Сегодня 11 декабря 2017 года
Для слабовидящих

Обзор 12.02.2015

PDFПечатьE-mail

ИИ «Правда УрФО», 11.02.2015

«Ямал СПГ» заблокировал грузопоток в Сабетту

Госчиновники выразили озабоченность «неготовностью порта принимать большие грузы»

При многомиллиардных вложениях в инфраструктуру северного морского порта Сабетта – геополитического проекта России – строительство полноценного таможенного терминала, приспособленного для оформления сотен тысяч тонн груза, по-прежнему находится на нулевой стадии. В 2015 году в Сабетте запланировано в зимнюю и летнюю навигации прибытие до 150 морских судов с 3 миллионами тонн грузов. С учетом крупнейших объемов предстоящих грузопоставок для строящихся инфраструктурных объектов порта и поселка вопросы полноценного таможенного и пограничного контроля рискуют стать постоянной головной болью как для сотрудников Ямало-Ненецкой таможни, так и для экипажей судов, вынужденных сутками в акватории порта ожидать разгрузки. При этом инвестиции в проект «Ямал СПГ» обходят стороной создание экономического заградительного барьера в ключевой точке Северного морского пути. Руководство Ямало-Ненецкой таможни неоднократно призывало форсировать строительство современного пункта пропуска на территории Сабетты, однако и по сей день оформление грузов приходится производить вахтовым методом силами малочисленного состава сотрудников. Тем временем на рейде Сабетты продолжают скапливаться суда, а транспортные компании несут значительные финансовые издержки.

«В ходе заседания совета сроки введения в эксплуатацию таможенного пункта пропуска в Сабетте сдвинулись аж на 2016 год, хотя прежней датой начала работы объекта в «Ямал СПГ» (контролируется ОАО «НОВАТЭК») называли начало летней навигации 2015», – сообщил «Правде УРФО» высокопоставленный госчиновник в Уральском таможенном управлении, указав, что ситуация, связанная с пропускной способностью Сабетты, стала напряженной.

Напомним, что в конце декабря 2014 года на заседании координационного совета морского пункта пропуска через государственную границу РФ в морском порту Сабетта в очередной раз был поднят вопрос ускоренного создания таможенного терминала. Со стороны начальника Ямало-Ненецкой таможни Сергея Кравчукова и начальника Салехардского таможенного поста Ольги Окуневой, в первую очередь заинтересованных в создании комфортных условий работы сотрудников ведомства в отдаленном порту, прозвучали претензии в адрес представителей «Ямал СПГ» и ее материнской компании «НОВАТЭК». Суть обращений сводилась к неоднократным обещаниям бенефициаров проекта обеспечить таможенников терминалом для проведения операций по оформлению поступающих грузов.

Проблему отсрочки строительства таможенного терминала дополняет и отсутствие дополнительных причалов, что «крайне актуально в свете увеличивающихся поставок». Ввиду отсутствия свободных мест суда подолгу простаивают в ожидании разгрузки, что ведет к значительным финансовым потерям – эту проблему Кравчуков также затрагивал в ходе заседания совета. «Существует проблема не только с инфраструктурой порта, но и со включением дополнительных причалов. Пока суда стоят в пункте пропуска, мы не можем принять другие под разгрузку, поэтому они простаивают», – обрисовал положение начальник Ямало-Ненецкой таможни.

В 2015 году в планах Уральского таможенного управления (УТУ) значится создание действующего на постоянной основе таможенного поста, численность личного состава которого составит 5 человек. Этого явно недостаточно, считают источники «Правды УРФО» в отделах таможенного оформления органов УТУ.

«5 человек – это, конечно, явно недостаточно для Сабетты. Как они без потери качества смогут оформить миллионные в весовом отношении поставки? Тем более что функции инспекторов отделов оформления и отделов таможенного досмотра различны, и совмещать их нельзя. Полагаю, что для нормального режима работы таможенного поста потребуется штат не менее 15 квалифицированных инспекторов, и, конечно, при условии надлежащего обеспечения», – сообщил сотрудник отдела оформления таможенного органа в зоне деятельности УТУ.

Справедливости ради стоит отметить, что другой сотрудник, занимающий руководящий пост в пограничном таможенном органе в регионе деятельности УТУ, был менее пессимистичен. Небольшое количество работников, по его словам, возможно, но с определенными оговорками.

«Такой штат сотрудников вполне способен справиться с документальным подтверждением закрытия доставки товаров, осуществить контроль за разгрузкой. Но при этом, вероятно, собственно оформление будет производиться удаленно из Салехарда. Вряд ли они смогут совместить все функции. Если же возникнет необходимость проведения досмотра, то, скорее всего, вновь придется отправлять сотрудников из Салехарда. Даже с учетом того, что товары, прибывающие в Сабетту на морских судах, достаточно однородны и не отличаются большим количеством наименований. Но в целом штат стоит расширить. Хотя бы потому, что таможенные процедуры разнообразны, и один сотрудник не может совмещать в своей работе множество функциональных обязанностей», – объяснил руководитель таможенного подразделения.

Стоит учесть, что Кравчуков ориентировался на масштабы трафика прошлого года, когда, согласно официальной статистике, в морском пункте пропуска было оформлено всего 28 морских судов с товарными партиями объемом около 560 тыс. тонн различных грузов. С наращиванием объемов поставок до 3 млн тонн и 150 судов в год «логистическая проблема может стагнировать всю работу Сабетты».

«В общих чертах, сам принцип доставки грузов морскими судами мало отличается от места прибытия, будь то Сабетта, Находка или, например, Новороссийск. Другое дело, что иные порты давно оборудованы надлежащей инфраструктурой, а это позволяет в кратчайшие сроки проводить и разгрузку сотен контейнеров, и их таможенную «очистку». Так сейчас дело обстоит в Находке. Многие наши клиенты предпочитают именно такой путь, чтобы внутрь страны прибывали уже полностью растаможенные грузы без необходимости оформлять их на месте. А то, что мы имеем сейчас в Сабетте, означает простои и, следовательно, убытки. Не могу назвать вам конкретные цифры, поскольку они могут быть индивидуальными в каждом случае, но учитывая те объемы, которые завозят и намерены завозить в этот порт, речь может идти о сотнях тысяч рублей с каждого судна. Кто оплачивает эти простои, зависит, во-первых, от пункта транспортного контракта, во-вторых, от причин простоя. Если это не форс-мажор, ледовые заторы, например, то перевозчики вполне могут потребовать возмещения убытков с владельца порта, который не обеспечивает должным образом заход к причалу», – рассказал «Правде УРФО» источник в крупнейшей логистической структуре.

Форс-мажор при этом не является серьезной проблемой для Сабетты. Несмотря на экстремальные условия, задержки грузов из-за погодных условий случаются, ссылаясь на таможенников, не часто. Проводку судов в порт в зимний период успешно обеспечивают ледоколы «Атомфлота». В настоящее время в районе Сабетты сопровождением судов заняты атомные ледоколы «Таймыр», «Вайгач» и «50 лет Победы». Их поддержка помогает продвижению теплохода «Инженер Трубин» и нефтяного танкера Ice Condor.

«Наши специалисты не один год работают в Арктике. Если говорить о влиянии погодных условий на подвод судов и возможные простои, то, конечно, они имеют значение, однако отнюдь не решающее. Летом некоторое влияние может оказывать сильный ветер, а зимой лед. Но использование ледоколов, ледокольное обеспечение способны полностью нивелировать проблему, когда выгрузка судов идет через припай. Несколько сложнее дело обстоит в период таяния льда, когда из неподвижного он становится дрейфующим. В это время динамика льда становится очень подвижной. Однако современные средства наблюдения и прогнозирования позволяют нам снять эту проблему. Чем больше мы учитываем вероятность неблагоприятных условий, тем меньше вероятность задержек и простоев», – прокомментировал «Правде УРФО» директор по научной работе НИИ Арктики и Антарктики Александр Данилов.

В конечном итоге отсутствие современной таможенной и логистической инфраструктуры в стратегическом для России порту, в статусе которого позиционируется Сабетта, на фоне растущего грузопотока грозит стагнацией работы и имиджевыми потерями не только для России и ЯНАО, но и для «Ямал СПГ». «Эти обстоятельства напрямую ставят под угрозу не только экономическую безопасность государства. Существует риск проникновения сквозь «таможенную дыру» как «серого» импорта, так и товаров без оформленных должным образом экспертных заключений и сертификатов соответствия продукции, либо вовсе без них. В таком случае под угрозу попадает безопасность пользователей оборудования и, в конечном итоге, полноценная работа проекта», – поделился мнением один из участников проекта в Сабетте.

Как иллюстрацию опрошенные эксперты приводят статистику Ямало-Ненецкой таможни за 2014 год в части выявления нарушений таможенного законодательства. По итогам года таможней было составлено 55 дел об административных правонарушениях по статьям 15.25 КоАП РФ («Нарушение валютного законодательства»), 14.10 КоАП РФ («Незаконное использование товарного знака») и ч.1 статьи 7.12 («Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав»), а также 7 уголовных дел совместно с иными компетентными органами по статьям 180 УК РФ («Незаконное использование средств индивидуализации товаров») и 146 УК РФ («Нарушение авторских и смежных прав»). Дел о контрабанде либо связанных с недекларированием товаров таможенным органом не зарегистрировано.

Отметим, что представители «Ямал СПГ» на момент публикации на запрос о срыве сроков сдачи объектов таможенной инфраструктуры Сабетты изданию не ответили.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Интернет сайт: www.tyumenregion.ru 12.02.2015

Тюменская таможня оформила гуманитарный груз для жителей юго-востока Украины

На Тюменском таможенном посту Тюменской таможни 11 февраля 2015 года осуществлено таможенное декларирование гуманитарного груза, предназначенного для жителей юго-востока Украины, пострадавшим от военных действий. Данный груз был сформирован Тюменской региональной благотворительной общественной организацией «Вежливая Русь».

В состав груза, вес которого составил почти 5 тонн, вошли: макаронные изделия, крупы, консервы рыбные и мясные, одежда и обувь, сахар, картофель, чай, мыло туалетное, перевязочный материал, лекарственные средства. В качестве декларанта товаров гуманитарной помощи выступило Главное управление МЧС России по Тюменской области.

Тюменская таможня информирует заинтересованных лиц, что совершение таможенных операций в отношении товаров гуманитарной помощи осуществляется в приоритетном и упрощенном порядке. По вопросам декларирования данных товаров можно обратиться по телефонам 597-230 или 597-330.

Интернет сайт: портал Тюменьмедиа 12.02.2015

Тюменская таможня оформила гуманитарный груз для жителей юго-востока Украины

На Тюменском таможенном посту Тюменской таможни 11 февраля 2015 года осуществлено таможенное декларирование гуманитарного груза, предназначенного для жителей юго-востока Украины, пострадавшим от военных действий. Данный груз был сформирован Тюменской региональной благотворительной общественной организацией «Вежливая Русь».

В состав груза, вес которого составил почти 5 тонн, вошли: макаронные изделия, крупы, консервы рыбные и мясные, одежда и обувь, сахар, картофель, чай, мыло туалетное, перевязочный материал, лекарственные средства. В качестве декларанта товаров гуманитарной помощи выступило Главное управление МЧС России по Тюменской области.

Тюменская таможня информирует заинтересованных лиц, что совершение таможенных операций в отношении товаров гуманитарной помощи осуществляется в приоритетном и упрощенном порядке. По вопросам декларирования данных товаров можно обратиться по телефонам 597-230 или 597-330.

Интернет сайт: Безформата.ру 12.02.2015

Тюменская таможня оформила гуманитарный груз для жителей юго-востока Украины

На Тюменском таможенном посту Тюменской таможни 11 февраля 2015 года осуществлено таможенное декларирование гуманитарного груза, предназначенного для жителей юго-востока Украины, пострадавшим от военных действий. Данный груз был сформирован Тюменской региональной благотворительной общественной организацией «Вежливая Русь».

В состав груза, вес которого составил почти 5 тонн, вошли: макаронные изделия, крупы, консервы рыбные и мясные, одежда и обувь, сахар, картофель, чай, мыло туалетное, перевязочный материал, лекарственные средства. В качестве декларанта товаров гуманитарной помощи выступило Главное управление МЧС России по Тюменской области.

Тюменская таможня информирует заинтересованных лиц, что совершение таможенных операций в отношении товаров гуманитарной помощи осуществляется в приоритетном и упрощенном порядке. По вопросам декларирования данных товаров можно обратиться по телефонам 597-230 или 597-330.

Интернет сайт: www.newsprom.ru 12.02.2015

Тюменская таможня оформила гуманитарный груз для жителей юго-востока Украины

На Тюменском таможенном посту Тюменской таможни 11 февраля 2015 года осуществлено таможенное декларирование гуманитарного груза, предназначенного для жителей юго-востока Украины, пострадавшим от военных действий. Данный груз был сформирован Тюменской региональной благотворительной общественной организацией «Вежливая Русь».

В состав груза, вес которого составил почти 5 тонн, вошли: макаронные изделия, крупы, консервы рыбные и мясные, одежда и обувь, сахар, картофель, чай, мыло туалетное, перевязочный материал, лекарственные средства. В качестве декларанта товаров гуманитарной помощи выступило Главное управление МЧС России по Тюменской области.

Тюменская таможня информирует заинтересованных лиц, что совершение таможенных операций в отношении товаров гуманитарной помощи осуществляется в приоритетном и упрощенном порядке. По вопросам декларирования данных товаров можно обратиться по телефонам 597-230 или 597-330, сообщают в пресс-службе Тюменской таможни.

Интернет сайт: www.portal-investor.ru 12.02.2015

Гуманитарную помощь для юго-востока Украины на Тюменской таможне декларируют в упрощенном порядке

Более пяти тон продуктов, предметов гигиены и прочего необходимого было отправлено накануне жителям юго-востока Украины.

Груз был сформирован Тюменской региональной благотворительной общественной организацией «Вежливая Русь». Тюменская таможня задекларировала груз максимально быстро.

В состав гуманитарной помощи вошли: макаронные изделия, крупы, консервы рыбные и мясные, одежда и обувь, сахар, картофель, чай, мыло туалетное, перевязочный материал, лекарственные средства. В качестве декларанта товаров гуманитарной помощи выступило Главное управление МЧС России по Тюменской области.

Тюменская таможня информирует заинтересованных лиц, что совершение таможенных операций в отношении товаров гуманитарной помощи осуществляется в приоритетном и упрощенном порядке. По вопросам декларирования данных товаров можно обратиться по телефонам 597-230 или 597-330, сообщают в пресс-службе Тюменской таможни.

Интернет сайт: www.tumix.ru 12.02.2015

Тюменская область отправила в Донбасс почти 5 тонн гумпомощи

Почти 5 тонн гуманитарного груза, предназначенного для жителей юго-востока Украины, накануне отправилось из Тюменской области. Помощь людям, пострадавшим от военных действий, собрала тюменская благотворительная организация «Вежливая Русь».

Как сообщает департамент инвестполитики области, гуманитарный груз прошел декларирование на Тюменском таможенном посту. В состав гуммконвоявошли: макаронные изделия, крупы, консервы рыбные и мясные, одежда и обувь, сахар, картофель, чай, мыло туалетное, перевязочный материал, лекарственные средства. В качестве декларанта товаров гуманитарной помощи выступило Главное управление МЧС России по Тюменской области.

Тюменская таможня информирует заинтересованных лиц, что совершение таможенных операций в отношении товаров гуманитарной помощи осуществляется в приоритетном и упрощенном порядке. По вопросам декларирования данных товаров можно обратиться по телефонам 597-230 или 597-330.

Информационный портал «Альта софт», 12.02.2015

Таможенники Югры приняли участие в неделе науки

В рамках недели науки, проводимой Западно-Сибирским институтом финансов и права, начальник Нижневартовского таможенного поста провел среди студентов очной формы обучения научно – популярную лекцию по теме «Государственная службы в таможенных органах Российской Федерации в современных условиях». В ходе лекции освещены вопросы о правовом статусе таможенных органов, их месте и роли в общей системе органов государственной власти. Студенты ознакомились с существующей структурой таможенных органов Российской Федерации, порядком прохождения службы в таможенных органах. Интересовало студентов то, как можно устроится на работу в таможенные органы, какие квалификационные требования предъявляются к кандидатам на службу и какие запреты и ограничения связаны с прохождением службы в таможенных органах.

Ханты-Мансийская таможня активно взаимодействует с высшими учебными заведениями. В течение 2014 года на базе таможни и Нижневартовского таможенного поста среди студентов факультетов журналистики, юриспруденции, торгового дела и др. проводились экскурсии и практические занятия в рамках учебных дисциплин. Данные мероприятия способствуют созданию в молодежной среде положительного имиджа таможенника, стоящего на страже экономических интересов России, позволяют сформировать у обучающихся теоретические знания об организации таможенного дела и правовых основах деятельности таможенных органов.

Информационный портал «Альта софт», 12.02.2015

Информационные технологии в таможенных услугах

Прогресс экономики сегодня во многом определяется передовыми информационными технологиями (далее - ИТ-технологии), без которых невозможно представить дальнейшее развитие общества. Применение ИТ-технологий в органах государственной власти, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, на современном этапе особенно актуально. Именно ИТ-технологии являются одним из основных факторов, определяющих тенденции развития Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России) и инструментов таможенного администрирования. Реализация таможенной службой поставленной государством задачи по созданию стабильных и благоприятных условий для развития внешней торговли и проведения эффективного таможенного контроля не может быть эффективно осуществлена без внедрения и использования современных ИТ-технологий, необходимость применения которых обусловлена быстрым увеличением объема международного товарооборота, усложнением его структуры, ограниченностью кадровых ресурсов таможенных органов и желанием участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) свести к минимуму потери времени и материальных средств, в ходе таможенного декларирования товаров. В связи с этим ФТС России был принят ряд федеральных программ по модернизации таможенной системы и внедрению ИТ-технологий в процессы регулирования и администрирования внешнеторговой деятельности, благодаря которым она была признана одной из самых технологичных и технически оснащенных служб России.

Ведется постоянная работа по внедрению и адаптации современных инструментов таможенного администрирования и контроля, основанных на ИТ-технологиях и международных нормах.

Среди таких инструментов можно отметить:

- электронное декларирование и информирование по каналам связи и через Интернет

- разработку новых программных продуктов, обеспечивающих защиту, полноту и конфиденциальность обрабатываемых данных;

- электронный документооборот.

Стремительными шагами идет реализация Федеральных целевых программ "Электронная Россия...", "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" и "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года".

Ханты-Мансийская таможня не отстает от передовых технологий и идет в ногу со временем. В настоящее время таможня полностью укомплектована новейшими техническими средствами и имеет грамотных специалистов для реализации перспективных программ.

Ханты-Мансийская таможня, как государственный орган обеспечивает доступ к следующей информации о своей деятельности в сети Интернет на странице Уральского таможенного Управления www.utu.customs.ru:

- Информация о таможенном органе

- Информация о текущей деятельности таможенного органа

- Информация о координационных и совещательных органах, образованных таможенным органом

- Вакансии

- Результаты конкурсов

- Информация о работе таможенного органа с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления

- Статистическая информация о деятельности таможенного органа

- Противодействие коррупции

Интернет сайт: портал Тюменьмедиа 09.02.2015

О применении кодов бюджетной классификации.

В целях единства бюджетной политики, реализации Федерального закона от 01 декабря 2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Федеральная таможенная служба России письмом от 31 декабря 2014 года № 05-12/64938 довела Перечень соответствия видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации (с изменениями, внесенными письмом ФТС России от 23 января 2015 года № 05-12/02311).

Данный Перечень действует с 01 января 2015 года до переиздания приказа Федеральной таможенной службы России от 17 февраля 2014 № 231 "Об утверждении Перечня соответствия видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации".

Интернет сайт: www.bezformata.ru 06.02.2015

Незаконное перемещение физическими лицами наличных денежных средств

В случае превышения двукратного размера суммы наличных денежных средств, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования, а это 20 000 долларов США, данные действия квалифицируются как незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств по части 1 статьи 200.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации и наказывается штрафом, либо ограничением свободы на срок до двух лет, или принудительными работами на срок до двух лет.

Тюменская таможня информирует, что порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через Таможенную границу Таможенного союза, установлен Договором, утвержденным Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 05.07.2010 г. №51 (далее – Договор).

В соответствии с порядком, установленным в Договоре, физическим лицам разрешено ввозить на таможенную территорию Таможенного союза и вывозить с таможенной территории Таможенного союза без письменного декларирования наличные денежные средства и (или) дорожные чеки на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США. При единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Данные положения не распространяются на ввоз и вывоз денежных инструментов, отличных от дорожных чеков. Их перемещение через таможенную границу Таможенного союза, в соответствии с Договором, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации, вне зависимости от стоимости дорожных инструментов.

Интернет сайт: www.TMB72.ru 06.02.2015

Незаконное перемещение физическими лицами наличных денежных средств

В случае превышения двукратного размера суммы наличных денежных средств, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования, а это 20 000 долларов США, данные действия квалифицируются как незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств по части 1 статьи 200.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации и наказывается штрафом, либо ограничением свободы на срок до двух лет, или принудительными работами на срок до двух лет.

Тюменская таможня информирует, что порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через Таможенную границу Таможенного союза, установлен Договором, утвержденным Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 05.07.2010 г. №51 (далее – Договор).

В соответствии с порядком, установленным в Договоре, физическим лицам разрешено ввозить на таможенную территорию Таможенного союза и вывозить с таможенной территории Таможенного союза без письменного декларирования наличные денежные средства и (или) дорожные чеки на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США. При единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Данные положения не распространяются на ввоз и вывоз денежных инструментов, отличных от дорожных чеков. Их перемещение через таможенную границу Таможенного союза, в соответствии с Договором, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации, вне зависимости от стоимости дорожных инструментов.

Интернет сайт: портал Тюменьмедиа 06.02.2015

Сроки временного ввоза транспортных средств необходимо соблюдать

В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза процедура временного ввоза транспортного средства иностранного производства для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, устанавливается таможенным органом по заявлению декларанта (физического лица) и не может превышать два года со дня помещения транспортного средства под данную процедуру. По истечении установленного срока физическое лицо (декларант) должен обратиться в таможенный орган для таможенного декларирования с целью выпуска в свободное обращение, либо с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные таможенным законодательством Таможенного союза.

В случае, если физическое лицо обратилось в таможенный орган для продления срока временного ввоза транспортных средств для личного пользования по истечении установленного таможенным органом срока временного ввоза, к нему применяются меры в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза.

Невывоз транспортного средства с таможенной территории Таможенного союза образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.18. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 рублей до 2500 рублей с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения, или без таковой или конфискацию предмета административного правонарушения.

По факту нарушения срока временного ввоза транспортных средств иностранного производства Тюменской таможней в 2014 году возбуждено 78 дел об административных правонарушениях в отношении физических лиц (для сравнения в 2013 году по фактам совершения данного правонарушения Тюменской таможней возбуждено 56 дел об административных правонарушениях). По результатам рассмотрения дел данной категории конфисковано два транспортных средства и наложен административный штраф в общей сумме свыше 100 000 рублей.