Сегодня 18 октября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

Обзор 10.02.2014

PDFПечатьE-mail

Интернет сайт "Наша Магнитка", 07.02.2014

Брендовый товар - оригинал или подделка?

В магнитогорской таможне назвали признаки, по которым можно определить подделку товара.

Вчера сотрудники магнитогорской таможни совместно с представителями прокуратуры и коллегами из московской юридической компании «Усков и партнеры» провели проверку в одном из крупных торговых центров города. В итоге изъято более трехсот единиц контрафактной продукции.

С каждым годом контрафакта становится все больше. В таможне считают, что это происходит вследствие открытия границы с Казахстаном. Именно через Казахстан в Россию провозится огромное количество подделок из Китая.

Следует пояснить, что под «контрафактом» таможенники подразумевают и «подделку», и незаконно ввезенный на территорию страны товар. Естественно, чаще всего подделывают то, что пользуется большим спросом.

Признаки подделки:

- Наличие орфографических ошибок на упаковке.

- Неровное нанесение наклейки с описанием свойств и способах применения товара.

- Измененный цвет упаковки.

- Продажа товара в другой таре. Например, форма флакона духов пробника должна в миниатюре копировать форму оригинала.

- Отсутствие значка «Ростеста».

- Деформация формы упаковки товара.

- Цена. Этот признак является косвенным, потому как не всегда низкая стоимость означает, что товар поддельный.

- Что касается контрафактных лекарственных средств, то они визуально ничем не отличаются от оригинальных, поэтому безопаснее всего покупать таблетки в больших сетевых аптеках. Ольга Демченко, главный государственный таможенный инспектор отдела товарной номенклатуры, происхождения товара и товарных ограничений отметила, что недавно магнитогорская таможня совместно с Росздравнадзором провела ряд проверок в аптеках города. Выяснилось, что сеть государственных аптек у нас в городе реализует только качественный, оригинальный товар.

Сотрудники таможни уверили, что любой человек, который купил поддельный товар, всегда может обратиться в прокуратуру и таможню.

ИП "Таможня.ру", 10.02.2014

Магнитогорская таможня напоминает правила перемещения

Товары для личного пользования - это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних нужд, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить воздушным транспортом товары (за исключением этилового спирта), таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10 тысяч евро и общий вес которых не превышает 50 кг. Другим видом транспорта возможен ввоз товаров для личного пользования на сумму, не превышающую сумму, эквивалентную 1,5 тысячи евро и общим весом не более 50 кг.

Если нормы превышены, то применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

Вывозить с территории Таможенного Союза товары для личного пользования можно в любом количестве, но учитывая, что ряд товаров при вывозе не относятся к товарам для личных целей, например, рыба и морепродукты более 5 кг., икра осетровых видов рыб более 250гр., драгметаллы и драгкамни стоимостью более 25000 долларов США, солярии для загара, медтехника и др.

Алкогольные напитки и пиво можно ввозить в Россию в объеме, не превышающем 3 литра на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В случае превышения взимается пошлина в размере 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы.

Ограничений на вывоз алкогольных напитков не установлено.

Нормы ввоза-вывоза валюты установлены Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств, денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза. Вывозить с «союзной» территории и ввозить в неё можно наличную валюту (дорожные чеки, банковские чеки и т.п.) в любой сумме без декларирования, но только при перемещении по территории Таможенного союза.

Если физическое лицо единовременно ввозит наличные денежные средства и (или) дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, то ввозимые денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Если единовременный вывоз наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме превышает 10 тысяч долларов США, то вся сумма подлежит обязательному письменному декларированию путем подачи пассажирской таможенной декларации.

Единовременный вывоз (ввоз) физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей 10 тысяч долларов США, денежные средства могут быть продекларированы в письменной форме по желанию физического лица, но требование их обязательного декларирования не установлено.

В пассажирской таможенной декларации необходимо указать источник поступления наличности, предполагаемые цели расходования денег, маршрут следования и способ перевозки. Независимо от суммы подлежат письменному декларированию банковские чеки, векселя и другие ценные бумаги на предъявителя в которых не указан получатель денег.

ИП "АльтаСофт.ру", 10.02.2014

Лето не за горами!

Товары для личного пользования - это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних нужд, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить воздушным транспортом товары (за исключением этилового спирта), таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10 тысяч евро, и общий вес которых не превышает 50 кг. Другим видом транспорта возможен ввоз товаров для личного пользования на сумму, не превышающую сумму, эквивалентную 1,5 тысячи евро, и общим весом не более 50 кг.

Если нормы превышены, то применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

Вывозить с территории Таможенного Союза товары для личного пользования можно в любом количестве, но учитывая, что ряд товаров при вывозе не относятся к товарам для личных целей, например, рыба и морепродукты более 5 кг., икра осетровых видов рыб более 250гр., драгметаллы и драгкамни стоимостью более 25000 долларов США, солярии для загара, медтехника и др.

Алкогольные напитки и пиво можно ввозить в Россию в объеме, не превышающем 3 литра на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В случае превышения взимается пошлина в размере 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы.

Ограничений на вывоз алкогольных напитков не установлено.

Нормы ввоза-вывоза валюты установлены Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств, денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза. Вывозить с «союзной» территории и ввозить в неё можно наличную валюту (дорожные чеки, банковские чеки и т.п.) в любой сумме без декларирования, но только при перемещении по территории Таможенного союза.

Если физическое лицо единовременно ввозит наличные денежные средства и (или) дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, то ввозимые денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Если единовременный вывоз наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме превышает 10 тысяч долларов США, то вся сумма подлежит обязательному письменному декларированию путем подачи пассажирской таможенной декларации.

При единовременном вывозе (ввозе) физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков общей суммой, равной либо не превышающей 10 тысяч долларов США, денежные средства могут быть продекларированы в письменной форме по желанию физического лица, но требование их обязательного декларирования не установлено.

В пассажирской таможенной декларации необходимо указать источник поступления наличности, предполагаемые цели расходования денег, маршрут следования и способ перевозки. Независимо от суммы подлежат письменному декларированию банковские чеки, векселя и другие ценные бумаги на предъявителя, в которых не указан получатель денег.

Ушаков Н.

Газета «Красный север», ks-yanao.ru, 10.02.2014

Разрешено все, что прямо не запрещено законом

Изменения валютного законодательства, которые вступили в силу в 2013 году преподнесли неприятные сюрпризы для той части обеспеченных россиян, которые привыкли подолгу жить за пределами родины, не испытывая трудностей с открытием зарубежных счетов и перемещением капитала, и не утруждают себя обязательствами информировать контрольные органы о движении своих капиталов.

О новшествах валютного законодательства рассказал руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ЯНАО Дмитрий Махтанов.

В основе регулирования валютных операций в РФ заложен общеправовой принцип «разрешено все, что прямо не запрещено законом». Начиная с 1 января 2007 года, все ранее предусмотренные валютным законодательством ограничения были отменены. Вступившем в силу с 13 февраля 2013 года Федеральном законе № 194-ФЗ, который уточнил основания привлечения к административной ответственности за совершение незаконных операций.

Теперь понятие «незаконные валютные операции» включает операции, осуществляемые с нарушением требований законодательства, в том числе осуществляемые минуя счета в уполномоченных банках. Как и ранее валютные операции могут проводиться резидентами в порядке и на условиях, установленных законодательством. Никакие расчеты не были запрещены, но их нужно совершать по правилам. При этом осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных российским валютным законодательством или осуществляемых с нарушением указанного законодательства, влечет административную ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.

НЕ ЗНАЛИ И ЗАБЫЛИ

Требование проводить валютные операции через уполномоченные банки стали в 2013–2014году сюрпризом для многих российских граждан.

Во-первых, общее правило осуществлять расчеты через банковские счета в уполномоченных банках действует с 2003 года.

Во-вторых, закон предусматривает достаточно широкий круг исключений, позволяющих уже в настоящее время проводить расчеты, минуя названные счета Паспорта Сделки.

Ну и, в-третьих, осуществление валютных операций в случаях, противоречащих требованиям валютного законодательства, как и ранее, считалось и считается сейчас нарушением. Но предыдущая редакция КоАП не раскрывала содержание понятия незаконная валютная операция. И люди нарушали, пренебрегая требованиями закона, просто не понимая, что это является незаконным деянием.

Все, что касается получения на счета резидентов – физических лиц за рубежом доходов от продажи имущества, иных активов, то это уже переход в плоскость гражданско-правовых сделок. В этом случае возникают вопросы: об источнике происхождения денежных средств. Может быть, это неконтролируемый оборот, «серые», виртуальные сделки, или уход от уплаты налогов?

– Если говорить об абсолютно либеральном подходе, то это потребует получения достоверной информации обо всех проводимых операциях по счетам физических лиц – резидентов, открытых в банках за пределами России.

Инструменты получения такого рода информации известны. Один из них – введение обязанности для физических лиц, проводящих расчеты через счета за рубежом, заявлять – чего они сейчас вообще не делают – об объемах и характере расчетов по этим счетам. Потребуется установление обязанности предоставлять налоговым органам отчеты о движении средств по счетам за пределами Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами.

ВОЗВРАЩЕНИЕ РЕЗИДЕНТА

– В прошлом году также изменился подход к определению валютного резидента РФ.

Понятие «резидент» в целях валютного контроля было уточнено. Например, если вы, имея российское гражданство, выезжаете по одному из трех установленных законом оснований: вид на жительство, рабочая или учебная виза, то после года непрерывного пребывания за пределами страны, вы приобретаете статус нерезидента. И с вами можно осуществлять валютные операции, которые законом запрещены для расчетов между двумя резидентами: например, рассчитываться в иностранной валюте. К примеру, работодатель, который вас отправил на учебу за рубеж, может платить вам стипендию в иностранной валюте.

– Гражданин РФ, постоянно проживающий за рубежом, вернется на родину – хотя бы на один день – он вернет статус валютного резидента. И только спустя год перестанет подчиняться требованиям российского законодательства?

– Спустя год. И я подчеркну – непрерывность пребывания обусловлена прямой нормой закона. При возвращении на родину нерезидент, имеющий гражданство РФ, возвращает статус резидента.

КОМАНДИРОВКА ЗАГРАНИЦУ

Направление работников в служебные командировки в настоящее время регулируется Трудовым кодексом РФ и Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (далее - Положение N 749).

При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой (ст. 167 ТК РФ).

Отправляя сотрудника в заграничную командировку, вы выдаете ему деньги под отчет: на проживание, питание и прочие расходы.

СИТУАЦИЯ ИЗ ПРАКТИКИ

Нужно ли оформить командировочное удостоверение, если работник направляется в командировку за границу?

Командировочное удостоверение оформляется на основании решения работодателя (п. 7 Положения о служебных командировках, утвержденного Постановлением Правительства от 13 октября 2008 года № 749). Такое удостоверение является подтверждением срока пребывания работника в командировке.

Для работника, командированного в одну из стран СНГ, командировочное удостоверение может стать единственным документом, который подтвердит срок его командирования. Пограничные органы могут быть не уполномочены ставить в документах отметки о пересечении государственной границы страны – участника СНГ, если с ней подписано межправительственное соглашение о безвизовых поездках граждан обеих стран. Например, российскому гражданину разрешен въезд на территорию Украины или Белоруссии на основании паспорта РФ (Протокол от 24.03.2005 «К Соглашению между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30 ноября 2000 года», Нота МИД России от 02.02.2007 N 3544/кд). Однако отметки о въезде на территорию названных государств и выезде с нее во внутреннем паспорте гражданина РФ ставить запрещено. Это следует из п. п. 5 и 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828).

На сайте МИД России (www.mid.ru) приведен список стран – участниц СНГ с упрощенным порядком въезда.

Если работник направляется в командировку за пределы РФ, в том числе в страны СНГ, с которыми Россия не заключала межправительственные соглашения, отменяющие какие-либо отметки о пересечении государственной границы в документах для въезда и выезда, командировочное удостоверение оформлять не нужно (п. 15 Положения о служебных командировках). В этом случае дни пребывания работника в командировке определяются по отметкам пограничной службы о въезде в страну и выезде из нее.

ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ НА ЯМАЛЕ

В системе финансового контроля особое место занимает валютный контроль. Устойчивость российской экономики определяет необходимость его проведения.

Валютный контроль выступает в качестве формы государственного воздействия на участников внешнеэкономической деятельности в целях охраны публичных интересов государства.

Ямало-Ненецкий автономный округ – стратегически важный и инвестиционно-привлекательный регион России. Сегодня в нем имеются все необходимые предпосылки для активного международного экономического сотрудничества и привлечения инвестиций.

ЦИФРЫ

За 12 месяцев 2013 года Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе по итогам проверочных мероприятий возбуждено 214 дел об административном правонарушении, вынесено 233 постановления о назначении административного наказания по ст. 15.25 КоАП РФ на общую сумму – 2 440 371, 92 руб., взыскано – 2 073 861, 01 руб.

Из них по информации, поступившей:

– от Управления Федеральной налоговой службыпо Ямало-Ненецкому автономному округу, вынесено 11 постановлений о назначении административного наказания по ст. 15.25 КоАП РФ на сумму – 22 244, 93 руб., взыскано – 10 000, 00 руб.;

– от Ямало-Ненецкой таможни, вынесено 23 постановления о назначении административного наказания по ст. 15.25 КоАП РФ на сумму – 609 000, 00 руб., взыскано – 544 000, 00 руб.;

– по централизованным заданиям соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования проведено – 7 проверок. По плановым проверкам возбуждено 19 дел об административных правонарушениях, вынесено 19 постановлений о назначении административного наказания на общую сумму – 191 039,31 рублей по ст. 15.25 КоАП РФ, взыскано – 80 939, 31 руб.;

– по информации Центрального Банка России проведено 88 внеплановых проверок, в результате возбуждено 195 дел об административных правонарушениях, вынесено 180 постановлений о назначении административного наказания на общую сумму – 1 618 087,68 рублей по ст. 15.25 КоАП РФ, взыскано – 1 438 921,70 рублей.

Число привлеченных к административной ответственности составило 79, из них:

- граждан, человек – 9;

- должностных лиц – 35;

- юридических лиц – 35.

Положительные результаты Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в значительной степени достигаются за счет координации работы и взаимодействия с другими органами и агентами валютного контроля – Ямало-Ненецкой таможней, Управлением Федеральной налоговой службы по ЯНАО, а также с уполномоченными банками, от которых управление получает информацию о наличии признаков нарушений резидентами и нерезидентами валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.

Возбуждено и передано в мировой суд Ямало-Ненецкого автономного округа административных дел:

- по ст. 19.5 КоАП РФ – 20;

- по ст. 19.6 КоАП РФ – 8;

- по ст. 20.25 КоАП РФ – 24.

В Управление Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу направлено 45 информаций для возбуждения исполнительного производства на сумму – 916 000 рублей.

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в регионе вынесено 177 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Валютному контролю подлежат все валютные операции независимо от того, осуществляются ли они свободно, либо применительно к ним установлены валютные ограничения. Это объясняется тем, что даже свободное совершение операций, как правило, связано с выполнением ряда формальностей, представляющих собой меры пассивного контроля.

Ответственности за нарушения валютного законодательства свойственны все признаки юридической ответственности. Во-первых, это одна из форм государственного принуждения. Во-вторых, ответственность применяется только к лицам, допустившим правонарушение. В-третьих, ответственность может применяться только уполномоченным государственным или иным органом. В-четвертых, ответственность правонарушителей заключается в применении к ним предусмотренных законом мер.

АКЦЕНТЫ

О ПРАВЕ РЕЗИДЕНТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ В РОССИИ ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ, ЗНАКОМИТЬСЯ С АКТАМИ ПРОВЕРОК

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, имеют право знакомиться с актами проверок, проведенных органом валютного контроля.

В соответствии с пунктом 52 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контрою за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 24.04.2013 №48н, объекту проверки направляется информационное письмо с разъяснением о праве ознакомиться с Актом в течение 5 рабочих дней с даты окончания проверки.

Направление объекту проверки сопроводительного письма с копией Акта проверки осуществляется в течение 10 рабочих дней после поступления письменного обращения от объекта проверки о предоставлении Акта проверки для ознакомления.