия, Франция, Великобритания и Испания вместе взятые.

Зона деятельности Управления охватывает весь Уральский федеральный округ, куда входят шесть субъектов Федерации: Свердловская, Челябинская, Курганская и Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округи. Поэтому нагрузка на таможенников региона значительная, поскольку реализацию таможенного дела от Северного Ледовитого Океана до Казахстанских степей осуществляют 8 таможен и 48 таможенных постов, входящих в состав Уральского таможенного управления.

Таможенный контроль, внедрение и широкое применение системы управления рисками в таможенном оформлении, пост-аудит и специальные таможенные ревизии – действенные инструменты в плане повышения уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации участниками внешнеэкономической деятельности, обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. В 2014 году таможенными органами Управления в федеральный бюджет перечислено 51,66 млрд. руб., что составило 102,6% контрольного задания, установленного на 2014 год.

Рост деловой активности, расширение экономических связей уральских предпринимателей, интеграция отечественных производителей в мировой рынок в значительной степени зависит и от уровня таможенного администрирования, качества предоставляемых услуг.

Сегодня информационно-техническое оснащение таможенной службы региона позволяет на высоком уровне обеспечивать таможенное оформление и контроль. Активно идет процесс внедрения перспективных таможенных технологий. Для упрощения и ускорения таможенных процедур, снижения бумажного документооборота, представления документов в электронном виде и создания благоприятных условий для участников ВЭД в таможенных органах Управления обеспечено 100% электронное декларирование с использованием международной ассоциации сетей Интернет.

Активно используются иные перспективные таможенные технологии. Так, с мая 2014г. на 15 таможенных постах внедрена и применяется технология автоматической регистрации поданной в электронной форме декларации на экспортируемые товары, не облагаемые вывозной пошлиной. С начала эксперимента зарегистрировано около 7 тыс. деклараций на товары, поданных 100 участниками ВЭД. Среднее время авторегистрации не превышает 5 (!) секунд.

В таможенной службе, как ни в одной другой, экономический и правоохранительный блок работают в тесном взаимодействии. Российские таможенники всегда стояли и стоят на страже экономической безопасности государства. Во многом способствует этому таможенная система управления рисками, в рамках которой за минувший год были проведены корректировки таможенной стоимости и классификационных кодов товара, а сумма довзысканных таможенных платежей составила более 438,5 миллиона рублей. Проведено более 10,8 тысячи таможенных досмотров, процент выявленных рисков составил 0,36% от всего объема оформленных партий товаров. Возбуждено 2017 дел об административных правонарушениях и 2 уголовных дела.

Количество выявленных таможенными органами Управления за 2014 год контрафактных товаров составило более 220 тысяч единиц. За нарушение авторских прав и незаконное использование товарного знака возбуждено 31 дело об административных правонарушениях

По линии административных расследований количество возбужденных дел об административных правонарушениях в регионе незначительно увеличилось по сравнению с прошлогодним и составило 3908 дел об АП (в 2013 г. - 3872 дел об АП). Назначено административных наказаний на общую сумму 4,366 млрд. руб.

По результатам проведенных оперативно-розыскных и проверочных мероприятий в течение 2014 года таможенными органами Управления возбуждено 91 уголовное дело экономической направленности.

В 2014 году подразделениями валютного контроля Уральского таможенного управления проведено 318 проверок. В результате выявлено 214 фактов нарушений валютного законодательства Российской Федерации на общую сумму 7 млрд. руб., что выше аналогичного показателя 2013 года в 2 раза.

По линии борьбы с особо опасными видами контрабанды возбуждены уголовные дела по фактам невозвращения валютной выручки, незаконного перемещения исторических ценностей, незаконного хранения и перевозки оружия. Из незаконного оборота таможнями Уральского региона в 2014 г. изъято 156,5 кг наркотических средств, в т.ч. героина - 528 гр., кокаина - 236 гр., марихуаны - 139,2 кг, синтетических и иных видов наркотических средств – 3,2 кг, аналогов наркотических средств - 13,5 кг.

Уральский регион расположен в самом сердце России, на территории двух субконтинентов – Европы и Азии, на стыке геополитических интересов - с одной стороны европейского экономического сообщества (стран ЕС и стран восточной Европы), а с другой, стран Азиатско-Тихоокеанского региона и их экономического сообщества. Именно через Урал проходит кратчайший путь торговли и грузооборота между двумя частями света. Торговые пути, через которые осуществляются экономические контакты, протянулись главным образом, в широтном направлении, что выражается в преобладании грузопотока с востока на запад и с запада на восток.

У таможенной службы немало функций в качестве инструмента государственного регулирования и развития внешнеторговых отношений, укреплении экономической мощи государства и усиления авторитета России на международном рынке, и мы гордимся тем, что в решении этих задач есть и частичка труда уральских таможенников – каждого из нас в отдельности и всех вместе.

Пресс-служба УТУ

Интернет-газета «Вечерние ведомости», 02.04.2015

В Свердловской области уничтожена партия опасного миндаля из США

В марте 2015 года на полигоне ТБО была уничтожена партия миндаля в количестве 1 тонны. Как сообщают в Управлении Россельхознадзора по Свердловской области, данные меры были приняты после проверки ведомством товара совместно с представителями Екатеринбургской таможни.

Как удалось выяснить, запрещенная к ввозу партия миндаля (товар попадает под санкции) была привезена в Россию из США в октябре 2014 года. Качество и безопасность продукта подтверждались Декларацией о соответствии с истекшим сроком действия, маркировка на упаковке нанесена с нарушениями требований технического регламента Таможенного союза.

«В соответствии с требованиями нормативных документов, в отношении некачественной и опасной продукции управлением вынесено постановление о запрете использования, утилизации или уничтожении», – отмечают в Россельхознадзоре. Партию уничтожили путем денатурирования продукта при перемешивании его с грунтом.

ИИ «МК-Урал», 02.04.2015

Свердловчане уничтожили опасный американский миндаль

В марте 2015 года на полигоне ТБО была уничтожена партия миндаля в количестве 1 тонны. Как сообщают в Управлении Россельхознадзора по Свердловской области, данные меры были приняты после проверки ведомством товара совместно с представителями Екатеринбургской таможни.

Как удалось выяснить, запрещенная к ввозу партия миндаля (товар попадает под санкции) были привезена в Россию из США в октябре 2014 года. Качество и безопасность продукта подтверждалось Декларацией о соответствии с истекшим сроком действия, маркировка на упаковке нанесена с нарушениями требований технического регламента Таможенного союза.

«В соответствии с требованиями нормативных документов, в отношении некачественной и опасной продукции Управлением вынесено Постановление о запрете использования, утилизации или уничтожении», – отмечают в Россельхознадзоре. Партию уничтожили путем денатурирования продукта при перемешивании его с грунтом.

Андрей Давыдов

ИИ «Виртуальная таможня», 02.04.2015

Уральское таможенное управление отмечает 22 летие

Уральское таможенное управление, которое возглавляет генерал-лейтенант таможенной службы Вячеслав Иванович Голоскоков, отмечает сегодня 22 года со дня своего образования.

Штатная численность таможенников УрФО невелика и составляет всего 2 тысячи 355 человек, но под их контролем находится территория, фактически равная одной десятой площади Российской Федерации, и на которой, причем совершенно свободно, могут разместиться Германия, Франция, Великобритания и Испания вместе взятые.

Зона деятельности Управления охватывает весь Уральский федеральный округ, куда входят шесть субъектов Федерации: Свердловская, Челябинская, Курганская и Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округи. Поэтому нагрузка на таможенников региона значительная, поскольку реализацию таможенного дела от Северного Ледовитого Океана до Казахстанских степей осуществляют 8 таможен и 48 таможенных постов, входящих в состав Уральского таможенного управления.

Таможенный контроль, внедрение и широкое применение системы управления рисками в таможенном оформлении, пост-аудит и специальные таможенные ревизии – действенные инструменты в плане повышения уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации участниками внешнеэкономической деятельности, обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. В 2014 году таможенными органами Управления в федеральный бюджет перечислено 51,66 млрд. руб., что составило 102,6% контрольного задания, установленного на 2014 год.

Рост деловой активности, расширение экономических связей уральских предпринимателей, интеграция отечественных производителей в мировой рынок в значительной степени зависит и от уровня таможенного администрирования, качества предоставляемых услуг.

Сегодня информационно-техническое оснащение таможенной службы региона позволяет на высоком уровне обеспечивать таможенное оформление и контроль. Активно идет процесс внедрения перспективных таможенных технологий. Для упрощения и ускорения таможенных процедур, снижения бумажного документооборота, представления документов в электронном виде и создания благоприятных условий для участников ВЭД в таможенных органах Управления обеспечено 100% электронное декларирование с использованием международной ассоциации сетей Интернет.

Активно используются иные перспективные таможенные технологии. Так, с мая 2014г. на 15 таможенных постах внедрена и применяется технология автоматической регистрации поданной в электронной форме декларации на экспортируемые товары, не облагаемые вывозной пошлиной. С начала эксперимента зарегистрировано около 7 тыс. деклараций на товары, поданных 100 участниками ВЭД. Среднее время авторегистрации не превышает 5 (!) секунд.

В таможенной службе, как ни в одной другой, экономический и правоохранительный блок работают в тесном взаимодействии. Российские таможенники всегда стояли и стоят на страже экономической безопасности государства. Во многом способствует этому таможенная система управления рисками, в рамках которой за минувший год были проведены корректировки таможенной стоимости и классификационных кодов товара, а сумма довзысканных таможенных платежей составила более 438,5 миллиона рублей. Проведено более 10,8 тысячи таможенных досмотров, процент выявленных рисков составил 0,36% от всего объема оформленных партий товаров. Возбуждено 2017 дел об административных правонарушениях и 2 уголовных дела.

Количество выявленных таможенными органами Управления за 2014 год контрафактных товаров составило более 220 тысяч единиц. За нарушение авторских прав и незаконное использование товарного знака возбуждено 31 дело об административных правонарушениях

По линии административных расследований количество возбужденных дел об административных правонарушениях в регионе незначительно увеличилось по сравнению с прошлогодним и составило 3908 дел об АП (в 2013 г. - 3872 дел об АП). Назначено административных наказаний на общую сумму 4,366 млрд. руб.

По результатам проведенных оперативно-розыскных и проверочных мероприятий в течение 2014 года таможенными органами Управления возбуждено 91 уголовное дело экономической направленности.

В 2014 году подразделениями валютного контроля Уральского таможенного управления проведено 318 проверок. В результате выявлено 214 фактов нарушений валютного законодательства Российской Федерации на общую сумму 7 млрд. руб., что выше аналогичного показателя 2013 года в 2 раза.

По линии борьбы с особо опасными видами контрабанды возбуждены уголовные дела по фактам невозвращения валютной выручки, незаконного перемещения исторических ценностей, незаконного хранения и перевозки оружия. Из незаконного оборота таможнями Уральского региона в 2014 г. изъято 156,5 кг наркотических средств, в т.ч. героина - 528 гр., кокаина - 236 гр., марихуаны - 139,2 кг, синтетических и иных видов наркотических средств – 3,2 кг, аналогов наркотических средств - 13,5 кг.

Уральский регион расположен в самом сердце России, на территории двух субконтинентов – Европы и Азии, на стыке геополитических интересов - с одной стороны европейского экономического сообщества (стран ЕС и стран восточной Европы), а с другой, стран Азиатско-Тихоокеанского региона и их экономического сообщества. Именно через Урал проходит кратчайший путь торговли и грузооборота между двумя частями света. Торговые пути, через которые осуществляются экономические контакты, протянулись главным образом, в широтном направлении, что выражается в преобладании грузопотока с востока на запад и с запада на восток.

У таможенной службы немало функций в качестве инструмента государственного регулирования и развития внешнеторговых отношений, укреплении экономической мощи государства и усиления авторитета России на международном рынке, и мы гордимся тем, что в решении этих задач есть и частичка труда уральских таможенников – каждого из нас в отдельности и всех вместе.

Пресс-служба УТУ

Интернет сайт «Tagilka.ru», 02.04.2015

Пассажирка Кольцово привезла в Екатеринбург 50 свадебных платьев для личного пользования

В аэропорту Кольцово сотрудники таможни задержали пассажирку рейса «Бишкек - Екатеринбург» с интересным багажом – свадебные платья в количестве 50 штук она везла исключительно для личного пользования. Гражданка России, проживающая в Башкортостане, воспользовалась «зеленым коридором» незаконно, из-за чего и была задержана. «Со слов женщины, все вещи предполагались для личного пользования, и именно поэтому ею был выбран "зелёный коридор" при прохождении таможни», – уточнили в пресс-службе Кольцовской таможни.

Одновременно в аэропорту был задержан гражданин Турции. Он вес вещи в трех огромных чемоданах, при этом утверждая, что о содержимом поклажи ему ничего не известно. Как выяснилось при досмотре, турок вез летние платья, юбки и блузки в количестве 208 штук. «Со слов турецкого гражданина, он не знал, что именно с собой везёт, так как в аэропорту города Стамбул знакомая его жены попросила доставить указанные чемоданы в Екатеринбург», – сообщили в пресс-службе Кольцовской таможни.

В отношении нарушителей возбуждены административные дела, а изъятые товары отправлены на экспертизу с тем, чтобы оценить их стоимость. В последствии этим гражданам придется заплатить штраф в размере половины стоимости незадекларированного товара.

Интернет-сайт «proufu.ru», 02.04.2015

У жительницы Башкирии в аэропорту изъяли 34 свадебных платья

По ее словам, она везла их «для личного пользования».

В екатеринбургском аэропорту Кольцово сотрудники таможни изъяли из багажа жительницы Башкирии 34 свадебных платья. По ее словам, она везла их из Бишкека для личного пользования, пишет ТАСС со ссылкой на источники в пресс-службе Кольцовской таможни. Общий вес незадекларированного «свадебного» груза составил почти 39 кг.

В отношении женщины заведено административное дело, багаж отправлен на экспертизу для установления его стоимости. Нарушительница может быть оштрафована в размере 50% от стоимости провозимых ею платьев.

ИИ «Альта-софт», 01.04.2015

Уральское таможенное управление отмечает 22 года

Уральское таможенное управление, которое возглавляет генерал-лейтенант таможенной службы Вячеслав Иванович Голоскоков, отмечает сегодня 22 года со дня своего образования.

Штатная численность таможенников УрФО невелика и составляет всего 2 тысячи 355 человек, но под их контролем находится территория, фактически равная одной десятой площади Российской Федерации, и на которой, причем совершенно свободно, могут разместиться Германия, Франция, Великобритания и Испания вместе взятые.

Зона деятельности Управления охватывает весь Уральский федеральный округ, куда входят шесть субъектов Федерации: Свердловская, Челябинская, Курганская и Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округи. Поэтому нагрузка на таможенников региона значительная, поскольку реализацию таможенного дела от Северного Ледовитого Океана до Казахстанских степей осуществляют 8 таможен и 48 таможенных постов, входящих в состав Уральского таможенного управления.

Таможенный контроль, внедрение и широкое применение системы управления рисками в таможенном оформлении, пост-аудит и специальные таможенные ревизии – действенные инструменты в плане повышения уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации участниками внешнеэкономической деятельности, обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. В 2014 году таможенными органами Управления в федеральный бюджет перечислено 51,66 млрд. руб., что составило 102,6% контрольного задания, установленного на 2014 год.

Рост деловой активности, расширение экономических связей уральских предпринимателей, интеграция отечественных производителей в мировой рынок в значительной степени зависит и от уровня таможенного администрирования, качества предоставляемых услуг.

Сегодня информационно-техническое оснащение таможенной службы региона позволяет на высоком уровне обеспечивать таможенное оформление и контроль. Активно идет процесс внедрения перспективных таможенных технологий. Для упрощения и ускорения таможенных процедур, снижения бумажного документооборота, представления документов в электронном виде и создания благоприятных условий для участников ВЭД в таможенных органах Управления обеспечено 100% электронное декларирование с использованием международной ассоциации сетей Интернет.

Активно используются иные перспективные таможенные технологии. Так, с мая 2014г. на 15 таможенных постах внедрена и применяется технология автоматической регистрации поданной в электронной форме декларации на экспортируемые товары, не облагаемые вывозной пошлиной. С начала эксперимента зарегистрировано около 7 тыс. деклараций на товары, поданных 100 участниками ВЭД. Среднее время авторегистрации не превышает 5 (!) секунд.

В таможенной службе, как ни в одной другой, экономический и правоохранительный блок работают в тесном взаимодействии. Российские таможенники всегда стояли и стоят на страже экономической безопасности государства. Во многом способствует этому таможенная система управления рисками, в рамках которой за минувший год были проведены корректировки таможенной стоимости и классификационных кодов товара, а сумма довзысканных таможенных платежей составила более 438,5 миллиона рублей. Проведено более 10,8 тысячи таможенных досмотров, процент выявленных рисков составил 0,36% от всего объема оформленных партий товаров. Возбуждено 2017 дел об административных правонарушениях и 2 уголовных дела.

Количество выявленных таможенными органами Управления за 2014 год контрафактных товаров составило более 220 тысяч единиц. За нарушение авторских прав и незаконное использование товарного знака возбуждено 31 дело об административных правонарушениях

По линии административных расследований количество возбужденных дел об административных правонарушениях в регионе незначительно увеличилось по сравнению с прошлогодним и составило 3908 дел об АП (в 2013 г. - 3872 дел об АП). Назначено административных наказаний на общую сумму 4,366 млрд. руб.

По результатам проведенных оперативно-розыскных и проверочных мероприятий в течение 2014 года таможенными органами Управления возбуждено 91 уголовное дело экономической направленности.

В 2014 году подразделениями валютного контроля Уральского таможенного управления проведено 318 проверок. В результате выявлено 214 фактов нарушений валютного законодательства Российской Федерации на общую сумму 7 млрд. руб., что выше аналогичного показателя 2013 года в 2 раза.

По линии борьбы с особо опасными видами контрабанды возбуждены уголовные дела по фактам невозвращения валютной выручки, незаконного перемещения исторических ценностей, незаконного хранения и перевозки оружия. Из незаконного оборота таможнями Уральского региона в 2014 г. изъято 156,5 кг наркотических средств, в т.ч. героина - 528 гр., кокаина - 236 гр., марихуаны - 139,2 кг, синтетических и иных видов наркотических средств – 3,2 кг, аналогов наркотических средств - 13,5 кг.

Уральский регион расположен в самом сердце России, на территории двух субконтинентов – Европы и Азии, на стыке геополитических интересов - с одной стороны европейского экономического сообщества (стран ЕС и стран восточной Европы), а с другой, стран Азиатско-Тихоокеанского региона и их экономического сообщества. Именно через Урал проходит кратчайший путь торговли и грузооборота между двумя частями света. Торговые пути, через которые осуществляются экономические контакты, протянулись главным образом, в широтном направлении, что выражается в преобладании грузопотока с востока на запад и с запада на восток.

У таможенной службы немало функций в качестве инструмента государственного регулирования и развития внешнеторговых отношений, укреплении экономической мощи государства и усиления авторитета России на международном рынке, и мы гордимся тем, что в решении этих задач есть и частичка труда уральских таможенников – каждого из нас в отдельности и всех вместе.

Пресс-служба Уральского таможенного управления

Интернет сайт: портал Тюменьмедиа 01.04.2015

Тюменская таможня приняла участие в работе Межведомственного совета

30 марта 2015 года в Администрации Тюменской области состоялось заседание Межведомственного совета по взаимодействию и координации деятельности органов исполнительной власти Тюменской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере контроля за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции на тему «Противодействие реализации фальсифицированной некачественной, контрафактной и иной алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте».

В работе Межведомственного совета приняла участие заместитель начальника отдела таможенных платежей Тюменской таможни Алёна Николаевна Шевелёва.

В ходе заседания рассматривались вопросы о результатах работы заинтересованных государственных органов в первом квартале 2015 года по противодействию реализации фальсифицированной некачественной, контрафактной и иной алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, о проведенной ТРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России» работы по установлению фактов незаконной реализации алкогольной продукции, об электронном межведомственном взаимодействии при осуществлении мероприятий по контролю в области алкогольной продукции, о разработке и реализации комплекса мер, направленных на выявление и пресечение незаконного оборота алкогольной продукции.

Интернет сайт: Виртуальная таможня 02.04.2015

Тюменская таможня приняла участие в работе Межведомственного совета

30 марта 2015 года в Администрации Тюменской области состоялось заседание Межведомственного совета по взаимодействию и координации деятельности органов исполнительной власти Тюменской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере контроля за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции на тему «Противодействие реализации фальсифицированной некачественной, контрафактной и иной алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте».

В работе Межведомственного совета приняла участие заместитель начальника отдела таможенных платежей Тюменской таможни Алёна Николаевна Шевелёва.

В ходе заседания рассматривались вопросы о результатах работы заинтересованных государственных органов в первом квартале 2015 года по противодействию реализации фальсифицированной некачественной, контрафактной и иной алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, о проведенной ТРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России» работы по установлению фактов незаконной реализации алкогольной продукции, об электронном межведомственном взаимодействии при осуществлении мероприятий по контролю в области алкогольной продукции, о разработке и реализации комплекса мер, направленных на выявление и пресечение незаконного оборота алкогольной продукции.

Интернет сайт: Виртуальная таможня 02.04.2015

Тюменская таможня приняла участие в работе Межведомственного совета

30 марта 2015 года в Администрации Тюменской области состоялось заседание Межведомственного совета по взаимодействию и координации деятельности органов исполнительной власти Тюменской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере контроля за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции на тему «Противодействие реализации фальсифицированной некачественной, контрафактной и иной алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте».

В работе Межведомственного совета приняла участие заместитель начальника отдела таможенных платежей Тюменской таможни Алёна Николаевна Шевелёва.

В ходе заседания рассматривались вопросы о результатах работы заинтересованных государственных органов в первом квартале 2015 года по противодействию реализации фальсифицированной некачественной, контрафактной и иной алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, о проведенной ТРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России» работы по установлению фактов незаконной реализации алкогольной продукции, об электронном межведомственном взаимодействии при осуществлении мероприятий по контролю в области алкогольной продукции, о разработке и реализации комплекса мер, направленных на выявление и пресечение незаконного оборота алкогольной продукции.

Интернет сайт: www.alta.ru 01.04.2015

Тюменская таможня приняла участие в работе Межведомственного совета

30 марта 2015 года в Администрации Тюменской области состоялось заседание Межведомственного совета по взаимодействию и координации деятельности органов исполнительной власти Тюменской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере контроля за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции на тему «Противодействие реализации фальсифицированной некачественной, контрафактной и иной алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте».

В работе Межведомственного совета приняла участие заместитель начальника отдела таможенных платежей Тюменской таможни Алёна Николаевна Шевелёва.

В ходе заседания рассматривались вопросы о результатах работы заинтересованных государственных органов в первом квартале 2015 года по противодействию реализации фальсифицированной некачественной, контрафактной и иной алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, о проведенной ТРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России» работы по установлению фактов незаконной реализации алкогольной продукции, об электронном межведомственном взаимодействии при осуществлении мероприятий по контролю в области алкогольной продукции, о разработке и реализации комплекса мер, направленных на выявление и пресечение незаконного оборота алкогольной продукции.

Интернет сайт: портал Тюменьмедиа 31.03.2015

Ответы на обращения граждан

В I квартале 2015 года должностными лицами правового отдела Тюменской таможни были предоставлены ответы на обращения граждан.

Вопрос

Каков порядок таможенного декларирования транспортного средства (легковой автомобиль) ввезенного из Украины, а также возможность предоставления льгот по уплате таможенных платежей (в настоящее время оформляются документы по получению временного убежища)?

Ответ

1. В настоящее время, при наличии документов, подтверждающих статус временного убежища иностранное физическое лицо вправе временно ввезти на таможенную территорию Таможенного союза транспортное средство для личного пользования, зарегистрированное на территории иностранного государства (в рассматриваемом случае Украина), на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей (п. 2 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС).

В соответствии с п. 15 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №311 (далее - Инструкция), первоначальный срок временного ввоза, устанавливаемый таможенным органом, составляет три месяца.

По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств (абз. 2 п.2 ст. 358 ТК ТС).

Согласно п. 1 ст. 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) таможенные операции, связанные с выпуском товаров для личного пользования, совершаются в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещаемых следующими на них физическими лицами, в местах прибытия или убытия либо в таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо.

Согласно п.15 Инструкции до истечения установленного срока временного ввоза транспортного средства декларант обязан обратиться в таможенный орган за продлением срока временного ввоза, либо вывезти авто-, мототранспортные средства с таможенной территории либо совершить иные действия, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза.

Продление срока временного ввоза транспортного средства на срок до 1 года производится на основании заявления физического лица и документа, удостоверяющего его ходатайство о признании беженцем или о предоставлении ему временного убежища, выданного уполномоченным органом Российской Федерации (территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции).

Также сообщаем, что транспортное средство может находиться на территории Российской Федерации во временном ввозе без уплаты таможенных пошлин, налогов в рамках предельного срока временного ввоза (1 год). Если при истечении предельного срока временного ввоза не будет получен статус беженца, либо не истечёт (будет продлен) срок временного убежища возможно открытие нового срока временного ввоза транспортного средства.

Т.е. транспортное средство, ввезенное с территории Украины, может находиться на территории Российской Федерации во временном ввозе без уплаты таможенных пошлин, налогов в течение всего периода действия статуса временного убежища (в т.ч. со сроком его продления).

На момент окончательной утраты статуса временного убежища процедура временного ввоза транспортного средства должна быть завершена посредством:

- вывоза транспортного средства с территории Таможенного союза;

- подачи декларации и уплаты таможенных пошлин, налогов по ставкам, предусмотренным п. 12 раздела IV приложения 5 к Соглашению, для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение, либо при наличии оснований с освобождением от их уплаты.

2. Т.о. впоследствии, после получения статуса лица, переселяющегося на постоянное место жительства, при неосуществлении вывоза транспортного средства необходимо будет осуществить таможенное декларирование транспортного средства в следующем порядке.

Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования регулируется главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и Соглашением.

В соответствии п.п. 4 п. 2 ст. 8 Соглашения транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом в обязательном порядке подлежат таможенному декларированию в письменной форме.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (п.3 ст. 355 ТК ТС).

Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определены Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации (далее - ПТД).

В соответствии с п. 4 ст. 8 Соглашения, п.1 ст. 356 ТК ТС, подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. К таким документам относятся:

- документы, удостоверяющие личность лица;

- транспортные (перевозочные) документы;

- документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

- документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования;

- документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством личного пользования;

- другие документы и сведения, представление которых предусмотрено в
соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Порядок оформления и выдачи паспорта транспортного средства (далее - ПТС) определен Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134.

Для получения ПТС автомобильная техника должна соответствовать экологическому классу 4 (и выше) (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877), с учетом требований, указанных в Приложении №2 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Необходимо учитывать, что в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям Технического регламента - ПТС не выдается.

Таможенные органы при выдаче ПТС осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), а в случае ее отсутствия рекомендуют заинтересованным лицам документально подтвердить экологический класс автотранспортных средств.

Документом, подтверждающим экологический класс, может быть документ, выданный уполномоченным органом на каждое транспортное средство (шасси) и содержащий сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (шасси), экологическом классе транспортного средства (шасси) либо документ, удостоверяющий соответствие транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента, выданный уполномоченным органом по сертификации.

Документами, удостоверяющими соответствие требованиям Технического регламента при выпуске в обращение, являются:

для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, - одобрение типа транспортного средства;

для шасси - одобрение типа шасси;

для единичных транспортных средств - свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;

для компонентов транспортных средств - декларация о соответствии или сертификат соответствия.

В соответствии с п. 59 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом Минпромэнерго России, МВД России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134 выдача паспортов, а также проставление отметки об уплате утилизационного сбора в паспортах, выданных организациями или предпринимателями в отношении изготовленных ими транспортных средств в случаях, предусмотренных пунктом 19 Положения, осуществляется таможенными органами после поступления сумм утилизационного сбора в федеральный бюджет.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон №89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств (шасси), указанных в п. 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси), с учетом их технических характеристик и износа.

В соответствии с п. 6 ст. 24.1 Федерального закона №89-ФЗ утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (шасси):

- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также работникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.

Льготы по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования, ввозимых физическими лицами при переселении на территорию государства - члена Таможенного союза на постоянное место жительства из иностранных государств, установлен пунктом 24 Приложения 3 к Соглашению.

В соответствии с указанным пунктом лица, признанные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, могут ввозить на таможенную территорию Таможенного союза с освобождением от уплаты таможенных платежей легковой автомобиль и прицеп (в количестве не более одного автомобиля и одного прицепа) при одновременном выполнении следующих условий:

- их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза;

- такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, либо до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.

Как установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 Соглашения, датой прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза является дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства.

Для целей применения положений пункта 24 Приложения 3 к Соглашению при определении даты прибытия (переселения) указанных физических лиц на постоянное место жительства в Российскую Федерацию используется дата постановки на постоянный регистрационный учет по месту жительства на территории Российской Федерации.

Документами, подтверждающими признание лица переселяющимся на постоянное место жительства в РФ для лиц, не являющихся гражданами РФ, являются следующие документы:

- вид на жительство в РФ;

- документы, подтверждающие выход из гражданства иностранного государства и приобретение гражданства РФ, вместе с документами, подтверждающими получение постоянной регистрации по месту жительства в РФ;

- удостоверение участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом;

- документы, подтверждающие выход из гражданства иностранного государства, снятие с регистрационного учета в иностранном государстве в связи с переселением на постоянное место жительства в РФ, получение разрешения на временное проживание в РФ.

При соблюдении всех вышеупомянутых условий возможно перемещение на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства без уплаты таможенных пошлин, налогов.

(Информация предоставлена по состоянию на 06.03.2015 года)

Вопрос

Каков порядок получения паспорта транспортного средства на легковой автомобиль, который ввезен из Республики Беларусь?

Ответ

В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) транспортные средства, ввезенные на территорию Российской Федерации после 01.01.2013 с таможенной территории Республики Беларусь и выпущенные в свободное обращение, являются товарами Таможенного союза (ст. 17 Соглашения).

Для решения вопроса о возможности выдачи паспорта транспортного средства ПТС на транспортное средство таможенному органу необходимо установить статус товара для таможенных целей. Проверка статуса ввозимых транспортных средств может осуществляться на основании сведений, указанных в электронных реестрах, размещенных на портале ФТС России, либо заверенных копий деклараций на товары, таможенных приходных ордеров, подтверждающих выпуск в свободное обращение указанных транспортных средств, а в случае отсутствия информации направляется запрос в Минскую Центральную таможню Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.

В соответствии с п.58 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом МВД России №496, Минпромэнерго России №192, Минэкономразвития России №134 от 23.06.2005 выдача паспортов на транспортные средства или шасси транспортных средств, являющиеся товарами Таможенного союза, производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств на каждое транспортное средство или шасси по форме, устанавливаемой таможенным органом, а также и документов на транспортное средство или шасси.

Для получения ПТС автомобильная техника должна соответствовать экологическому классу 4 (и выше) (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877), с учетом требований, указанных в Приложении №2 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

ПТС выдаются таможенными органами в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом Минпромэнерго России, МВД России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134. Выдача паспортов на транспортные средства производится на основании заявлений о выдаче ПТС, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств по форме устанавливаемой таможенным органом, а также и документов на транспортное средство, с указанием:

- обстоятельств ввоза или приобретения транспортного средства, иных обстоятельств, являющихся основанием для выдачи ПТС;

- страны происхождения;

- товарной позиции в соответствии с ТН ВЭД ТС;

- перечня прилагаемых к заявлению документов.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- подтверждающие право собственности, владения и/или пользования транспортным средством;

- подтверждающие соответствие транспортного средства экологическому классу;

- удостоверяющие личность лица, обратившегося в таможенный орган с заявлением о получении ПТС;

- подтверждающие уплату утилизационного сбора.

Заявление о выдаче ПТС подается в таможенный орган, в регионе деятельности которого на территории Российской Федерации находится или зарегистрирован собственник или владелец транспортных средств.

Решение о выдаче либо об отказе в выдаче паспорта в отношении транспортных средств, должно быть принято не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о выдаче паспорта.

При необходимости направления таможенным органом запросов для проверки сведений, указанных в заявлении о выдаче ПТС и приложенных к нему документах, и (или) проверки подлинности приложенных к заявлению документов, срок принятия решений о выдаче ПТС продлевается начальником либо заместителем начальника таможенного органа до 30 суток со дня поступления заявления.

В соответствии п. 59 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом Минпромэнерго России, МВД России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134 выдача паспортов, а также проставление отметки об уплате утилизационного сбора в паспортах, выданных организациями или предпринимателями в отношении изготовленных ими транспортных средств в случаях, предусмотренных пунктом 19 Положения, осуществляется таможенными органами после поступления сумм утилизационного сбора в федеральный бюджет.

Необходимо учитывать, что в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям Технического регламента - ПТС не выдаются.

Таможенные органы при выдаче ПТС осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), а в случае ее отсутствия рекомендуют заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемыми органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием.

Соответствие экологического класса транспортного средства производится на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия или «Одобрениях типа транспортного средства» или «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям», которые размещены на Web-сервере ФТС России в разделе «Информация для участников ВЭД» или на официальном сайте Ростехрегулирования в разделе «Технические регламенты».

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон №89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств, указанных в п. 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

В соответствии с п. 6 ст. 24.1 Федерального закона №89-ФЗ утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (шасси):

- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также работникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации

ИИ «ТКС.ру», 01.04.2015

Предпринимательница «забыла» уплатить 11,5 миллионов

27 марта 2015 г. сотрудниками Уральской оперативной таможни возбуждено два уголовных дела по признакам преступления, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей) по факту реализации меховых изделий. Российской предпринимательницей авиарейсом была ввезена коммерческая партия шуб из Германии, однако, таможенные платежи в размере более 11,5 млн. рублей уплачены не были

В соответствии с положениями статьи 96 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, считаются находящимися под таможенным контролем до помещения их под таможенную процедуру. С такими товарами без разрешения таможенных органов не могут совершаться никакие операции до окончания процедуры оформления и уплаты таможенных платежей.

Минимальное наказание за данное преступление - штраф в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей, максимальное - лишение свободы на срок до пяти лет. Каким оно будет для нарушившей закон предпринимательницы, решит суд. На данный момент следственные действия продолжаются.