Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Уральское таможенное управление

26 апреля 2018 06:01, изменено 5 декабря 2018 07:06

Об утверждении Положения и Правил работы Экспертно-консультативного совета при Уральском таможенном управлении по организации взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности в сфере таможенного дела

Об утверждении Положения и Правил работы Экспертно-консультативного совета при Уральском таможенном управлении по организации взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности в сфере таможенного дела

На основании приказа ФТС России от 19 января 2018 г. №56 
«Об утверждении Положения об Экспертно-консультативном совете по реализации таможенной политики при ФТС России» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Положение об Экспертно-консультативном совете при Уральском таможенном управлении по организации взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности в сфере таможенного дела (далее - Экспертно-консультативный совет) (Приложение № 1).

2. Утвердить Правила работы Экспертно-консультативного совета (Приложение № 2).

3. Тыловой службе (А.В. Тимановский) предоставлять для работы Экспертно-консультативного совета автотранспорт, канцелярские товары.

4. Информационно-технической службе (О.Г. Китаев) предоставлять необходимые для координации деятельности работы Экспертно-консультативного совета средства связи, необходимую оргтехнику и обеспечивать их обслуживание.

5. Начальникам таможен (кроме УОТ) утвердить положения и правила работы рабочих групп Экспертно-консультативного совета при Екатеринбургской, Кольцовской имени В.А. Сорокина, Тюменской, Ханты-Мансийской, Челябинской, Ямало-Ненецкой таможнях.

6. Признать утратившими силу:

приказ Уральского таможенного управления (далее – Управление) 
от 24 июля 2015 г. № 319 «Об утверждении Положения, регламента и персонального состава Экспертно-консультативного совета при Уральском таможенном управлении по организации взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности в сфере таможенного дела»;

приказ Управления от 23 ноября 2017 г. № 612 «О внесении изменений в приложение №3 к приказу Уральского таможенного управления 
от 24 июля 2015 г. № 319».

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

генерал-майор таможенной службы М.В. Чмора

Приложение № 1

к приказу Уральского

таможенного управления

от __________ № ________

ПОЛОЖЕНИЕ

об Экспертно-консультативном совете при Уральском таможенном управлении по организации взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности в сфере таможенного дела

I. Общие положения

  1. Положение об Экспертно-консультативном совете определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Экспертно-консультативного совета.
  2. Экспертно-консультативный совет является постоянно действующим экспертно-консультативным органом, признанным содействовать поддержанию официальных отношений консультативного характера и взаимодействия между таможенными органами и лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, уполномоченными экономическими операторами, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и некоммерческими организациями, объединяющими таких лиц.
  3. Экспертно-консультативный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, Общим положением о региональном таможенном управлении, а также настоящим Положением об Экспертно-консультативном совете и Правилами работы Экспертно-консультативного совета (далее - Правила).
  4. Правила определяют следующие вопросы, касающиеся деятельности Экспертно-консультативного совета:

планирование работы Экспертно-консультативного совета;

подготовка материалов к заседанию Экспертно-консультативного совета;

порядок проведения заседаний;

оформление и реализация решений Экспертно-консультативного совета;

работа комиссий, секций и целевых рабочих групп Экспертно-консультативного совета.

  1. Экспертно-консультативный совет действует на принципах добровольности, самоуправления, гласности, самостоятельности в принятии решений по вопросам своей компетенции.

II. Задачи и направления деятельности Экспертно-консультативного совета

6.Разработка с учетом интересов деловых кругов Уральского федерального округа предложений по совершенствованию таможенной политики Российской Федерации, механизма её реализации таможенными органами Российской Федерации в целях создания условий, способствующих развитию внешней торговли Российской Федерации путём упрощения и ускорения таможенных процедур, обеспечения защиты экономических интересов Российской Федерации, привлечения иностранных инвестиций и содействия развитию экспортного потенциала.

7.Повышение уровня правовой культуры в сфере таможенного дела на территории Уральского федерального округа.

8.Содействие осуществлению мер, направленных на единообразие применения права Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и законодательства Российской Федерации о таможенном деле таможенными органами Управления.

9. Разработка предложений по совершенствованию и упрощению форм и методов таможенного контроля, борьбе с нарушениями таможенных правил, совершаемыми при перемещении через таможенную границу ЕАЭС товаров и транспортных средств.

  1. Разработка предложений в ФТС России о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты в области таможенного дела либо по улучшению правоприменительной практики таможенных органов Российской Федерации.
  2. Разработка и внесение предложений в органы власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, о создании благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности в Уральском регионе.
  3. Содействие осуществлению мер, направленных на защиту интересов отечественных товаропроизводителей, а также потребителей ввозимых товаров.
  4. Взаимодействие с рабочими группами Экспертно-консультативного совета при подчиненных таможенных органах, оказание методической помощи в их организации.
  5. Работа Экспертно-консультативного совета осуществляется по следующим направлениям:

совершенствование таможенного администрирования и информационных технологий;

взаимодействие и администрирование таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации, совершенствование реализации фискальной функции, тарифного, нетарифного и технического регулирования;

правоохранительная деятельность таможенных органов Российской Федерации;

совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере таможенного дела;

категорирование участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД).

III. Руководство и координация работы Экспертно-консультативного совета

  1. Экспертно-консультативный совет возглавляет - председатель Экспертно-консультативного совета – начальник Уральского таможенного управления.
  2. Председатель Экспертно-консультативного совета:

осуществляет общее руководство работой Экспертно-консультативного совета;

председательствует на заседаниях Экспертно-консультативного совета;

осуществляет контроль за исполнением решений Экспертно-консультативного совета.

Председатель Экспертно-консультативного совета вправе делегировать свои полномочия, предусмотренные настоящим Положением, своим заместителям. Первый заместитель начальника Управления и заместители начальника Управления – начальники служб в соответствии с распределением обязанностей между начальником Управления и его заместителями координируют работу Экспертно-консультативного совета по направлениям деятельности Экспертно-консультативного совета.

  1. Заместителем председателя Экспертно-консультативного совета от Управления является первый заместитель начальника Управления. Заместитель председателя Экспертно-консультативного совета от деловых кругов избирается членами Экспертно-консультативного совета, представляющими деловые круги.
  2. Заместитель председателя Экспертно-консультативного совета от Управления:

выполняет поручения председателя Экспертно-консультативного совета;

готовит предложения по основным направлениям деятельности Экспертно-консультативного совета;

координирует деятельность комиссий (секций, рабочих групп и других органов);

ведет заседания Экспертно-консультативного совета при отсутствии председателя Экспертно-консультативного совета;

обеспечивает исполнение решений Экспертно-консультативного совета в части, возложенной на таможенные органы;

обладает всеми правами, предусмотренными для членов Экспертно-консультативного совета.

  1. Заместитель председателя Экспертно-консультативного совета от деловых кругов:

выполняет поручения председателя Экспертно-консультативного совета;

готовит предложения по основным направлениям деятельности Экспертно-консультативного совета;

координирует работу членов Экспертно-консультативного совета со стороны деловых кругов;

координирует деятельность комиссий (секций, рабочих групп и других органов);

обеспечивает исполнение решений Экспертно-консультативного совета в части, возложенной на деловые круги;

обладает всеми правами, предусмотренными для членов Экспертно-консультативного совета.

  1. Секретарь Экспертно-консультативного совета:

выполняет поручения председателя Экспертно-консультативного совета и готовит предложения по организации работы Экспертно-консультативного совета;

организовывает участие деловых кругов в деятельности Экспертно-консультативного совета;

взаимодействует заместителями председателя Экспертно-консультативного совета по вопросам координации работы членов Экспертно-консультативного совета;

координирует работу по формированию состава Экспертно-консультативного совета;

ведёт переписку по вопросам, касающимся деятельности Экспертно-консультативного совета;

организует взаимодействие структурных подразделений Управления и деловых кругов по вопросам, касающимся деятельности Экспертно-консультативного совета;

оформляет протоколы заседаний Экспертно-консультативного совета и ведёт их учёт, а также готовит доклады председателю Экспертно-консультативного совета о ходе исполнения решений Экспертно-консультативного совета.

IV. Состав Экспертно-консультативного совета.

  1. Экспертно-консультативный совет формируется из представителей Управления, лиц, осуществляющих деятельность в сфере внешней торговли, организаций – наиболее крупных участников ВЭД Уральского региона, представителей общественных организаций, представителей федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа.
  2. Персональный состав Экспертно-консультативного совета, а также изменения в нем рассматриваются на заседаниях Экспертно-консультативного совета и на основании его решений утверждаются приказом начальника Управления.
  3. Предложения председателю Экспертно-консультативного совета по изменению состава Экспертно-консультативного совета со стороны деловых кругов готовит ответственный секретарь Экспертно-консультативного совета с учётом поступивших индивидуальных обращений и следующих показателей:

суммарное количество деклараций на товары, в течение предыдущего года;

объем внешнеторговых операций, осуществляемых участниками ВЭД;

активное участие в работе предыдущих составов Экспертно-консультативного совета.

  1. Основаниями для исключения из состава Экспертно-консультативного совета являются:

письменное заявление члена Экспертно-консультативного совета, в этом случае член Экспертно-консультативного совета считается выбывшим со дня подачи заявления;

неисполнение обязанностей членами Экспертно-консультативного совета.

  1. Для реализации задач и обеспечения деятельности Экспертно-консультативного совета к его работе могут привлекаться эксперты, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, представители иных органов государственной власти Российской Федерации.
  2. Члены совета обязаны:

рассматривать, анализировать и систематизировать обращения о проблемных вопросах по таможенной тематике и готовить предложения для рассмотрения в рамках Экспертно-консультативного совета проблемных вопросов правоприменительной практики или предложений по совершенствованию деятельности таможенных органов Управления;

принимать личное участие в заседаниях Экспертно-консультативного совета, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;

готовить и своевременно представлять в секретариат Экспертно-консультативного совета материалы к заседанию Экспертно-консультативного совета в соответствии с Правилами;

исполнять решения Экспертно-консультативного совета, а также информировать председателя Экспертно-консультативного совета и ответственного секретаря о ходе их исполнения.

  1. Члены совета имеют право:

вносить предложения по включению вопросов в повестку работы Экспертно-консультативного совета;

выступать с докладами, а также представлять на рассмотрение Экспертно-консультативного совета документы и материалы по обсуждаемым вопросам;

вносить предложения об образовании постоянных и временных комиссий, секций, рабочих групп и других органов Экспертно-консультативного совета;

входить в состав постоянных и временных комиссий, секций, рабочих групп и других органов Экспертно-консультативного совета;

выйти из состава к Экспертно-консультативного совета на основании письменного заявления на имя председателя Экспертно-консультативного совета.

V. Порядок работы Экспертно-консультативного совета

  1. Экспертно-консультативный совет проводит очередные (плановые) и внеочередные заседания.
  2. Внеочередные заседания проводятся по срочным вопросам на основании решения руководства Экспертно-консультативного совета.
  3. На заседаниях Экспертно-консультативного совета заслушиваются доклады членов совета, руководителей структурных подразделений управления, таможенных органов, представителей деловых кругов.
  4. Заседания Экспертно-консультативного совета созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
  5. Экспертно-консультативный совет по результатам рассмотрения вопросов принимает решения.
  6. Решения Экспертно-консультативного совета правомочны при наличии на заседании не менее одной трети членов Экспертно-консультативного совета.
  7. Решения Экспертно-консультативного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель Экспертно-консультативного совета.
  8. Решения Экспертно-консультативного совета могут быть приняты путем устного опроса его членов ответственным секретарем по поручению председателя Экспертно-консультативного совета.
  9. Участники ВЭД, не входящие в состав Экспертно-консультативного совета, вправе обращаться к членам Экспертно-консультативного совета со стороны деловых кругов с предложениями о рассмотрении проблемных вопросов и предложений по совершенствованию деятельности таможенных органов Российской Федерации.
  10. Члены Экспертно-консультативного совета со стороны деловых кругов обобщают поступившую информацию о проблемных вопросах и предложениях деловых кругов и направляют соответствующее обращение в адрес ответственного секретаря Экспертно-консультативного совета с позицией деловых кругов.
  11. Ответственный секретарь Экспертно-консультативного совета рассматривает поступившие обращения членов Экспертно-консультативного совета со стороны деловых кругов с привлечением при необходимости должностных лиц таможенных органов Управления и членов Экспертно-консультативного совета со стороны деловых кругов и готовит соответствующие предложения председателю Экспертно-консультативного совета.
  12. Первый заместитель начальника Управления и заместители начальника Управления, курирующие тематику вопросов, предлагаемых членами Экспертно-консультативного совета со стороны деловых кругов для рассмотрения в рамках работы Экспертно-консультативного совета, могут создать комиссии с учётом направлений деятельности Экспертно-консультативного совета.
  13. Комиссии Экспертно-консультативного совета формируются из числа должностных лиц таможенных органов Управления, членов Экспертно-консультативного совета со стороны деловых кругов, участников ВЭД, представителей некоммерческих организаций и общественных объединений, а также лиц, указанных в пункте 25 Положения Экспертно-консультативного совета.
  14. Координацию участия деловых кругов в рамках комиссий Экспертно-консультативного совета осуществляет член Экспертно-консультативного совета со стороны деловых кругов – инициатор обращения.
  15. Результатами работы комиссий Экспертно-консультативного совета является подготовка предложений в ФТС России о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты в области таможенного дела, выработка рекомендаций по улучшению правоприменительной практики таможенных органов Российской Федерации.
  16. Обеспечение работы Экспертно-консультативного совета:

организационное обеспечение работы Экспертно-консультативного совета осуществляет секретариат Экспертно-консультативного совета, в который входят ответственный секретарь Экспертно-консультативного совета и главный государственный инспектор по связям с общественностью Управления;

секретарь совета назначается начальником Управления из числа должностных лиц структурных подразделений службы организации таможенного контроля Управления, либо по связям с общественностью Управления. Деятельность в качестве секретаря Экспертно-консультативного совета является особым поручением начальника Управления;

секретарь совета организует и координирует работу по подготовке и проведению заседания Экспертно-консультативного совета.

  1. Управление при необходимости для обеспечения работы Экспертно-консультативного совета привлекает с согласия руководителей соответствующих территориальных органов исполнительной власти специалистов, экспертов и консультантов независимо от ведомственной принадлежности.
  2. Деятельность Экспертно-консультативного совета финансируется за счет и в пределах сметы расходов на содержание таможенных органов Российской Федерации.
  3. Работа членов Экспертно-консультативного совета со стороны деловых кругов осуществляется на безвозмездной основе.

Начальник службы организации таможенного контроля Управления А.И. Гуков

Приложение № 2

к приказу Уральского

таможенного управления

от __________ № ________

ПРАВИЛА работы Экспертно-консультативного совета при Уральском таможенном управлении по организации взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности в сфере таможенного дела

I. Планирование работы

1.Работа Экспертно-консультативного совета при Уральском таможенном управлении по организации взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности в сфере таможенного дела осуществляется в соответствии с годовым календарным планом работы.

Календарный план работы Экспертно-консультативного совета на следующий год принимается на заключительном заседании Экспертно- консультативного совета текущего года и утверждается председателем Экспертно-консультативного совета.

2.Для разработки проекта повестки дня очередного заседания Экспертно-консультативного совета, члены Экспертно-консультативного совета представляют ответственному секретарю Экспертно-консультативного совета не позднее, чем за две недели до заседания Экспертно-консультативного совета предложения для включения в повестку заседания (по возможности) с указанием докладчиков и содокладчиков.

3.Секретарем Экспертно-консультативного совета составляется проект повестки очередного заседания Экспертно-консультативного совета не позднее, чем за 10 дней до заседания. Указанный проект согласовывается председателем Экспертно-консультативного совета.

4.Члены Экспертно-консультативного совета вправе в любое время направить секретарю Экспертно-консультативного совета предложения о внесении дополнительных вопросов. Решение об их включении в проект повестки очередного заседания Экспертно-консультативного совета принимается председателем Экспертно-консультативного совета.

II. Подготовка материалов к заседанию Экспертно-консультативного совета

  1. Материалы по каждому вопросу предстоящего заседания Экспертно-консультативного совета (далее – материалы) готовятся членами Экспертно-консультативного совета, которые отвечают за их подготовку в соответствии с утвержденной повесткой Экспертно-консультативного совета (далее – исполнители).

Материалы включают в себя:

краткое содержание доклада по существу вопроса с приложением, в случае необходимости, справочных или аналитических материалов;

проект решения Экспертно-консультативного совета по данному вопросу, согласованный с содокладчиками;

список приглашенных лиц (с указанием их фамилий, должностей и номеров контактных телефонов), которых, по мнению исполнителя, целесообразно пригласить на обсуждение конкретного вопроса.

Решение о приглашении принимает председатель совета по докладу секретаря Экспертно-консультативного совета. Письменное приглашение направляет секретарь Экспертно-консультативного совета.

  1. Исполнители представляют секретарю Экспертно-консультативного совета материалы в электронном виде не позднее, чем за 5 календарных дней до даты проведения заседания Экспертно-консультативного совета.

При наличии разногласий между содокладчиками по поводу предлагаемых решений каждый член Экспертно-консультативного совета представляет в установленный срок собственный вариант проекта решения.

  1. Проект повестки заседания рассылается секретарем Экспертно-консультативного совета членам Экспертно-консультативного совета и приглашенным не позднее, чем за 3 календарных дня до даты проведения заседания Экспертно-консультативного совета.

III. Порядок и сроки проведения

заседания Экспертно-консультативного совета

  1. Очередные заседания Экспертно-консультативного совета проводятся один раз в полугодие.

Внеочередное заседание Экспертно-консультативного совета может быть созвано в любое время по решению председателя Экспертно-консультативного совета.

В случае ограниченности времени для подготовки материалов к внеочередному заседанию указанные материалы могут не рассылаться, а проект повестки дня в этом случае объявляется при открытии заседания.

9. Каждый член Экспертно-консультативного совета, не являющийся должностным лицом таможенных органов региона, вправе пригласить присутствовать на заседании с правом совещательного голоса одного-двух представителей соответствующей организации.

  1. Член Экспертно-консультативного совета сообщает фамилии, имена, отчества и должности приглашенных секретарю Экспертно-консультативного совета не позднее 5 календарных дней до заседания. В тот же срок члены Экспертно-консультативного совета информируют секретаря о своем намерении принять участие в заседании.
  2. Председательствует на заседаниях Экспертно-консультативного совета председатель Экспертно-консультативного совета или по его поручению заместитель.
  3. При обсуждении вопросов на заседаниях Экспертно-консультативного совета устанавливается следующие правила (если иное не установлено в повестке заседания):

основной доклад – 15 мин.;

содоклады – 10 мин.;

выступление в прениях – до 5 мин.;

устная справка – до 3 мин.;

вопрос докладчику – 1 мин.

IV. Оформление и реализация решений Экспертно-консультативного совета

  1. Решения Экспертно-консультативного совета вырабатываются в виде экспертных заключений и рекомендаций и имеют рекомендательный характер.

Решения Экспертно-консультативного совета могут быть реализованы:

в отношении таможенных органов региона в виде приказов, распоряжений и писем Управления;

в отношении других организаций, в том числе территориальных органов исполнительной власти, - в виде обращений.

  1. Решения Экспертно-консультативного совета принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов Экспертно-консультативного совета.
  2. Протокол заседания ведется секретарем Экспертно-консультативного совета и подписывается председателем Экспертно-консультативного совета и секретарем.
  3. Материалы заседания размещаются на информационном ресурсе в сети Интернет (сайте Управления). Информация о размещении материалов направляется секретарем Экспертно-консультативного совета, членам Экспертно-консультативного совета, в двухнедельный срок письмами Управления.
  4. Решения Экспертно-консультативного совета по вопросам повестки дня оформляются секретарем Экспертно-консультативного совета при необходимости с участием заинтересованных подразделений Управления, либо членов Экспертно-консультативного совета.

Решения, требующие значительной доработки, оформляются секретарем Экспертно-консультативного совета при экспертном содействии докладчика и содокладчиков по вопросам повестки в сроки, установленные Экспертно-консультативным советом, но не более двадцати дней после проведения заседания.

  1. Замечания к проектам решений Экспертно-консультативного совета рассматриваются непосредственно на заседании Экспертно-консультативного совета в рамках обсуждения каждого из вопросов повестки. Корректировка проектов решений по каждому вопросу принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертно-консультативного совета. При отсутствии замечаний решение принимается в той формулировке, в которой оно представлено в проекте.
  2. Решения Экспертно-консультативного совета подписываются председателем Экспертно-консультативного совета и секретарем Экспертно-консультативного совета. В случае отсутствия председателя Экспертно-консультативного совета на момент рассылки решений, они подписываются заместителем председателя Экспертно-консультативного совета со стороны Управления.

V. Комиссии, секции, рабочие группы и другие органы Экспертно-консультативного совета

  1. Экспертно-консультативным советом для реализации своих задач могут создаваться комиссии, секции, рабочие группы и другие подобные органы.
  2. Решения о создании органов Экспертно-консультативного совета принимаются на заседании Экспертно-консультативного совета.
  3. Руководитель комиссии, секции назначается руководством Экспертно-консультативного совета с учетом специфики задач.
  4. При принятии решения о создании органа указываются цель его создания, порученное задание, срок функционирования, персональный состав.
  5. Результаты деятельности органов рассматриваются на заседаниях Экспертно-консультативного совета.

Итоговый отчет руководителя о работе органа Экспертно-консультативного совета заслушивается на следующем после истечения срока функционирования органа заседании Экспертно-консультативного совета.

VI. Заключительные положения

  1. Ответственность за исполнение решений Экспертно-консультативного совета несут те руководители (члены Экспертно-консультативного совета), на которых она возложена соответствующим решением Экспертно-консультативного совета.
  2. Учет решений Экспертно-консультативного совета и контроль за их исполнением осуществляет секретарь Экспертно-консультативного совета, который периодически докладывает председателю Экспертно-консультативного совета о ходе их исполнения.
  3. Указанные в решении Экспертно-консультативного совета исполнители представляют в течение двух недель после выполнения решения секретарю Экспертно-консультативного совета документы, свидетельствующие о выполнении решения Экспертно-консультативного совета или о проблемах, возникших при его исполнении.
  4. Планы работы, протоколы и решения, справки об исполнении решений Экспертно-консультативного совета хранятся у секретаря Экспертно-консультативного совета.
  5. Секретарь Экспертно-консультативного совета может использовать планы работы, решения Экспертно-консультативного совета и выписки из протоколов заседаний в качестве методических рекомендаций для работы рабочих групп Экспертно-консультативного совета при таможнях Управления.

Начальник службы организации

таможенного контроля Управления А.И. Гуков

Оценить