Сегодня 24 августа 2017 года
Для слабовидящих

Обзор 21-23.07.2014

PDFПечатьE-mail

ИА «Nord-News», www.nord-news.ru, 23.07.2014

Сухогрузы Мурманского пароходства доставили 3,2 тыс. тонн иностранных грузов для проекта «Ямал СПГ» в порт Сабетта

В порт Сабетта с апреля 2014 года доставлено 3,2 тыс. тонн иностранных грузов для проекта «Ямал СПГ». Об этом сообщает пресс-служба Уральского таможенного управления ФТС.

Груз, находящийся под таможенной процедурой таможенного транзита, доставлен на борту пяти судов ледового класса (теплоходы «Юрий Аршеневский», «Владимир Игнатюк», «Иван Рябов», «Капитан Данилкин», «Иван Папанин») в сопровождении атомных ледоколов из порта Архангельск.

Морской порт Сабетта находится в регионе деятельности Салехардского таможенного поста Ямало-Ненецкой таможни. Первая декларация на товары, прибывшие в порт, была подана в Салехардский таможенный пост 8 апреля 2014 года.

На сегодняшний день выпущено 14 электронных деклараций на товары (в основном это металлические контейнеры и различные элементы, используемые для монтажа резервуаров СПГ). Общая таможенная стоимость доставленных в порт грузов составила 310 484 374 руб.

Напомним, реализация проекта «Ямал СПГ» включает в себя создание морского порта и аэропорта в районе поселка Сабетта, а также строительство завода по производству сжиженного природного газа.

ИА «ЯмалPRO», www.yamalpro.eu, 23.07.2014

В Сабетту для ЯмалСПГ уже доставлено грузов на 310 миллионов рублей

Общая таможенная стоимость грузов доставленных в порт Сабетта для ЯмалСПГ составила более 310 млн. руб. С апреля 2014 года для проекта НОВАТЕКа доставлено уже 3,2 тыс. тонн иностранных грузов. Об этом сообщает пресс-служба Уральского таможенного управления ФТС.

Груз, находящийся под таможенной процедурой таможенного транзита, доставлен на борту пяти судов ледового класса (теплоходы «Юрий Аршеневский», «Владимир Игнатюк», «Иван Рябов», «Капитан Данилкин», «Иван Папанин») в сопровождении атомных ледоколов из порта Архангельск.

Морской порт Сабетта находится в регионе деятельности Салехардского таможенного поста Ямало-Ненецкой таможни. Первая декларация на товары, прибывшие в порт, была подана в Салехардский таможенный пост 8 апреля 2014 года.

На сегодняшний день выпущено 14 электронных деклараций на товары (в основном это металлические контейнеры и различные элементы, используемые для монтажа резервуаров СПГ).

Интернет сайт «Teko-terminal.ru», 23.07.2014

Порядок ввоза транспортных средств с территории республики Беларусь

Наиболее часто задаваемым вопросом при обращении граждан за консультацией в Ханты-Мансийскую таможню является вопрос о порядке ввоза на территорию Российской Федерации транспортных средств с территории республики Беларусь.

Совершение таможенных операций, порядок декларирования транспортных средств для личного пользования регламентированы Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, заключенным между Правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан 18.06.2010.

Транспортные средства, ввезенные в Республику Беларусь после 01.01.2010, согласно абз. 2 п. 8 ст. 17 Соглашения, после 01.01.2013 признаются транспортными средствами Таможенного союза. Транспортные средства Таможенного союза могут перемещаться по таможенной территории Таможенного союза (Российская Федерация, Р. Беларусь, Р. Казахстан) без уплаты таможенных пошлин, налогов, без внесения обеспечения и вне зависимости от того, кем это транспортное средство ввозится в Российскую Федерацию.

Выдача паспорта транспортного средства на транспортное средство Таможенного союза производится без совершения таможенных операций на основании заявления, подаваемого в таможенный орган собственником или владельцем транспортного средства, а также документов на данное транспортное средство, в соответствии с п. 58 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134 (далее – Положение).

Заявление подается в таможенный орган, в регионе деятельности которого на территории Российской Федерации находится или зарегистрирован собственник или владелец транспортных средств.

Таможенные органы при обращении лиц за получением паспорта транспортного средства на автомобили не определяют экологический класс транспортных средств, а осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), а в случае ее отсутствия рекомендуют заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемыми органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», в Российской Федерации введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания (далее – Технический регламент).

С 01.01.2014 при выпуске в обращение на территории Российской Федерации автомобильной техники необходимо, чтобы нормы выхлопа загрязняющих веществ соответствовали требованиям технического регламента - экологического класса «Евро-5». Наличие сведений о соответствии ввезенного транспортного средства установленному экологическому классу является одним из обязательных условий выдачи ПТС таможенными органами РФ. В соответствии с пунктом 70 Положения в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента, ПТС не выдается.

В соответствии с п.п. 4 п. 13 Технического регламента действие одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса «Евро-4» и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4 ограничивается сроком до 31.12.2015 включительно. То есть, после 01.01.2014 (в период действия экологического класса «Евро-5»), возможен выпуск автомобильной техники экологического класса «Евро-4» при условии, что на него имеется действующее одобрение типа транспортного средства или сертификат соответствия, выданный до 31.12.2013.

В соответствии с Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета, излишне уплаченных или взысканных сумм этого сбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» необходимо уплатить утилизационный сбор.

Информационный портал «Альта-софт», 23.07.2014

Телефон доверия Ханты-Мансийской таможни

Ханты-Мансийская таможня информирует, что в целях совершенствования работы таможенных органов Российской Федерации с обращениями граждан и организаций по вопросам противодействия коррупции, в таможне круглосуточно функционирует «телефон доверия».

«Телефон доверия» - канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации, оперативного реагирования на нарушения в сфере таможенного дела, коррупционные и другие правонарушения, совершаемые должностными лицами и работниками таможенных органов Российской Федерации, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

Прием сообщений от абонентов осуществляется по номеру: (3466) 49-73-00.

«PortNews», www.portnews.ru, 22.07.2014

В порт Сабетта с апреля 2014 года доставлено 3,2 тыс. тонн иностранных грузов для проекта «Ямал СПГ»

В порт Сабетта с апреля 2014 года доставлено 3,2 тыс. тонн иностранных грузов для проекта «Ямал СПГ». Об этом сообщает пресс-служба Уральского таможенного управления ФТС.

Груз, находящийся под таможенной процедурой таможенного транзита, доставлен на борту пяти судов ледового класса (теплоходы «Юрий Аршеневский», «Владимир Игнатюк», «Иван Рябов», «Капитан Данилкин», «Иван Папанин») в сопровождении атомных ледоколов из порта Архангельск.

Морской порт Сабетта находится в регионе деятельности Салехардского таможенного поста Ямало-Ненецкой таможни. Первая декларация на товары, прибывшие в порт, была подана в Салехардский таможенный пост 8 апреля 2014 года.

На сегодняшний день выпущено 14 электронных деклараций на товары (в основном это металлические контейнеры и различные элементы, используемые для монтажа резервуаров СПГ). Общая таможенная стоимость доставленных в порт грузов составила310 484 374 руб.

Напомним, реализация проекта «Ямал СПГ»включает в себя создание морского порта и аэропорта в районе поселка Сабетта, а также строительство завода по производству сжиженного природного газа.

«Корабли всех времен и народов», www.korabli.eu, 22.07.2014

Проект «Ямал СПГ» по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал набирает обороты

Проект «Ямал СПГ» по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал набирает обороты. Реализация проекта включает в себя создание морского порта и аэропорта в районе поселка Сабетта, а также строительство завода по производству сжиженного природного газа. Морской порт Сабетта уже принимает суда, доставляющие товары, необходимые для строительства завода. Об этом 18 июля 2014 года сообщила пресс-служба Уральского таможенного управления ФТС.

Морской порт Сабетта находится в регионе деятельности Салехардского таможенного поста Ямало-Ненецкой таможни. Первая декларация на товары, прибывшие в порт, была подана в Салехардский таможенный пост 08 апреля 2014 года.

На сегодняшний день 5 судов ледового класса (теплоходы «Юрий Аршеневский», «Владимир Игнатюк», «Иван Рябов», «Капитан Данилкин», «Иван Папанин») в сопровождении атомных ледоколов доставили иностранные грузы, находящиеся под таможенной процедурой таможенного транзита, из порта Архангельск в порт Сабетта. Выпущено 14 электронных деклараций на товары (в основном это металлические контейнеры и различные элементы, используемые для монтажа резервуаров СПГ). Общий вес брутто доставленных грузов составил 3 225,3 тонны; общая таможенная стоимость - 310 484 374 рублей.

ИА «Тюменская линия», www.t-l.ru, 22.07.2014

Три тысячи тонн грузов доставили в порт Сабетта для завода «Ямал СПГ»

Более 3 тыс. тонн грузов стоимостью 310 млн. рублей принял порт Сабетта.

Первая декларация на товары, прибывшие в порт, была подана в Салехардский таможенный пост 8 апреля 2014 года. Пять судов ледового класса (теплоходы "Юрий Аршеневский", "Владимир Игнатюк", "Иван Рябов", "Капитан Данилкин", "Иван Папанин") в сопровождении атомных ледоколов доставляют иностранные грузы, находящиеся под таможенной процедурой таможенного транзита, из порта Архангельск в порт Сабетта. В основном это товары (металлические контейнеры и различные элементы, используемые для монтажа резервуаров СПГ), необходимые для строительства завода по производству сжиженного природного газа, сообщает пресс-служба Уральского таможенного управления.

Проект "Ямал СПГ" по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал набирает обороты. Реализация проекта включает в себя создание морского порта и аэропорта в районе поселка Сабетта, а также строительство завода.

Отраслевой портал «Российское судоходство», www.rus-shipping.ru, 23.07.2014

В порт Сабетта с апреля 2014 года доставлено 3,2 тыс. тонн иностранных грузов для проекта «Ямал СПГ»

В порт Сабетта с апреля 2014 года доставлено 3,2 тыс. тонн иностранных грузов для проекта «Ямал СПГ». Об этом сообщает пресс-служба Уральского таможенного управления ФТС.

Груз, находящийся под таможенной процедурой таможенного транзита, доставлен на борту пяти судов ледового класса (теплоходы «Юрий Аршеневский», «Владимир Игнатюк», «Иван Рябов», «Капитан Данилкин», «Иван Папанин») в сопровождении атомных ледоколов из порта Архангельск.

Морской порт Сабетта находится в регионе деятельности Салехардского таможенного поста Ямало-Ненецкой таможни. Первая декларация на товары, прибывшие в порт, была подана в Салехардский таможенный пост 8 апреля 2014 года.

На сегодняшний день выпущено 14 электронных деклараций на товары (в основном это металлические контейнеры и различные элементы, используемые для монтажа резервуаров СПГ). Общая таможенная стоимость доставленных в порт грузов составила 310 484 374 руб.

Напомним, реализация проекта «Ямал СПГ» включает в себя создание морского порта и аэропорта в районе поселка Сабетта, а также строительство завода по производству сжиженного природного газа.

Информационный портал «Альта-софт», 22.07.2014

Порядок ввоза транспортных средств с территории республики Беларусь

Наиболее часто задаваемым вопросом при обращении граждан за консультацией в Ханты-Мансийскую таможню является вопрос о порядке ввоза на территорию Российской Федерации транспортных средств с территории республики Беларусь.

Совершение таможенных операций, порядок декларирования транспортных средств для личного пользования регламентированы Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, заключенным между Правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан 18.06.2010.

Транспортные средства, ввезенные в Республику Беларусь после 01.01.2010, согласно абз. 2 п. 8 ст. 17 Соглашения, после 01.01.2013 признаются транспортными средствами Таможенного союза. Транспортные средства Таможенного союза могут перемещаться по таможенной территории Таможенного союза (Российская Федерация, Р. Беларусь, Р. Казахстан) без уплаты таможенных пошлин, налогов, без внесения обеспечения и вне зависимости от того, кем это транспортное средство ввозится в Российскую Федерацию.

Выдача паспорта транспортного средства на транспортное средство Таможенного союза производится без совершения таможенных операций на основании заявления, подаваемого в таможенный орган собственником или владельцем транспортного средства, а также документов на данное транспортное средство, в соответствии с п. 58 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134 (далее – Положение).

Заявление подается в таможенный орган, в регионе деятельности которого на территории Российской Федерации находится или зарегистрирован собственник или владелец транспортных средств.

Таможенные органы при обращении лиц за получением паспорта транспортного средства на автомобили не определяют экологический класс транспортных средств, а осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), а в случае ее отсутствия рекомендуют заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемыми органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», в Российской Федерации введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания (далее – Технический регламент).

С 01.01.2014 при выпуске в обращение на территории Российской Федерации автомобильной техники необходимо, чтобы нормы выхлопа загрязняющих веществ соответствовали требованиям технического регламента - экологического класса «Евро-5». Наличие сведений о соответствии ввезенного транспортного средства установленному экологическому классу является одним из обязательных условий выдачи ПТС таможенными органами РФ. В соответствии с пунктом 70 Положения в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента, ПТС не выдается.

В соответствии с п.п. 4 п. 13 Технического регламента действие одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса «Евро-4» и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4 ограничивается сроком до 31.12.2015 включительно. То есть, после 01.01.2014 (в период действия экологического класса «Евро-5»), возможен выпуск автомобильной техники экологического класса «Евро-4» при условии, что на него имеется действующее одобрение типа транспортного средства или сертификат соответствия, выданный до 31.12.2013.

В соответствии с Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета, излишне уплаченных или взысканных сумм этого сбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» необходимо уплатить утилизационный сбор.

Никита Ушаков

Информационное агентство «NV86.ru», 22.07.2014

Порядок ввоза транспортных средств с территории республики Беларусь

Наиболее часто задаваемым вопросом при обращении граждан за консультацией в Ханты-Мансийскую таможню является вопрос о порядке ввоза на территорию Российской Федерации транспортных средств с территории республики Беларусь.

Совершение таможенных операций, порядок декларирования транспортных средств для личного пользования регламентированы Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, заключенным между Правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан 18.06.2010.

Транспортные средства, ввезенные в Республику Беларусь после 01.01.2010, согласно абз. 2 п. 8 ст. 17 Соглашения, после 01.01.2013 признаются транспортными средствами Таможенного союза. Транспортные средства Таможенного союза могут перемещаться по таможенной территории Таможенного союза (Российская Федерация, Р. Беларусь, Р. Казахстан) без уплаты таможенных пошлин, налогов, без внесения обеспечения и вне зависимости от того, кем это транспортное средство ввозится в Российскую Федерацию.

Выдача паспорта транспортного средства на транспортное средство Таможенного союза производится без совершения таможенных операций на основании заявления, подаваемого в таможенный орган собственником или владельцем транспортного средства, а также документов на данное транспортное средство, в соответствии с п. 58 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134 (далее – Положение).

Заявление подается в таможенный орган, в регионе деятельности которого на территории Российской Федерации находится или зарегистрирован собственник или владелец транспортных средств.

Таможенные органы при обращении лиц за получением паспорта транспортного средства на автомобили не определяют экологический класс транспортных средств, а осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), а в случае ее отсутствия рекомендуют заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемыми органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», в Российской Федерации введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания (далее – Технический регламент).

С 01.01.2014 при выпуске в обращение на территории Российской Федерации автомобильной техники необходимо, чтобы нормы выхлопа загрязняющих веществ соответствовали требованиям технического регламента - экологического класса «Евро-5». Наличие сведений о соответствии ввезенного транспортного средства установленному экологическому классу является одним из обязательных условий выдачи ПТС таможенными органами РФ. В соответствии с пунктом 70 Положения в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента, ПТС не выдается.

В соответствии с п.п. 4 п. 13 Технического регламента действие одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса «Евро-4» и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4 ограничивается сроком до 31.12.2015 включительно. То есть, после 01.01.2014 (в период действия экологического класса «Евро-5»), возможен выпуск автомобильной техники экологического класса «Евро-4» при условии, что на него имеется действующее одобрение типа транспортного средства или сертификат соответствия, выданный до 31.12.2013.

В соответствии с Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета, излишне уплаченных или взысканных сумм этого сбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» необходимо уплатить утилизационный сбор.

Интернет сайт «Redtram.com», 22.07.2014

Порядок ввоза транспортных средств с территории республики Беларусь

Наиболее часто задаваемым вопросом при обращении граждан за консультацией в Ханты-Мансийскую таможню является вопрос о порядке ввоза на территорию Российской Федерации транспортных средств с территории республики Беларусь.

Совершение таможенных операций, порядок декларирования транспортных средств для личного пользования регламентированы Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, заключенным между Правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан 18.06.2010.

Транспортные средства, ввезенные в Республику Беларусь после 01.01.2010, согласно абз. 2 п. 8 ст. 17 Соглашения, после 01.01.2013 признаются транспортными средствами Таможенного союза. Транспортные средства Таможенного союза могут перемещаться по таможенной территории Таможенного союза (Российская Федерация, Р. Беларусь, Р. Казахстан) без уплаты таможенных пошлин, налогов, без внесения обеспечения и вне зависимости от того, кем это транспортное средство ввозится в Российскую Федерацию.

Выдача паспорта транспортного средства на транспортное средство Таможенного союза производится без совершения таможенных операций на основании заявления, подаваемого в таможенный орган собственником или владельцем транспортного средства, а также документов на данное транспортное средство, в соответствии с п. 58 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134 (далее – Положение).

Заявление подается в таможенный орган, в регионе деятельности которого на территории Российской Федерации находится или зарегистрирован собственник или владелец транспортных средств.

Таможенные органы при обращении лиц за получением паспорта транспортного средства на автомобили не определяют экологический класс транспортных средств, а осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), а в случае ее отсутствия рекомендуют заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемыми органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», в Российской Федерации введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания (далее – Технический регламент).

С 01.01.2014 при выпуске в обращение на территории Российской Федерации автомобильной техники необходимо, чтобы нормы выхлопа загрязняющих веществ соответствовали требованиям технического регламента - экологического класса «Евро-5». Наличие сведений о соответствии ввезенного транспортного средства установленному экологическому классу является одним из обязательных условий выдачи ПТС таможенными органами РФ. В соответствии с пунктом 70 Положения в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента, ПТС не выдается.

В соответствии с п.п. 4 п. 13 Технического регламента действие одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса «Евро-4» и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4 ограничивается сроком до 31.12.2015 включительно. То есть, после 01.01.2014 (в период действия экологического класса «Евро-5»), возможен выпуск автомобильной техники экологического класса «Евро-4» при условии, что на него имеется действующее одобрение типа транспортного средства или сертификат соответствия, выданный до 31.12.2013.

В соответствии с Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета, излишне уплаченных или взысканных сумм этого сбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» необходимо уплатить утилизационный сбор.

Информационный портал «Виртуальная таможня», 23.07.2014

Порядок ввоза транспортных средств с территории республики Беларусь

Наиболее часто задаваемым вопросом при обращении граждан за консультацией в Ханты-Мансийскую таможню является вопрос о порядке ввоза на территорию Российской Федерации транспортных средств с территории республики Беларусь.

Совершение таможенных операций, порядок декларирования транспортных средств для личного пользования регламентированы Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, заключенным между Правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан 18.06.2010.

Транспортные средства, ввезенные в Республику Беларусь после 01.01.2010, согласно абз. 2 п. 8 ст. 17 Соглашения, после 01.01.2013 признаются транспортными средствами Таможенного союза. Транспортные средства Таможенного союза могут перемещаться по таможенной территории Таможенного союза (Российская Федерация, Р. Беларусь, Р. Казахстан) без уплаты таможенных пошлин, налогов, без внесения обеспечения и вне зависимости от того, кем это транспортное средство ввозится в Российскую Федерацию.

Выдача паспорта транспортного средства на транспортное средство Таможенного союза производится без совершения таможенных операций на основании заявления, подаваемого в таможенный орган собственником или владельцем транспортного средства, а также документов на данное транспортное средство, в соответствии с п. 58 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134 (далее – Положение).

Заявление подается в таможенный орган, в регионе деятельности которого на территории Российской Федерации находится или зарегистрирован собственник или владелец транспортных средств.

Таможенные органы при обращении лиц за получением паспорта транспортного средства на автомобили не определяют экологический класс транспортных средств, а осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), а в случае ее отсутствия рекомендуют заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемыми органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», в Российской Федерации введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания (далее – Технический регламент).

С 01.01.2014 при выпуске в обращение на территории Российской Федерации автомобильной техники необходимо, чтобы нормы выхлопа загрязняющих веществ соответствовали требованиям технического регламента - экологического класса «Евро-5». Наличие сведений о соответствии ввезенного транспортного средства установленному экологическому классу является одним из обязательных условий выдачи ПТС таможенными органами РФ. В соответствии с пунктом 70 Положения в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента, ПТС не выдается.

В соответствии с п.п. 4 п. 13 Технического регламента действие одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса «Евро-4» и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4 ограничивается сроком до 31.12.2015 включительно. То есть, после 01.01.2014 (в период действия экологического класса «Евро-5»), возможен выпуск автомобильной техники экологического класса «Евро-4» при условии, что на него имеется действующее одобрение типа транспортного средства или сертификат соответствия, выданный до 31.12.2013.

В соответствии с Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета, излишне уплаченных или взысканных сумм этого сбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» необходимо уплатить утилизационный сбор.

Виртуальная таможня, www.vch.ru, 21.07.2014

Предварительные итоги работы ямальских таможенников в морском порту Сабетта

Проект «Ямал СПГ» по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал набирает обороты, информирует Пресс-служба УТУ. Реализация проекта включает в себя создание морского порта и аэропорта в районе поселка Сабетта, а также строительство завода по производству сжиженного природного газа. Морской порт Сабетта уже принимает суда, доставляющие товары, необходимые для строительства завода.

Морской порт Сабетта находится в регионе деятельности Салехардского таможенного поста Ямало-Ненецкой таможни. Первая декларация на товары, прибывшие в порт, была подана в Салехардский таможенный пост 08 апреля 2014 года.

На сегодняшний день 5 судов ледового класса (теплоходы «Юрий Аршеневский», «Владимир Игнатюк», «Иван Рябов», «Капитан Данилкин», «Иван Папанин») в сопровождении атомных ледоколов доставили иностранные грузы, находящиеся под таможенной процедурой таможенного транзита, из порта Архангельск в порт Сабетта. Выпущено 14 электронных деклараций на товары (в основном это металлические контейнеры и различные элементы, используемые для монтажа резервуаров СПГ). Общий вес брутто доставленных грузов составил 3 225,3 тонны; общая таможенная стоимость - 310 484 374 рублей.

Бовина Е.

Альта-Софт, www.alta.ru, 21.07.2014

Предварительные итоги работы ямальских таможенников в морском порту Сабетта

Проект «Ямал СПГ» по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал набирает обороты. Реализация проекта включает в себя создание морского порта и аэропорта в районе поселка Сабетта, а также строительство завода по производству сжиженного природного газа. Морской порт Сабетта уже принимает суда, доставляющие товары, необходимые для строительства завода.

Морской порт Сабетта находится в регионе деятельности Салехардского таможенного поста Ямало-Ненецкой таможни. Первая декларация на товары, прибывшие в порт, была подана в Салехардский таможенный пост 08 апреля 2014 года.

На сегодняшний день 5 судов ледового класса (теплоходы «Юрий Аршеневский», «Владимир Игнатюк», «Иван Рябов», «Капитан Данилкин», «Иван Папанин») в сопровождении атомных ледоколов доставили иностранные грузы, находящиеся под таможенной процедурой таможенного транзита, из порта Архангельск в порт Сабетта. Выпущено 14 электронных деклараций на товары (в основном это металлические контейнеры и различные элементы, используемые для монтажа резервуаров СПГ). Общий вес брутто доставленных грузов составил 3 225,3 тонны; общая таможенная стоимость – 310 484 374 рублей.

Пресс-служба Ямало-Ненецкой таможни

ИА «Север-Пресс», www.sever-press.ru, 21.07.2014

В порт Сабетта доставили три тысячи тонн груза

Более трех тысяч тонн груза общей стоимостью триста десять миллиардов рублей доставили в морской порт Сабетта (ЯНАО).

Об этом сообщает пресс-служба Уральского таможенного управления.
Суда ледового класса - теплоходы «Юрий Аршеневский», «Владимир Игнатюк», «Иван Рябов», «Капитан Данилкин», «Иван Папанин» - в сопровождении атомных ледоколов привезли туда из порта Архангельск иностранные грузы, попадающие под процедуру таможенного транзита. Выпущено четырнадцать электронных деклараций на товары, в основном это металлические контейнеры и различные конструкции, которые используются для монтажа резервуаров сжиженного природного газа.

Отметим, грузовой пункт пропуска через госграницу России в морском порту Сабетта установлен распоряжением правительства РФ в декабре прошлого года. Первая декларация на товары, прибывшие в порт, подана восьмого апреля.

Бовина Е.